![]() |
DOF (Depth of Field)
Вложений: 1
Думаю всем понятно о чем идет речь, но вот как его релизовать, у меня два мнения... Первое это что видел в играх (плоскость на определенном радиусе от игрока заблюренная) а во вторых немного подзадумавшись как же всетаки устроено все, это же фокус зрения, (в игре пусть он будет по центру)... и вышел в результате вот такая картинка....
P.S можно ли считать это DOF эффектом или же это блюр просто??? Я просто хотел передать четкость фокуса зрения и размытие вне его зоны. И еще как устроен принцип (размытие фона, или же размытие прицела у автомата(к примеру) при прицеливании а фон наоборот четкий)...На википедию не посылать), хотелось бы услышать формучан) |
Ответ: DOF (Depth of Field)
То что у тебя - Motion Blur. Притом не наследующий прошлого кадра, а простая обработка текущего (биллбоарды на которые ты наложил текстуру снятую с бэкбуфера после рендера, если ты будешь накладывать прошлую текстуру (с прошлого рендера), тогда получиться самый примитивный Motion Blur, с большой интенсивностью - зависящей от количества кадров в секунду.).
DoF - Depth of Field - Глубина Поля (зрения). Что этот эффект из себя представляет? Ну сперва пару картинок: ![]() ![]() ![]() ![]() Почти все (кроме последней), из википедии, статьи по Depth of Field. Как видно по картинкам, у них везде идёт размытие вблизи, и размытие вдали. Это чисто фотографический эффект, нужно не забывать, что у природы человеческого глаза, такого нету. На нативном блице, не сделаешь. Если подключить библиотеку FastExtends - там есть. Шейдерами - простой эффект, в интернете полно инфы. На нативном Blitz3D шейдеров нету (DirectX 7). |
Ответ: DOF (Depth of Field)
Цитата:
|
Ответ: DOF (Depth of Field)
То как это мозг воспринимает это иначе, у нас в мозгу нету никаких картинок, всё работает совсем иначе, воспринимается только то на что фокусируемся, и что чётко.
Поэтому и подметил, что человек видит иначе всё. И реализовать даже приближенно невозможно - т.к. уже изначально идёт другой метод восприятия - из плоской картинки. Правда недавно появилась хорошая 3D технология (не анигиляф (красно-голубой)), а как в IMax, RealD, но только в играх. Нужны очки также. На основе определённых процессов расслоения и разных частот вывода слоёв, в очках, это воспринимается очень реалистично, и глаз, уже обманутый, должен фокусировать своё зрение, на то или иное, как в 3D кино. Это уже ближе к тому как мы видим, и там никакой DoF не нужен. |
Ответ: DOF (Depth of Field)
Цитата:
Только на нативном блице моск нада напрягать чтоб сделать, а на фастексте включил и всё. Цитата:
Тоже, не анаглиф, а нормальная там цветопередача. Как щас помню, нужен был ЭЛТ-моник с частотой 120+ Гц А у меня был только 15" пучеглазик 85 Гц 800х600 :''(( Потом запаланилэ ЖК и про это дело забыли (т.к. ЖК с такой огромной частотой и не бывает, разве что какие-то специальные модели) Щас видать вспомнили. А вообще анаглиф даёт такой же стереоэффект как и всё остальное, единственно шо цвета искажает. А вот ч/б в нём даже выразительнее. |
Ответ: DOF (Depth of Field)
Цитата:
Любопытно! :) |
Ответ: DOF (Depth of Field)
Цитата:
Просмотр таких картинок http://images.yandex.ru/search?text=...&sty pe=image говорит о возможности абстрагироваться от восприятия только фокусной картинки (кстати, прикольно наблюдать за двумя параллельными курсорами мыши). А ещё боковое зрение и прочие радости. Мозг не калькулятор: многие кажующиеся непоклебимыми алгоритмы обработки информации легко модифицируются (хакуются) - см. на йогов. Дело тут даже не в натренированности - сами знаете: если что-то не воспринимается явно, это ещё не значит, что оно не накладывает отпечаток на восприятие вцелом. Это как тиканье часов или шум города - его нет, но если он внезапно пропал, то первые мгновения - подавляющее подспудное чувсвто опасной перемены. |
Ответ: DOF (Depth of Field)
Цитата:
|
Ответ: DOF (Depth of Field)
Цитата:
|
Ответ: DOF (Depth of Field)
Цитата:
|
Ответ: DOF (Depth of Field)
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: DOF (Depth of Field)
impersonalis, функции не меняются, у нас есть функции, которые можно модифицировать, но их не заменить. От куда у человека функция, которую вдруг "активировал" один из миллионов? Эта функция не может существовать, за неиспользованием, она отсеится эволюцией.
|
Ответ: DOF (Depth of Field)
Но как же он всетаки реализуется, никто и не ответил.
|
Ответ: DOF (Depth of Field)
ЗЫ, я делал давно "пародие" на DoF, но приближенно к фотографичности, на блице не сделаешь..
Многие это уже качали (469): http://moka.ucoz.ru/load/0-0-0-38-20 |
Ответ: DOF (Depth of Field)
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 00:13. |
vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot