forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   3D-программирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=12)
-   -   ИИ для гонок (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=1473)

MiXaeL 10.09.2006 22:52

ИИ для гонок
 
Как сделать ИИ для гонок? Т.е. по какому принципу вообще?

Можно конечно сделать геморой типа пивотов на каждом повороте, но нельзя ли как нибуть более универсально?

jimon 10.09.2006 23:03

Re: ИИ для гонок
 
как я знаю (предпологаю) делают его так
девелопер-мега-тестер ездит по кругу раз так 100
все его движения пишутся в файл
потом делается общая БД
и потом AI двигается по данным из етой БД
если машина собьется с курса, то там целая история начинается :)

чтобы AI сам ездил по карте - нее, ето садомазо
лутче делать как в trackmania sunrise :)
там просто машину врага нельзя толкнуть
она типа как привидение, тока с полне реальным результатом по времени

ZanoZa 10.09.2006 23:18

Re: ИИ для гонок
 
Waypoints не прокатит? Помоему очень кстати

impersonalis 10.09.2006 23:29

Re: ИИ для гонок
 
Цитата:

Сообщение от ZanoZa
Waypoints не прокатит? Помоему очень кстати

Ещё раз прочитай пост jimonа.
И кстати аналог вейпоинта может быть и для времени, и для...
да-да...

tormoz 11.09.2006 02:47

Re: ИИ для гонок
 
Однозначно вайпойнты.
Очень простое и эффективное ИИ получается. Написал и отладил за 3 часа.

jimon 11.09.2006 08:48

Re: ИИ для гонок
 
раз вейпоинты
то как курить чтобы AI при збитии с курса пыталось хоть както возвращатся ?
я понимаю где то так :
1) квадрат дистанции к ближайшему вейпоинту > MAX рестарт положения на последний вейпоинт
2) если < MAX то как то пытаемся ехать на ближайший видимый вейпоинт
(достижимый вейпоинт :) )
тока что делать если видимых нема ? рестарт чтоли тоже ?
тогда тока как я думаю дело идет в сторону увиличения количества вейпоинтов
чтобы дать гарантию, что с любого места на трассе можно будет AI выехать :)

ZanoZa 11.09.2006 10:08

Re: ИИ для гонок
 
Цитата:

тогда тока как я думаю дело идет в сторону увиличения количества вейпоинтов
чтобы дать гарантию, что с любого места на трассе можно будет AI выехать
сам ответил на свой вопрос :)
Чем больше, там лучше,однозначна! сам не давно waypointы писал и сталкивался с этим :)

jimon 11.09.2006 15:00

Re: ИИ для гонок
 
а кто подскажет тогда как собсно писать ети вейпоинты ?
ну еду я по трасе
шо писать вейпоинт тока при повороте (>~4 градуса)
или через определеный период времени ?

также тогда надо будет писать все действия (газ,тормоз,повороты)

alcoSHoLiK 11.09.2006 15:06

Re: ИИ для гонок
 
Я думаю, нужно вейпоинты ставить через определенный шаг. Если поворот круче 4 градусов, тогда в свойства самого вейпоинта пишется необходимость притормозить или взять в какую-нибудь сторону перед поворотом.

ZanoZa 11.09.2006 19:27

Re: ИИ для гонок
 
Можно создать вейпоинты с переменной, допустим, t.
В этом t будет храниться номер вайпоинта, например:
1-газ
2-тормоз
3-...
4-...
5-...
и т.д.
Поарачивать тачку на вейпоинт с учётом заносов и т.д.
И будет Шастье! :)
p.s.Jimon ты же вроде писал вейпойтны?

tormoz 11.09.2006 19:40

Re: ИИ для гонок
 
1 Расставляешь вэйпойнты в Максе думми объкутами (чтобы примерно создать ломанную кривую из отрезков
2 грузишь вейпойнты в блитц и заносишь их в тип.
3 при загрузке машины в переменную вейпойнта авто заносишь стартовый вейпойнт.
4 ИИ: ставишь дистанцию, и как только дистанция до вейпойнта меньше определенной - заносишь в переменную следующий (если след нет - то первый - пошел второй круг)
В ИИ просто направляешь машину на вейпойнт. Ну и конечно делаешь обгон, различные хитрые условия и тд.

jimon 11.09.2006 19:46

Re: ИИ для гонок
 
Цитата:

p.s.Jimon ты же вроде писал вейпойтны?
да, вейпоинты для шутера с системой поиска пути :)

MiXaeL 12.09.2006 22:57

Re: ИИ для гонок
 
Что ж, вейпойнты так вейпоинты ;)

jimon 13.09.2006 08:52

Re: ИИ для гонок
 
Вложений: 2
вот для размышления мои старые вейпоинты (датируются 31 декабрем 2005)
скоро буду переделывать по человечески - с интерфейсами и нормальным кодом


Часовой пояс GMT +4, время: 09:30.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot