![]() |
Создание маппинга в 3d MAX
Решил немного написать про маппинг, точнее как перенести координаты сетки в точечный формат. Думаю, это довольно важный вопрос и удивительно почему его не рассмотрели ранее.
Вот мне интересно, как Вы рисуете текстуры для моделей с маппингом? Дело в том, что я знаю несколько людей, которые пользовались клавишей Print Screen на клавиатуре. Если честно, то я тоже по молодости нажимал эту кнопку :-). Только сейчас такое время, когда делают текстуры с размерами более 512*512. Здесь будет сложно воспользоваться всемиизвестной клавишей. Вот вам секрет, умные люди уже давно разработали специальный плагин, который слегкостью может сохранить сетку маппинга в точечный рисунок любого размера, который и я уж использую более полудесятка лет. Имя этому плагину Texporter. Скачать его можно здесь(под 3dmax5):http://www.cuneytozdas.com/software/...xporter3_4.zip Кстати, на сайте www.maxplugins.de есть довольно много различных плагинов на любой вкус и версию макса. Уверен, что это не единственный плагин. Вот и поделитесь как Вы и при помощи какого плагина сохраняете маппинг. |
Re: Создание маппинга в 3d MAX
Ну для тех кто пользуется восьмым максом (про седьмой незнаю, а в шестом этого нет) это можно сделать без всяких плагинов.
Делается это так: В модификаторе Unwrap UVW надо войти в редактор UVW (нажать кнопку Edit...), далее Меню Tools -> Render UVW Template |
Re: Создание маппинга в 3d MAX
Я пользуюсь плагином unwraptools, взять его здесь http://www.chuggnut.com/scripts/unwr...aptools1.4.zip, Весит вообще крошку =),ставится так, Macro_UnwrapUI.mcr файл суется в UI\macroscripts, а uvtools_24i.tga в ui\icons если в ui\icons есть файл uvtools_24i.bmp, то удалите его (это для 5 макса). Этот плагин создает дополнительную панель, расширяющую способности обычного UVW едита
А изображение развертки можно получить так: на в панели находим свиток DUMP ставим размер максимальный 3000, выбираем режим Wireили Solid и давим Dump Map и сохраняем изображение. |
Re: Создание маппинга в 3d MAX
Сорри, если не в тему, но может кто-нибудь мне обьяснить, как работать с UnwrapUVW в Мах 8 ?
Чьйорт побйери, куда они всё же подевали кнопку [Planar Map]? Не вижу, хоть убейте! И почему с завидным постоянством выделяются вертексы, а не полигоны? |
Re: Создание маппинга в 3d MAX
в 3dsmax 8 модификатор UnwrapUVW изменился в лучшую сторону.
Теперь есть выбор vertex, edge, face. выбираешь vertex - вертексы Выбираешь face - полигоны дальше, после того как выбрал нужные полигоны в свитке map parameters возможно выбрать несколько вариантов. planer - :) cylindical - :) spherical - :) box - :) настраиваешь координаты x y z заходишь в edit и редактируешь... |
Re: Создание маппинга в 3d MAX
Спасибо.
|
Re: Создание маппинга в 3d MAX
Есть еще один интересный способ сохранения развертки Читаем :)
Кста, в этой онлайн книге можно найти много полезных приемов... |
Часовой пояс GMT +4, время: 19:54. |
vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot