![]() |
3д Редактор уровней для блица.
Может быть немного не тот раздел.
Подскажите плиз хороший 3д Редактор карт\уровней для игр на б3д. пробовал юзать 3дмакс и Картографи Шоп 4.0 3дмакс: круто но сложно. с текстурированием еще сложнее. единственный плюс - експорт в б3д глюками текстур и другой фантастикой! к.шоп 4: уровень делаеться проше простого. текстурируеться еще проще. загружаються любые модели , делаеться лайтмап и все это грузиться одной БОЛЬШУЩЕЙ функцией которую нам любезно предоставили разрабы в блиц. Но , чтобы там достать чайлд или как-то обратиться к "кусочку" этого уровня нужно сломать шею. и самое главное с ним плохо обрабатываеться или вобще не обробатываеться. тоесть нужно придумать хитрый способ выстрелов или еще ченить дабы избежать срельбы сквозь стены Может кто-то использовал какие либо удобные редакторы карт\уровней. Или засесть за учебник по максу? ( может гуру макса подскажете какие есть нормальные учебники? ) Спасибо :) |
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
Однозначно юзай 3d max, сам карты на нем делаю, если что.:cool: Он конечно поначалу пугает обилием всяких вкладок, кнопок и тому подобных вещей, но потом будешь как рыба в воде:super: . Начинать изучения советую с какой нибудь книги, вот ссылка: "http://www.knigka.info/category/3dsmax/"
выбирай любую по большей части они схожи, главное ты получишь базовые навыки и поймешь что к чему. Цитата:
|
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
Делай там, где тебе удобней.
3D max хорошый вариант. Попробуй blender. Он ни чем не хуже |
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
Делай в 3д Word Studio (это вроде картШоп тока поновей)
там просто все там есть возможность сохранить в b3d, да и лайтмапу потом не надо отдельного прикручивать грузиттся все с моделью хз про то что написал я с такимим проблемами не сталкивался когда на нем делал |
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
ну тут всё просто...
если хочешь делать игры средьнего и высокого качества то придется подучится работать в 3дс макс (или в других нормальных пакетах 3д) если хочешь делать гавно - то смело бери кс, или ещё какоето дерьмо |
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
Цитата:
только в него прийдется загружать модели созданные в других редакторах (3д макс например) !! зато каогда будет нормальный редак и нормальная поддержка медии левелы для игры можна штамповать быстро !! |
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
писать свой 3д редактор, в котором было все то, что нужно ИМЕННО тебе и твоей игре.
Если не умеешь - 3дмакс) |
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
Цитата:
По поводу своего редактора согласен, сам себе такой написал. Использую его для расстановки интерактивных объектов, триггеров, прописывания скриптов и расстановки вейпойнтов. Сам меш уровня делаю в Rhino и 3D World Studio. |
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
Цитата:
|
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
Тут нужно как бы разделять редактор мешей и левелредактор.
Создавать модели в 3ds max, более широкие возможности. А вот собирать из них уровни в чем, тут на вкус. Можно конечно и все в максе сделать, но не лучший вариант. Можно взять готовый, допустим Modex. Простой, но достаточный вариант не сложно написать и самому, буквально 2-3 дня. Вполне достаточно: - удобная загрузка моделей - удобная вставка их копий - удобное перемещение, скейл и роттэйт - rgb (для настройки освещенности в конкретном месте) ну и по мелочам, удаление, заморозка, ввод каких-то комментариев к моделям. А все остальное, с текстурами, с вершинами и т.д. в максе делать. |
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
Цитата:
p.s. я с таким же успехом могу гнуть палку что для создания архитектуры и техники нет ничего лучше Rhino ( http://gallery.rhino3d.com/Default.asp?g=5 ), а все остальные редакторы го*но |
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
Цитата:
Вот давеча видел скрин N-ного проекта, где на уровне, сделанном в 3D World Studio не настроены группы сглаживания (каркасное сглаживание на углах стен смотрится просто ужасно, но в редакторе нет возможности настроить) На замечание по поводу этого недостатка автор ответил, что продолжит и дальше использовать 3DWS, потому что ему в нём удобно. Дак вот. Удобно должно быть игроку, а не разрабу :) И если уровень (как и любая другая часть игры) сделана достойно, то я двумя руками за. Но к сожалению во многих редакторах просто отсутствует необходимый функционал. Ну и многие вещи делать - чистый ад, что в одном редакторе можно сделать за 5 минут, в другом придётся выстругивать час. Но если автору так нравится, то и отлично, главное чтобы результат не страдал оттого что автору где-то удобно, а где-то неудобно, или ему что-то лень изучить. |
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
Если человеку удобно рисовать в пейнте джаконду, он будет рисовать ее в пейнте. И я видел достаточно примеров отличных рисунков, сделанных в пейнте. Да, как приверженец фотошопа, я недоуменно поднимал брови и крутил пальцем у виска, когда просматривал их, но меж тем какая разница в чем делать, главное результат.
По поводу групп сглаживания, я не думаю что обычный потребитель шаровар будет ругать игру за отсутствие групп сглаживания. Ругать за это будут максимум на этом форуме, да и то не все, если в общем уровень красивый. Вот если бы в 3DWS не было бы возможности допустим наложить текстуру или осветить уровень, тогда бы да, это было бы критично. В остальном разработчик может быть ограничен только своей смекалкой и связан своими амбициями. Так что в первую очередь должно быть удобно разработчику, потому что если будет неудобно ему, будет неудобно в итоге и игроку. Меж тем я не призываю всех бросать 3дмакс и юзать только 3DWS, я лишь (уже в третий раз) говорю - каждый выбирает то что ему ближе. Если у человека руки растут из жопы, то он что в максе, что в 3DWS сделает одинаково убогий уровень. |
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
редактор уровней для игры прийдется писать самому и нечего тут спорить
если всё же хотите поспорить - уровень не может быть набором сурфейсов в одном меше, потому что для быстрой работы прийдется оптимизировать рендер уровня и тут к нам приходит портальная технология игровой уровень это не только сетка и текстуры, а так же и скрипты и обьекты "логические триггеры" |
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
Да ктож спорит. Я просто думал щас спор по поводу создания геометрии шел. А разделять порталами, расставлять объекты и триггеры - тут и 3дмакс не поможет.
|
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
Я на него и намекал.
И я не говорил что рисовать Джоконду в Пэйнте - плохо. Главное - качество результата. Если кто-то может нарисовать Джоконду в Пэйнте - я обеими руками за. |
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
Ого ниче се развернули тему :-D
2 Horror: просто в картографи шоп импортирование в блиц 3д было черезжопным из-за этого возникали баги с коллизией. Если в ВС нормально работает експорт в б3д. То это именно то что я искал) Не подскажешь какую именно версию ты используешь? По теме: Делать обьекты конечно нужно в 3д максе(майа и другим подобным редакторам мешей) , а создавать триггеры и порталы в своем редакторе левелов. Но мои уровни не настолько огрмные(и по размеру и по детализации(кол треугольников)) чтобы юзать портальную технологию. А триггеров не настолько много чтобы расставлять их редактором. я быстрее это зделаю руками в блице. Вопрос заключался именно в создании уровня. А насколько я знаю Ворлд СТудия поддерживает загрузку моделей с 3дмакса. Группы зглаживания - О_о испоользую связку 3дмакс + ворлд студия можно зделать такие уровни какие угодно, вот только некоторые вещи придеться делать через зад :-D Спасибо за ответы) |
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
Ух ты, тут обо мне говорили. Приятно. :)
to klopmaks: Я использую 3D World Studio 5.52. Проблем с коллизией ни разу не замечал. Со стандартной, Блитцовской коллизией. А вот с коллизией в PhysX'е были проблемы. Для некоторых брашей неправильно статические тела PhysX'а создавались. Из-за этого некоторые потолки и стены становились "призраками". ;) Проблема решилась заменой пару строчек в функции, загружающей игровой уровень. Это был мой косяк. :) Так вот, к чему я веду: Экспорт у 3DWS отличный. А вот импорт в Blitz'е.. Тут, смотря какой разработчик попадется. :) З.Ы. Черезжопных моментов в импорте b3d из 3DWS не заметил. Все просто и понятно. :) Желаю приятной разработки! Главное - чтобы программисту удобно было. А будет удобно ему - будет удобно и всем. :) |
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
Лучше если в редакторе уровней будет родной рендер, т.е. оптимально чтоб он был всетаки на блице написан, так сразу видно как будет смотреться левел в игре, сколько он ест фпс и др.
Окна видов как в максе особо не нужны, достаточно сделать вид от первого лица, с перемещением камеры как в играх wasd + мышь. Т.е. просто как бы летаешь по уровню и расставляешь копии моделей. |
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
Советую всем обратить взоры на редактор Half-Life 2, он же Garry's Mod.
|
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
Это никак не редактор... Просто игра, мод. Но играть очень интересно. Особенно с Wire Mod (Wire Addon).
|
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
А никто редактор от гнома не юзал? http://avelnet.3dn.ru/gnome/ Управление там как в 3дсМаксе, и это очень удобно, так как левел-дизайном занимаются обычно люди, знающие 3дмоделлирование, поэтому в таком варианте будет максимальный эффект.
Цитата:
|
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
Цитата:
ИМХО, лучше так не делать. Надо с самого начала сесть за несколько чистых листков бумаги, взять в руку ручку и "нацарапать" на бумаге приблизительный вид будущей игры. Расписать количество уровней, их размеры, чертежи.. Хотя бы в общем виде. Написать по пунктам то, что нужно выполнить, делая игру, расставляя все по приоритетам.. Очень желательно представить в голове приблизительную реализацию всех своих идей. И только после этого садиться за комп и запускать Blitz. И время и силы сэкономишь. Писать по плану намного проще и приятней, чем делать что-то, придумывая вещи на ходу. Кстати, играли в Doom3? После многих небольших уровней я так там и не увидел огромных открытых пространств. Люди с самого начала знали, что творят. Написали ДизДок и творили. И после долгих 4 лет разработки у них так и не возникло желание "сделать что-то покрупнее". |
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
klopmaks в личку написал
по теме) мой имхо еслиб я делал игру и если был бы прогером мне былобы проще сделать медию в какойнить простой проге для демы, а потом поискать дизайнера, чем пол года курить здмакс и сделать всеровно не так красиво как представляет мое вооброжение) а быть прогером и модельером это как быть морской свинкой и плавать не умеет, и на свинью не похожа) ИМХО лично я оч мало встерчал людей которым были подвласны обе эти стихий! |
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
|
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
|
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
Цитата:
|
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
NitE злобный флудер
>2-3 дня, и уже можно делать модели удовлетворительного качества Если ты можешь овладеть 3д максом удовлетворительно за 2-3 дня я безумно рад за тебя. Покажи свои работы?! И удовлетворительно, на то и удовлетворительно, что это не хорошо и не отлично) >а то что даже на этом форум их куча ты не заметил ? Здесь? напечатаешь список? может у нас понятие о проффесионализме разные? |
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
Horror, http://forum.boolean.name/showthread...630#post110630 страницы 32,33
список печатать лень, но хороший пример EvilChaotic Цитата:
|
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
Модели у EvilChaotic'a замечательные. Но я не думаю что он научился так моделить спустя 2-3 дня после того как сел в макс. По поводу твоих стволов - если этому ты научился за 2-3 дня, рад за тебя. Но тебе еще далеко до статуса полноценного "моделлера". Смотри на пример EvilChaotic'a, который сам же привел - тебе до такого уровня еще расти и расти. Хорошо если за 2-3 месяца его догонишь ;) Пока ты только подтверждаешь свой статус злобного флудера =)
p.s. зафлудили совсем тему |
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
Ну, органику и технику моделлить трудно. А вот уровни - на несколько порядков проще. Хотя я бы дал неделю при соответствующей литературе.
|
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
|
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
Вобщем нашел 3D World Studio 5.52 и скачал (благодаря Horror`у) за что ему спасибо)
Тут узнал про 3D World Studio Builder Edition. Это типо ворлд студия обычная но включает в себя 100 моделей с текстурами и статическими тенями для уровня и какое-то кол-во текстур для ворлд студии (и не только). с текстурами то проблем нет. а вот возник вопрос какие модели можно грузить в ворлд студию 5.52? |
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
В папке с программой лежит файл ConvertModels.exe. Он перегоняет из .x и .3ds в родной формат 3DWS .smf. Просто пихаешь все свои модели, которые нужно сконвертить, в одно папку, запускаешь утилиту и указываешь ей путь к этой папке. Потом сконверченные модели в формате .smf надо перенести в папку 3D World Studio\Models\ (желательно создавать там папки для каждой группы моделей, так проще потом ориентироваться). Если у тебя твои модели были с определенными текстурами и тем более с текстурными развертками, эти текстуры надо перенести в папку 3D World Studio\Materials и загрузить их потом в редакторе на модель.
Кстати, редактор понимает не только .smf, но и .x, .md3, .gls. То есть в этих форматах файлы можно смело кидать в папку 3D World Studio\Models\, но грузится они будут дольше чем .smf. |
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
а мне кажеться или текстуры тоже нужны в определенном формате?
Спасибо за ответ. Я где-то так и думал) |
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
to klopmaks:
jpg, bmp, png, tga, dds, vtf, stf - все эти форматы 3DWS прекрасно понимает. Редактор, правда, бывает, глючит с текстурами, у которых "неправильный" размер текстуры (то есть, например, вместо 256х256 и 512х512, такие размеры: 193х225 и т.д.). |
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
Возник вопрос. В картографи шоп такого не было.
Когда хочу использовать инструмент который выбирает по полигонам. и кликаю на любом полигоне выбираеться не он а противоположенный ему. тоесть противоположная грань куба например. Есть способ это исправить? |
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
Хм... хз, я в 3д-окне с полигонами работаю по старинке. Там все нормально выделяется. В 2д видах не пробовал.
|
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
Глюк именно в 3д окне.
Хз в 2д тоже не пробовал.. я конечно могу с этим багом делат ьуровни но это очень жестоко т.к. приходиться мучаться чтобы выделяло нужный полигон. |
Ответ: 3д Редактор уровней для блица.
Странно, у меня такого глюка нет 0_о На всякий случай прикладываю свою версию, хотя она по цифре и соответствует той что ты скачал http://ifolder.ru/13138906
|
Часовой пояс GMT +4, время: 14:49. |
vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot