![]() |
Вектор программирования, надоел Blitz
Вот, насытившись в полной мере блицом, хочу оглянуться по сторонам и посмотреть что еще есть в мире. Please, подскажите вектор куда можно двигаться. Я подумываю о С++, но хочу услышать разные мнения кто что уже пытался изучать и может быть уже навсегда остался там
P.S. Если подобная тема уже обсуждалась укажите ссылку на нее |
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
Цитата:
|
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
//чую, полетят сейчас в меня камни...
Мне С++ по душе не пришелся... Советую ради разнообразия попробовать blitzmax - мне покамест хватает... Если пройтись по бейсикам: PureBasic, FreeBasic... Если хочется экзотики "для души" - asm и brainfuck. Ну а по большому счету, кроме плюсов (и прочих "Сей"), в общем-то, больше ничего интересного и нету... Разве что Java (не J2ME) и веб-языки |
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
хронология языков которым я уделял больше всего времени :
1) Asm - татуировка "i286" означает тоже самое что "вдв 10 лет" 2) Blitz3D - юный падаван почуствовал силу 3) C++ - использовал только Irrlicht, учил силу 4) BlitzMax - архитектурное тяготение, учил основы матчасти 5) C++ - глубоко изучаю матчасть (линейная алгебра, дискретная математика), юзаю силу на всю катушку, мульти-платформеное программирование, модульные системы потому рекомендую C++, но рекомендую не тупо зубрить, а учится учить языки, ихние методы и тд мне сейчас чтобы взять и начать использовать язык требуется около 1-3 дней на изучения его синтаксиса (функциональные языки я пока не знаю, вот думаю изучать haskell) ps. C++ даётся только усидчивым, требуется около 1-3 лет на изучения всех аспектов языка на практике, изучать его без практики нету смысла |
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
я за пуребасик ! производительность и размер испольняемого файла отличныйе в сравнений с тем-же блицем, но при этом он сохраняет всю простотут бейсиковского синатксиса, имея ктомуже много возможностей. но на самом деле тема эта - тоже относительно нубская, если хочешь быть серёзно крутым прогером то С++
|
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
Цитата:
я 4 года шел к С++ и он меня очень огорчил из за того что там всё надо делать руками... о боже синтаксис чего только стоит) Вообщем учи и будешь батькой) Но!... Обрати внимание на то где именно он тебе нужен, может ты будешь роботов штопать на AVR контроллерах а может тетрисы извращенные писать =) Это канешно одно и тоже почти но сам понимаешь) . Имхо не весь смысл жизни в С++) Тапками не кидаться =Р |
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
pinqin
смысл жизни в познании силы :) с великой силой ты можешь заставить высчитывать хоть кирпичи в стене, снимать любые лаги взглядом на системник, лечить баги системы прикасанием к HDD зы. под силой имеется ввиду две вещи : 1) глубокое понимание парадигм программирования, если знаешь все парадигмы то научится работать на любом языке программирования можно всего за 1-7 дней (взависимости от опыта, в реальном случае всё это время уходит чтобы разобратся с IDE) 2) некоторая аура свойственая чисто IT-людям (можно сказать только программистам и админам), пример такой ауры - у блондинки очень сильно глючит комп, приходит админ и комп успокаивается и всё впорядке (хотя админ даже к нему не касался), как только админ уходит - всё опять глючит |
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
Цитата:
принципы важнее чем паттерны понимать , но важны и они. всю силу обретет тот, кто всеми путями овладеет программирования: low-level, алгоритмы и структуры данных, паттерны проектирования и парадигмы, метапрограммирование. Yoda mode off. Упарился уже на Форте говорить :-) По делу. Если хочешь работать в игровой компании и заниматься только "tech"ом - учи С++ Если идешь по пути indie - смотри на готовые движки + .NET Мобильные телефоны и Android (оно же Гуглофон) - Java без вариантов. В проклятый казуал если хочешь податся - всегда будешь использовать технологии 5-6 летней давности. С/С++ на сегодня это "клей между библиотеками". Игровая логика пишется на Lua, python, .NET, Java или еще на чем со сборщиком мусора, сопрограммами и прочей розкошью и комфортом. И последнее: мы находимся в преддверии новой эпохи в вычислительной технике - параллельных вычислений. Многопроцессорные (100-1000 процессоров) системы все равно придут лет через 10. В конце этого года Intel выпускает Larrabee - 48 ядер на одном кристале. Еще через три года он будет уже у всех. На таком колличестве ядер невозможно эффективно писать на С++ (MP чего-то там это костыли). Для этого есть совсем другие инструменты. Смотри в сторону языков Функционального Программирования: OCaml/F#, Haskell. Для примера: в GeForce 295GTX (кажись так) больше 200 потоковых процессоров на чипе. Для этого дела уже появилсь CUDA и OpenCL, но видеокарта все равно очень ограничена в возможностях. В 95 году я тоже не мог поверить, что будут гигабайты памяти и гигагерцы частоты. Оно пришло даже раньше. Такие дела. |
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
ffinder хочет сказать что пора писать свой компилятор для сотней ядер со своей архитектурой и назвать язык например ГУГНЯ(расшифровывай как хочешь чтоб мелкомягкие не смогли перевести)
Так что бери книгу Ассемблер для чайников и вперед) Кстати операционные системы тоже надо переделать, а то как я в досе буду работать на сотне ядер...=))) Ладно я сдаюсь) jimon то прав) аура это сильный фактор) УЧИ ПРИПЛЮС С++ и Будет тебе великая сила и будешь IBM совместимым человеком =) |
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
с++ а лучше до с++ php
только не повторяй мои ошибки если игры писать планируешь делай акцент в с++ на графику (я просто это посчитал ... мне вычесления надо было делать и с БД работать,и вообщем я на графику забил и теперь вот сижу на блице3д познаю основы 3д мира=)(всмысле как там всё устроено свето-тени полигоны и т.д) |
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
Цитата:
Цитата:
|
Re: Вектор программирования, надоел Blitz
Мой путь развития:
10 лет назад: С++ (вы не поверите, он существовал 10 лет назад!) 5 лет назад: asm (вы не поверите, я сам не понял, зачем я его изучал!) Сейчас: Blitz3D, и мне он нравится из-за того, что за тот небольшой промежуток свободного времени, который остается у меня после работы, я могу успеть в своей жизни хоть что-то путнее изобразить :) |
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
c++.
|
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
Полностью согласен с stone_evil. Если у тебя хорошая команда по разработке игр(пара продвинутых программистов, художники, моделлеры и т.д.), то да, есть смысл заглядываться на языки-монстры. Если же делать в одиночку или максимум вдвоем - имхо, ничего лучше блитца нет. Если гонишься за технологиями - пожалуйста, http://xors3d.com.
|
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
Цитата:
неуж-то все фигачать паралельные вычисления на каком-то asmе ?? вообщем, тут я с Вами несогласен !! :stop: |
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
Цитата:
|
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
JohnK, спасибо !! полезная ссылка !!
|
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
BlitzMax - forever! =)
|
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
Люди, чего-то я скока не смотрел по сторонам ничего подобного на blitz не видел, это ж Direct7 минимум пятилетней давности. Что никто не удосужился сделать что-то такого плана (по простоте освоения и относительной результативности), но посовременнее?
|
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
Ну как вариант: http://www.leadwerks.com/
|
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
Цитата:
|
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
Цитата:
ВОТ НА ПРИМЕР: СКОЛЬКО СТРОЧЕК НАДО В БЛИТЗЕ НА СОЗДАНИЯ 3Д МИРА ? НУ МАКСИМУМ 4 СТРОЧКИ (ЭТО Я ПРО ОСНОВЫ) А В СИ++ КАК МИНИМУМ 10!!! И ЭТО ТОЛЬКО ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ДИРЕКТ ИКСУ И ЧТОТО ВРОДЕ GRAPHICS3D И Т.Д И Т.П А ТЫ ПРЕДСТАВЬ КАК ТАМ АИ ПИШЕТСЯ. СКОЛИКО Я ТАМ НАПИСАЛ ТЕКСТА ЧТОБЫ НПИСИ ТОЛЬКО ЗА МНОЙ БЕГАЛ! ЭТО УЙМА! ПОМЧАВШИСЬ ПОЛГОДА С ДРУЗЬЯМИ МЫ ВСЁ ТАКИ СЛЕПИЛИ ДРЯХЛЫЙ АРКАНОЙД НО С ШЕЙДАРАМИ. ТЕМ БОЛЕЕ ЛОГИЧЕСКИ ЕГО ОЧЕНЬ ТРУДНО ПОНЯТЬ! ТАК ЧТО Я СНИМ НЕ СОВЕТАЮ ВОЗИТЬСЯ . ПОСЛЕ АРКАНОЙДА Я НЕ ВЫТЕРПИЛ И ПЕРЕШЕЛ ОБРАТНО НА БЛИТЗ! НО ОДИН МОЙ ЗНАКОМЫЙ РАБОТАЕТ НА ДЕЛФИ 7.0 . ОН МНЕ ТАКИЕ ИГРУШКИ ПОКАЗЫВАЛ ДАЖЕ ЛУЧШЕ ЧЕМ НА БЛИТЗЕ ! И У ДЕЛФИ БОЛЬШЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ! ТАК ЧТО РЕШАЙ! Я ТЕБЕ СОВЕТАЮ ДЕЛФИ! |
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
Цитата:
|
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
Цитата:
|
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
Цитата:
Цитата:
И вообще =) Я конечно только начинаю в C++, но уже непонимаю, чем людям он так ненравится (именно ненравится) меня пока что все устраивает, даже синтаксис, имхо он понятнее чем в бейсике =) |
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
Тоже перешел недавно с блица на С++, просто поражен его возможностями.
|
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
Мне Blitz3D нравиться. Легко учиться, понятный синтаксис да и к таму же для него часто добавляются новые либы, фичи и т.д. Графику, конечно, на нем хорошую не сделаешь (пока не сделаешь!) но зато физика с помощью PhysiX не совсем уж уступает современной.
|
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
Кстати, как насчет С# ?
|
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
Выбор инструмента зависит от того кому какие фичи настрогать захотелось.
P.S. судя по видео Leadwerks вполне неплох. P.P.S. If you wanted HL2-level graphics, please, make modification with Sourse SDK. |
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
Ganociy
Цитата:
C++ по своей сути позволяет программисту решить одну и туже задачу очень разнообразными способами и такое отсутствие едино верной дороги сбивает с толку ("C++ это из пушки по воробьям"), люди не знающего этого должны понять что "единого ан**ьного пути" тут нету, как хочешь так и пиши (в отличии от большинства продуктов известных компаний, где за деньги вы получаете едино верный путь) потому хороший программист C++ должен знать очень очень много |
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
по детски как-то это все звучит: "как хочешь так и пиши", "полная свобода"... попробуй чуть выйти за рамки возможностей компилятора и "полная свобода" закрывается тазиком.
|
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
Цитата:
|
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
а чтобы прогить игры на C++ нужен Visual C++? или тоже есть какая-то прога типа Blitz'а?
|
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
Цитата:
C++ - это язик програмирования !! Visual C++ - (я так предполагаю, ты имееш ввиду MVS) это среда разработчика !! она конечно нужна !! |
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
Цитата:
даже переопределить операторы для встроенных типов нельзя. или прикрутить type inference. или запретить автоматическое приведение типов в каком-то куске программы? а вставлять асм можно даже в Делфи, это вобще не аргумент. |
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
Цитата:
PS: аццки жжошь. просто термоядом. |
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
Цитата:
|
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
есть.
BlitzSDK (библиотека с функциональностью Блица для использования из С++) Xorse (как-то так) - товарищи с форума делают, тоже для С++ а вобще забей на С++ - он умирает. выучи за 2 недели "просто С" без плюсов. этого тебе еще на 20 лет для low-level хватит. и какой-нибудь managed язык на выбор. |
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
Цитата:
|
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
Ну он немного прав, очень устарел, хоть и держится бодрячком. Однако сейчас есть масса перспективных языков.
|
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
ffinder
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
С++ содержит некоторые узкие места которые неплохо было бы улутчить, не бывает идеальных языков программирования, ибо у каждого программиста своя дорога но тут надо заметить что есть программирование как искуство, а есть программирование для результата, сверх строгий стиль, ограниченые библиотеки, "едино верный путь" позволяют в край короткие сроки получать очень качественные программы - когда покупателю нужен товар, то это правильная дорога |
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
Цитата:
|
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
Цитата:
Цитата:
Цитата:
токо без #define float MyFloat class MyFloat { public: float f; } а по нормальному. jimon, есть заблуждение, что в плюсах можно сделать всё. но это равносильно тому что из дерева лобзиком тоже можно сделать всё. вопрос в качестве этого "всего". реактивный самолет из фанеры? атомный ледокол из ДСП? на клею? вот типичные решения упрямых сиплюсплюсников. там где С++ хорош - это кроссплатформенный макроассемблер и точка. для всего остального есть разное. кроме С++. просто оглянись вокруг. |
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
Как бы тупой спор. Какая в баню разница какой компилятор? Если человек дебил ничего ему не поможет, какой бы крутой у него не был компилятор. Просто с чем-то человеку освоится легче, с чем-то сложнее, что-то дает больше возможностей, что-то меньше, но в итоге любая задача фактически реализуема на любом компиляторе, ну разве что более ли менее черезжопно. Каждый язык подходит для чего то лучше в той или иной степени, что-то для веба, что-то для окошек с кнопочкам, что-то для баз данныхи и т.д. Если человек не может вменяемо определить что ему надо пусть выпьет йаду, легче станет всем. Просто есть определенный круг людей, которым по большому счету пофигу на чем писать (все равно будет гавно получатся), и они пишут на том что круто (круто и модно щас шарп, много таких личностей на него перелезло, что создается не самое хорошее впечатление от юзеров C# в целом, хотя да язык неплох, для своих целей опять же) и при этом с пеной у рта доказывают как их язык круче всех-всех-всех вместе взятых и что все тупые уроды, что не понимают этого, причем что-то вменяемое и свое (а не скопипащенное и прочитанное где-то) они в доказательство привести не могут, т.к. не под силу им это, инструментом своим они не владеют в нужной мере.
Собсвтвенно к чему я. Смысл спорить что там в С++ нету того-то, а то реализуется так, а это вот так. Тебе не нравятся плюсы? Тебя кто-то заставляет на них писать? Вроде нет. Так же с шарпом, делфи, бейсиком и т.д. и т.п. Мне нравится С++, он идеально подходит для моих целей, я пишу на нем, и мне в общем и целом плевать что там думают люди на этот счет. Я могу без проблем перейти на любой язык, но мне этого не надо, во всяком случае на данный момент. Зачем бегать кричать что это унылое гавно, а вот то что я юзаю (а оно к тому сводится) это "стильно, модно, молодежно" (с) С++ не умирает, он остановился в развитии (а когда там таки родится новый стандарт хрен бы его знал, хоть там и обещают вагон плюшек). Главный недостаток на сегодня дотнета - необходимость его наличия на машине, чтобы прога, например на шарпе, взлетела. А он есть не у всех. Далеко не у всех. А качать это трафик. А он далеко не у всех дешевый/анлим, да-да И не все смогут его поставть, что интересно (есть и такие личности). Просто надо трезво оценивть ситацию, брать то что подходит для поставленной задачи лучше всего, и не впадать в крайности и писать убийцу Кризиса на асемблере. Но опять же, все упирается в человека и его вменяемость. З.Ы. И еще вопрос - всякие ацкие фичи которых так не хватет С++ - они прям реально каждый день тебе нужны и жить без этого не возможно? Или просто фалометрия у каво фич больше? |
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
|
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
ась?
|
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
ffinder
ну если ты называешь C++ лобзиком и хочешь строить атомный ледокол, то ты взял НЕ ТОТ ИНСТРУМЕНТ, подумай головой :) я сказал что C++ даёт несколько способов решения задачи, а ты требуешь чтобы способов было бесконечное количество раз тебе так надо Objective C в C++ то ты не правильно решаешь задачу пиши страуструпу, он обьяснит в чём ты не прав и куда тебе надо пойти (хотя последнее - хз) ps. видимо по нормальному переопределить операторы для базовых типов не получится :( не знал, ибо при разработке около 1 метра кода мне такая фича никогда не нужна была |
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
(з.ы... добавлю:) (надеюсь понятны преувеличенные выражения.. но навсякий дабы не разразить холи вар на моей стороне...ведь я в виду неопытности не смогу его поддержать. моего опыта достаточно что бы варазить следуещее: откройте глаза.. мы не сможем решать задачи в одну строчку. а если сможем - в нас (программистах) нужды не будет никакой. так же я нивижу ничего плохово в стремлении к "упращению" в решении задач.. но в адекватном упращении. с++ дает более(!!!) чем достаточно возможностей для разработки любых развлекательных приложений.. даже блиц дает их достаточно. что говорить о с++... и уж темболее... примеры которые вы приводите... господи... ну часто они вам нужны при разработке игр? вон гляньте на EvilChaotic... этот парень на блице делает то что просто душу греет!.. не думаю что он уж вот сильно нуждался в перегрузки операторов в float ... стремление к "разумности" решения задач тоже должно быть разумно... |
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
2 all:
нет на вас никаких сил. сначала прочитайте что я написал. потом поймите. потом спорьте. ЗЫ: I'm right a lot. |
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
|
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
ffinder
ты делаешь атомный ледокол с помощью лобзика и считаешь что ты прав ? |
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
топор или лопата?
болид или вездеход? скажи холивару ХВАТЬЕЭД! |
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
Цитата:
Цитата:
А больше всего удивляет, что имидж С++ в массах это: "океан возможностей", "только суровые пишут на нем". А в самом языке сборник идиотизмов 20летней давности, которые возведены в догму, и никто их исправлять не собирается. impersonalis нет никакого холивара. просто объясняю очевидное. |
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
ffinder -Приведи пример стольже быстрого, удобного, гибкого языка - т.е. альтернативу С++ ?
|
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
Цитата:
D - быстрый как С++ (сравнимая скорость, встроенный ассемблер), удобнее чем С++ (нет старого бреда, всё культурно), гибче чем С++ (шаблоны работают как надо, очень сильные compile-time вещи) OCaml - быстрый, непривычный (синтаксис, функицональные фичи), есть много нового (вывод типов, паттерн матчинг). очень краткий код. |
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
ffinder
а что ты хотел? конечно океан.. после блица то.. :) не все такие "взрослые" как ты.. насчет D погуглю (может действительно лучше?) мне ж главное что бы Dx SDK можн было использовать что бы документация была (хотя бы пара русских статей) ну и что бы IDE не сверх сложный был (после блица с F5 , МСВС не поддавался поинмаю) нда.. и еще.. я почему то паталогически не переношу манагед языков.. незнаю почему... кажется что вся эта интерпретация - это лиш лишние операции... наверно я конечно не прав раз люди так любят дот нет и C# но никак никто не может "разрушить мои стереотипы".. говорят тот C# проще и логичнее.. мб обьясните... зря ли я так пренебрежительно к этим языкам отношусь? |
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
Цитата:
после выхода Windows7 .NET будет у всех. К тому же "конкретные пацаны" embedd'ят Mono ("GNUшный" .NET). Native-код сильно нужен только: 1. на консолях (PS2, PS3, Xbox360, Wii), но большинству с этого форума не светит в ближайшем будещем 2. в казуалках (но там еще и старючий DirectX нужен) |
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
посмотрел D
интересно стало :) насчет С# таки еще подумаю ))) (а ваще че я тут болтаю... я свет то никак не могу в своем недодвиге настроить -_-) |
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
а мне C# вставляет, он воспринимается как посвежевший С++ . Ну как Nextgen своего рода. Некоторых фич С++ там нет, однако есть небывалый симбиоз богатых возможностей и быстрого и удобного кода. Кроме того строгая типизация одна из самых строгих в сущ. языках. Позволяет писать особенно устойчивые приложения.
|
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
ну вот, пошли разумные мысли.
ЗЫ: Всем питонщикам смотреть Boo (если бы C# был питоном). сам на нем сейчас пишу. |
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
К счастью великих можно сказать так: Хочешь работать в игровой интустрии, разработывать ААА тайтлы, писать под большинство консолей - ДА ? С++ - это стандарт индустрии.
Если хочешь для души, тогда что ДУШЕ угодно ... |
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
питон - первое существо на котором я сделал Hello World )))
я бы и сейчас на нем покодил.. ток я его не понимаю (ну собсно и не шибко то и стремлюсь)... мб как нибудь займус им ))) |
Ответ: Вектор программирования, надоел Blitz
Цитата:
Ненайдёшь! Все юзают игровые движки типа Unreal Engine 3 или CryEngine. А управлять ими можно нетолько с помощью с++, наоборот многие сечайс пишут на C# под XNA что открывает прямую дорогу на консоль XBox360. так что язык это всеголишь способ выражения мыслей программиста. И если программист выражает мысли очень простым языком незначит что он дурак, это значит что этого ему достаточно. Равно как и если программист выражает свои мысли очень сложным языком поддерживающим "крутые обороты речи" незначит что он преуспеет больше первого. Ибо выбор языка это неопределяющийи момент. |
Часовой пояс GMT +4, время: 13:08. |
vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot