forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   3D-программирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=12)
-   -   как найти точку в треугольнике 3d в координатах? (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=13338)

polopok 13.09.2010 19:29

как найти точку в треугольнике 3d в координатах?
 
как найти точку в треугольнике 3d в координатах?
пример на си переведите кто-нибудь на блитз. очень надо:SOS:
Код:

Код на C++

    1.
      double get_triangle_dim(Point3D p1, Point3D p2, Point3D p3){
    2.
      Point3D v1,v2,vp;
    3.
      v1.x=p2.x-p1.x;
    4.
      v1.y=p2.y-p1.y;
    5.
      v1.z=p2.z-p1.z;
    6.
      v2.x=p3.x-p1.x;
    7.
      v2.y=p3.y-p1.y;
    8.
      v2.z=p3.z-p1.z;
    9.
      vp.x=v1.y*v2.z-v1.z*v2.y;
  10.
      vp.y=v1.z*v2.x-v1.x*v2.z;
  11.
      vp.z=v1.x*v2.y-v1.y*v2.x;
  12.
      return(sqrt(vp.x*vp.x+vp.y*vp.y+vp.z*vp.z)/2);
  13.
      }


DeeJex 13.09.2010 20:13

Ответ: как найти точку в треугольнике 3d в координатах?
 
Цитата:

Сообщение от polopok (Сообщение 161912)
пример на си переведите кто-нибудь на блитз. очень надо:SOS:
Код:

Код на C++

    1.
      double get_triangle_dim(Point3D p1, Point3D p2, Point3D p3){
    2.
      Point3D v1,v2,vp;
    3.
      v1.x=p2.x-p1.x;
    4.
      v1.y=p2.y-p1.y;
    5.
      v1.z=p2.z-p1.z;
    6.
      v2.x=p3.x-p1.x;
    7.
      v2.y=p3.y-p1.y;
    8.
      v2.z=p3.z-p1.z;
    9.
      vp.x=v1.y*v2.z-v1.z*v2.y;
  10.
      vp.y=v1.z*v2.x-v1.x*v2.z;
  11.
      vp.z=v1.x*v2.y-v1.y*v2.x;
  12.
      return(sqrt(vp.x*vp.x+vp.y*vp.y+vp.z*vp.z)/2);
  13.
      }


Это было тяжело, учитывая что в блице хреновое ооп, а я не знаю что такое sqrt(тупо изменил на sqr)
Код:

Function get_triangle_dim#(x1#,y1#,z1#,x2#,y2#,z2#,x3#,y3#,z3#)

Local vx1#,vy1#,vz1#,vxp#,vyp#,vzp#

vx1=x2-x1
vy1=y2-y1
vz1=z2-z1

vx2=x3-x1
vy2=y3-y1
vz2=z3-z1

vxp=y1*z2-z1*y2
vyp=z1*x2-x1*z2
vzp =x1*y2-y1*x2

Return Sqr (vxp*vxp+vyp*vyp+vzp*vzp)/2

End Function


baton4ik 13.09.2010 20:18

Ответ: как найти точку в треугольнике 3d в координатах?
 
Цитата:

Сообщение от DeeJex (Сообщение 161916)
Это было тяжело, учитывая что в блице хреновое ооп, а я не знаю что такое sqrt(тупо изменил на sqr)

ЛОЛШТО? Погуглить не пробовал? sqr - это квадрат числа, а sqrt - корень. Учитывая это, твой пример очень ценен
P.S. В блитце ВООБЩЕ нету ООП

Randomize 13.09.2010 21:38

Ответ: как найти точку в треугольнике 3d в координатах?
 
к слову тут ооп и не пахнет.
Вольная вариация:
Код:

Type Point3D
    Field x#,y#,z#
End Type

Function CreatePoint3D.Point3D(x#,y#,z#)
 Local p.Point3D = New Point3D
 p\x=x
 p\y=y
 p\z=z
 Return p
End Function

Function get_triangle_dim(p1.Point3D, p2.Point3D, p3.Point3D)
      Local v1.Point3D = New Point3D
      Local v2.Point3D = New Point3D
      Local vp.Point3D = New Point3D
      v1\x=p2\x-p1\x;
      v1\y=p2\y-p1\y;
      v1\z=p2\z-p1\z;
      v2\x=p3\x-p1\x;
      v2\y=p3\y-p1\y;
      v2\z=p3\z-p1\z;
      vp\x=v1\y*v2\z-v1\z*v2\y;
      vp\y=v1\z*v2\x-v1\x*v2\z;
      vp\z=v1\x*v2\y-v1\y*v2\x;
      return(sqr(vp\x*vp\x+vp\y*vp\y+vp\z*vp\z)/2);
End Function

Хотя заместо Point3D можно использовать пивоты.

SQR - Square Root
Цитата:

Blitz3D Docs This command will return the square root of a specified value. The value returned is a floating point number.

DeeJex 13.09.2010 21:44

Ответ: как найти точку в треугольнике 3d в координатах?
 
Цитата:

Сообщение от baton4ik (Сообщение 161917)
P.S. В блитце ВООБЩЕ нету ООП

а чем тебе типы не ооп, пускай и без методов?

upd

Randomize 13.09.2010 21:49

Ответ: как найти точку в треугольнике 3d в координатах?
 
Цитата:

Сообщение от DeeJex (Сообщение 161932)
B блице нет sqrt :p

Fixed.

impersonalis 13.09.2010 21:50

Ответ: как найти точку в треугольнике 3d в координатах?
 
sqr != sqrt

в ряде языков:
sqr - квадарат числа
sqrt - кв.корень числа
в блитце:
sqr - кв.корень числа
sqrt - не существует

Randomize 13.09.2010 21:52

Ответ: как найти точку в треугольнике 3d в координатах?
 
Цитата:

Сообщение от impersonalis (Сообщение 161936)
sqr != sqrt

В справке блица написано, что возвращает кв. корень числа.
Код:

Print Sqr(4)
WaitKey()

Почему 2, насяйника?

Дык я оказался прав.
Говорим то о Blitz3D.

impersonalis 13.09.2010 21:55

Ответ: как найти точку в треугольнике 3d в координатах?
 
я к тому что надо аккуратно портировать с С++ эту команду. Это как http://ru.wikipedia.org/wiki/Ложный_друг_переводчика в естественных языках

polopok 13.09.2010 21:55

Ответ: как найти точку в треугольнике 3d в координатах?
 
это -функция вычисления площади треугольника в пространстве
взял её здесь http://www.dmtsoft.ru/bn/328/as/oneaticleshablon
чтобы проверить принадлежит точка D данному треугольнику ABC надо
проверить равенство площадей S.
тоесть :
S = ABC ;прощадь треугольника ABC
S1= ABD
S2= BCD
S3= ACD

if S= (S1 +S2 +S3) then true else false

polopok 13.09.2010 21:59

Ответ: как найти точку в треугольнике 3d в координатах?
 
ещё вариант : вектора

вектор AB = B - A = (5,4,7) - (6,8,2) = (-1,-4,5);
вектор AC = C - A = (2,4,7) - (6,8,2) = (-4,-4,5);

Площадь треугольника = (1/2) * Abs(AB x AC)
(половина модуля векторного произведения написанных выше векторов)
Осталось сосчитать векторное произведение и его модуль.

Randomize 13.09.2010 21:59

Ответ: как найти точку в треугольнике 3d в координатах?
 
Код:

Local Triangle_S = get_triangle_dim(CreatePoint3D(-1,0,0),CreatePoint3D(0,1,0),CreatePoint3D(1,0,0))
Print Triangle_S
WaitKey()

Используя мой код.
Площадь находит верно.

polopok 13.09.2010 22:18

Ответ: как найти точку в треугольнике 3d в координатах?
 
ещё про площадь http://otvet.mail.ru/question/20048003/

polopok 13.09.2010 23:46

Ответ: как найти точку в треугольнике 3d в координатах?
 
ничего не получается !!!!!
вот два примера кода :
1)
Код:

Type Point3D
    Field x#,y#,z#
End Type


Graphics3D 640,480
SetBuffer BackBuffer()
 camera=CreateCamera() :PositionEntity camera, 0 ,0 ,-4
light=CreateLight()
Global x#,y#,z#,  x0#,y0#,z0#,  x1#,y1#,z1#,  x2#,y2#,z2# ,s#,s1#,s2#,s3#,dlt#,intriangle
Global xx1#,yy1#,zz1#,xx2#,yy2#,zz2#,xx0#,yy0#,zz0#
x#=0 :y#=0 :z#=0 :  x0#=0 :y0#=0 :z0#=0 :  x1#=0 :y1#=-2 :z1#=0 :  x2#=2 :y2#=1 :z2=0
sp= CreateSphere() :sp0= CreateSphere() :sp1= CreateSphere() :sp2= CreateSphere()
ScaleEntity sp, 0.1, 0.1, 0.1 :ScaleEntity sp0, 0.1, 0.1, 0.1 :ScaleEntity sp1, 0.1, 0.1, 0.1 :ScaleEntity sp2, 0.1, 0.1, 0.1
PositionEntity sp, x#, y#, z#  :PositionEntity sp0, x0#, y0#, z0#  :PositionEntity sp1, x1#, y1#, z1# :PositionEntity sp2, x2#, y2#, z2#
EntityColor sp, 255, 255, 255 :EntityColor sp0, 255, 0, 0 :EntityColor sp1, 0, 255, 0 :EntityColor sp2, 0, 0, 255


CreatePoint3D.Point3D(x#,y#,z#)
CreatePoint3D.Point3D(x1#,y1#,z1#)
CreatePoint3D.Point3D(x2#,y2#,z2#)
CreatePoint3D.Point3D(x0#,y0#,z0#)

;m= CreateMesh()
;s= CreateSurface(m)
;v0 = AddVertex (s, x0, y0, z0, 0 ,0)
;v1 = AddVertex (s, x1, y1, z1, 1 ,0)
;v2 = AddVertex (s, y2, y2, z2, 1,1)
 
;tri = AddTriangle (s,v0,v1,v2)
;UpdateNormals m  :EntityFX m, 1+16
While Not KeyDown( 1 ) ; 1 - esc

s= get_triangle_dim(p1.Point3D, p2.Point3D, p3.Point3D)
s1= get_triangle_dim(p1.Point3D, p2.Point3D, p3.Point3D)
s2= get_triangle_dim(p1.Point3D, p2.Point3D, p3.Point3D)
s3= get_triangle_dim(p1.Point3D, p2.Point3D, p3.Point3D)


If s= (s1+s2+s3) Then intriangle=1111111111 Else  intriangle=0

;x# = MouseX() : y# = MouseY()

If KeyDown( 203 )=True Then x# = x# -.01*00.5 ;  V    strelka vniz
If KeyDown( 205 )=True Then x# = x# +.01*00.5 ;    ^    strelka vverh
If KeyDown( 208 )=True Then y# = y# -.01*00.5 ;    <    strelka vlevo
If KeyDown( 200 )=True Then y# = y# +.01*00.5 ;      >    strelka vpravo
If KeyDown( 30  )=True Then z# = z# +.01*0.5 ;  A
If KeyDown( 44  )=True Then z# = z# -.01*0.5  ; Z

PositionEntity sp, x#, y#, z#
CameraProject (camera ,EntityX(sp0) ,EntityY(sp0) ,EntityZ(sp0))
spp0_x= ProjectedX#() :spp0_y= ProjectedY#()

CameraProject (camera ,EntityX(sp1) ,EntityY(sp1) ,EntityZ(sp1))
spp1_x= ProjectedX#() :spp1_y= ProjectedY#()

CameraProject (camera ,EntityX(sp2) ,EntityY(sp2) ,EntityZ(sp2))
spp2_x= ProjectedX#() :spp2_y= ProjectedY#()

CameraProject (camera ,EntityX(sp) ,EntityY(sp) ,EntityZ(sp))
spp_x= ProjectedX#() :spp_y= ProjectedY#()

UpdateWorld
RenderWorld
Line spp0_x ,spp0_y ,spp1_x ,spp1_y
Line spp1_x ,spp1_y ,spp2_x ,spp2_y
Line spp2_x ,spp2_y ,spp0_x ,spp0_y

Line spp0_x ,spp0_y ,spp_x ,spp_y
Line spp1_x ,spp1_y ,spp_x ,spp_y
Line spp2_x ,spp2_y ,spp_x ,spp_y

Text 0, 0, "  GPIQ = "+intriangle+"        S= "+s#+" S1= "+s1#+" S2= "+s2#+" S3= "+s3#;+" "++" "++" "++" "++" "++" "++" "++ 
Flip : Wend : ClearWorld : End
;------------------------------------------------------------------------------
Function CreatePoint3D.Point3D(x#,y#,z#)
 Local p.Point3D = New Point3D
 px=x
 py=y
 pz=z
 Return p
End Function

Function get_triangle_dim(p1.Point3D, p2.Point3D, p3.Point3D)
     
      v1x= p2x- p1x;
      v1y= p2y- p1y;
      v1z= p2z- p1z;
      v2x= p3x- p1x;
      v2y= p3y- p1y;
      v2z= p3z- p1z;

      vpx= v1y *v2z -v1z*v2y;
      vpy= v1z *v2x -v1x*v2z;
      vpz= v1x *v2y -v1y*v2x;
      Return(Sqr(vpx *vpx +vpy *vpy +vpz *vpz)/2);
End Function

2)

Код:

Graphics3D 640,480
SetBuffer BackBuffer()
 camera=CreateCamera() :PositionEntity camera, 0 ,0 ,-4
light=CreateLight()
Global x#,y#,z#,  x0#,y0#,z0#,  x1#,y1#,z1#,  x2#,y2#,z2# ,s#,s1#,s2#,s3#,dlt#,intriangle
Global xx1#,yy1#,zz1#,xx2#,yy2#,zz2#,xx0#,yy0#,zz0#
x#=0 :y#=0 :z#=0 :  x0#=0 :y0#=0 :z0#=0 :  x1#=0 :y1#=-2 :z1#=0 :  x2#=2 :y2#=1 :z2=0
sp= CreateSphere() :sp0= CreateSphere() :sp1= CreateSphere() :sp2= CreateSphere()
ScaleEntity sp, 0.1, 0.1, 0.1 :ScaleEntity sp0, 0.1, 0.1, 0.1 :ScaleEntity sp1, 0.1, 0.1, 0.1 :ScaleEntity sp2, 0.1, 0.1, 0.1
PositionEntity sp, x#, y#, z#  :PositionEntity sp0, x0#, y0#, z0#  :PositionEntity sp1, x1#, y1#, z1# :PositionEntity sp2, x2#, y2#, z2#
EntityColor sp, 255, 255, 255 :EntityColor sp0, 255, 0, 0 :EntityColor sp1, 0, 255, 0 :EntityColor sp2, 0, 0, 255
;m= CreateMesh()
;s= CreateSurface(m)
;v0 = AddVertex (s, x0, y0, z0, 0 ,0)
;v1 = AddVertex (s, x1, y1, z1, 1 ,0)
;v2 = AddVertex (s, y2, y2, z2, 1,1)
 
;tri = AddTriangle (s,v0,v1,v2)
;UpdateNormals m  :EntityFX m, 1+16
While Not KeyDown( 1 ) ; 1 - esc


 s= get_triangle_dim#(x1#,y1#,z1#,x2#,y2#,z2#,x0#,y0#,z0#)
s0= get_triangle_dim#(x#,y#,z#,x2#,y2#,z2#,x0#,y0#,z0#)
s1= get_triangle_dim#(x1#,y1#,z1#,x#,y#,z#,x0#,y0#,z0#)
s2= get_triangle_dim#(x1#,y1#,z1#,x2#,y2#,z2#,x#,y#,z#)

If s= (s1+s2+s0) Then intriangle=1111111111 Else  intriangle=0

;x# = MouseX() : y# = MouseY()

If KeyDown( 203 )=True Then x# = x# -.01*00.5 ;  V    strelka vniz
If KeyDown( 205 )=True Then x# = x# +.01*00.5 ;    ^    strelka vverh
If KeyDown( 208 )=True Then y# = y# -.01*00.5 ;    <    strelka vlevo
If KeyDown( 200 )=True Then y# = y# +.01*00.5 ;      >    strelka vpravo
If KeyDown( 30  )=True Then z# = z# +.01*0.5 ;  A
If KeyDown( 44  )=True Then z# = z# -.01*0.5  ; Z

PositionEntity sp, x#, y#, z#
CameraProject (camera ,EntityX(sp0) ,EntityY(sp0) ,EntityZ(sp0))
spp0_x= ProjectedX#() :spp0_y= ProjectedY#()

CameraProject (camera ,EntityX(sp1) ,EntityY(sp1) ,EntityZ(sp1))
spp1_x= ProjectedX#() :spp1_y= ProjectedY#()

CameraProject (camera ,EntityX(sp2) ,EntityY(sp2) ,EntityZ(sp2))
spp2_x= ProjectedX#() :spp2_y= ProjectedY#()

CameraProject (camera ,EntityX(sp) ,EntityY(sp) ,EntityZ(sp))
spp_x= ProjectedX#() :spp_y= ProjectedY#()

UpdateWorld
RenderWorld
Line spp0_x ,spp0_y ,spp1_x ,spp1_y
Line spp1_x ,spp1_y ,spp2_x ,spp2_y
Line spp2_x ,spp2_y ,spp0_x ,spp0_y

Line spp0_x ,spp0_y ,spp_x ,spp_y
Line spp1_x ,spp1_y ,spp_x ,spp_y
Line spp2_x ,spp2_y ,spp_x ,spp_y

Text 0, 0, "  GPIQ = "+intriangle+"        S= "+s#+" S1= "+s1#+" S2= "+s2#+" S3= "+s3#;+" "++" "++" "++" "++" "++" "++" "++ 
Flip : Wend : ClearWorld : End

Function get_triangle_dim#(xx1#,yy1#,zz1#,xx2#,yy2#,zz2#,xx0#,yy0#,zz0#)

Local vx1#,vy1#,vz1#,vxp#,vyp#,vzp#

vx1=xx2-xx1
vy1=yy2-yy1
vz1=zz2-zz1

vx2=xx0-xx1
vy2=yy0-yy1
vz2=zz0-zz1

vxp=yy1*zz2-zz1*yy2
vyp=zz1*xx2-xx1*z2
vzp =xx1*yy2-yy1*xx2

Return (Sqr (vxp*vxp+vyp*vyp+vzp*vzp)/2)

End Function

ужассссс!!!!


вод код находит точку в треугольнике 3д пространстве , но только по оси X ,Y

Код:

Graphics3D 640,480
SetBuffer BackBuffer()
 camera=CreateCamera() :PositionEntity camera, 0 ,0 ,-4
light=CreateLight()
Global x#,y#,z#,  x0#,y0#,z0#,  x1#,y1#,z1#,  x2#,y2#,z2# ,s#,s1#,s2#,s3#,intriangle
x#=0 :y#=0 :z#=0 :  x0#=0 :y0#=0 :z0#=0 :  x1#=0 :y1#=-2 :z1#=0 :  x2#=2 :y2#=1 :z2=0
sp= CreateSphere() :sp0= CreateSphere() :sp1= CreateSphere() :sp2= CreateSphere()
ScaleEntity sp, 0.1, 0.1, 0.1 :ScaleEntity sp0, 0.1, 0.1, 0.1 :ScaleEntity sp1, 0.1, 0.1, 0.1 :ScaleEntity sp2, 0.1, 0.1, 0.1
PositionEntity sp, x#, y#, z#  :PositionEntity sp0, x0#, y0#, z0#  :PositionEntity sp1, x1#, y1#, z1# :PositionEntity sp2, x2#, y2#, z2#
EntityColor sp, 255, 255, 255 :EntityColor sp0, 255, 0, 0 :EntityColor sp1, 0, 255, 0 :EntityColor sp2, 0, 0, 255
;m= CreateMesh()
;s= CreateSurface(m)
;v0 = AddVertex (s, x0, y0, z0, 0 ,0)
;v1 = AddVertex (s, x1, y1, z1, 1 ,0)
;v2 = AddVertex (s, y2, y2, z2, 1,1)
 
;tri = AddTriangle (s,v0,v1,v2)
;UpdateNormals m  :EntityFX m, 1+16
While Not KeyDown( 1 ) ; 1 - esc

 

 s#=0.5*Abs((x2#-x1#)*(y0#-y1#)-(x0#-x1#)*(y0#-y1#)); // ??????? ???????????? (?1,?1)(?2,?2)(?3,?3)
  s1#=0.5*Abs((x2#-x#)*(y0#-y#)-(x0#-x#)*(y2#-y#));  // ??????? ???????????? (?,?)(?2,?2)(?3,?3)
  s2#=0.5*Abs((x#-x1#)*(y0#-y1#)-(x0#-x1#)*(y#-y1#)); // ??????? ???????????? (?1,?1)(?,?)(?3,?3)
  s3#=0.5*Abs((x2#-x1#)*(y#-y1#)-(x#-x1#)*(y2#-y1#)); // ??????? ???????????? (?1,?1)(?2,?2)(?,?)

  dlt#=s#*0.0001

If Abs(s# -(s1# +s2# +s3)) <dlt# intriangle=1111111111 Else  intriangle=0

   




If KeyDown( 203 )=True Then x# = x# -.01*00.5 ;  V    strelka vniz
If KeyDown( 205 )=True Then x# = x# +.01*00.5 ;    ^    strelka vverh
If KeyDown( 208 )=True Then y# = y# -.01*00.5 ;    <    strelka vlevo
If KeyDown( 200 )=True Then y# = y# +.01*00.5 ;      >    strelka vpravo
If KeyDown( 30  )=True Then z# = z# +.01*0.5 ;  A
If KeyDown( 44  )=True Then z# = z# -.01*0.5  ; Z

PositionEntity sp, x#, y#, z#
CameraProject (camera ,EntityX(sp0) ,EntityY(sp0) ,EntityZ(sp0))
spp0_x= ProjectedX#() :spp0_y= ProjectedY#()

CameraProject (camera ,EntityX(sp1) ,EntityY(sp1) ,EntityZ(sp1))
spp1_x= ProjectedX#() :spp1_y= ProjectedY#()

CameraProject (camera ,EntityX(sp2) ,EntityY(sp2) ,EntityZ(sp2))
spp2_x= ProjectedX#() :spp2_y= ProjectedY#()

CameraProject (camera ,EntityX(sp) ,EntityY(sp) ,EntityZ(sp))
spp_x= ProjectedX#() :spp_y= ProjectedY#()

UpdateWorld
RenderWorld
Line spp0_x ,spp0_y ,spp1_x ,spp1_y
Line spp1_x ,spp1_y ,spp2_x ,spp2_y
Line spp2_x ,spp2_y ,spp0_x ,spp0_y

Line spp0_x ,spp0_y ,spp_x ,spp_y
Line spp1_x ,spp1_y ,spp_x ,spp_y
Line spp2_x ,spp2_y ,spp_x ,spp_y

Text 0, 0, "  GPIQ = "+intriangle+"        S= "+s+" S1= "+s1+" S2= "+s2+" S3= "+s3;+" "++" "++" "++" "++" "++" "++" "++ 
Flip : Wend : ClearWorld : End


polopok 13.09.2010 23:54

Ответ: как найти точку в треугольнике 3d в координатах?
 
Код:

      //собственно, само векторное произведение. Здесь vector - математичексий 3-мерный вектор
      vector vprod(const vector &a, const vector &b, const vector &c)
      {
          vector v1=b-a, v2=c-a;
          return vector(v1.y*v2.z-v1.z*v2.y,
              v2.x*v1.z-v1.x*v2.z,
              v1.x*v2.y-v1.y*v2.x);
      }
     
      //Проверка принадлежности точки d треугольнику abc
      //abs - длина вектора
      bool inner(const vector &a, const vector &b,
          const vector &c, const vector &d)
      {
          return (abs(vprod(a,b,c))==abs(vprod(a,d,b))
              +abs(vprod(b,d,c))+abs(vprod(c,d,a)));
      }



Часовой пояс GMT +4, время: 09:54.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot