forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Blitz3D (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=45)
-   -   Проблема пика линий (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=14873)

Leowey 10.06.2011 13:53

Проблема пика линий
 
Здравствуйте. Возникла следующая проблема: требуется пикнуть линию нарисованную с помощью FatImage. Cкрин:



Кусок кода:

Код:




Function DrawMove(Entity%, size# = 5)



x = EntityX(Entity%)

y = EntityY(Entity%)

z = EntityZ(Entity%)

dist# = EntityDistance(Entity%, EditorCam)/size#

        SetColor 0, 255, 0
                        Line3d(editorcam% , x, y, z, 0, dist#, z)
                                SetColor 0, 0, 0
                                        DrawText("Y", ProjectedX#(), ProjectedY#())
        SetColor 255, 0, 0
                        Line3d(editorcam% , x, y, z, dist#, y, z)
                                SetColor 0, 0, 0
                                        DrawText("X", ProjectedX#(), ProjectedY#())
        SetColor 0, 0, 255
                        Line3d(editorcam% , x, y, z, x, y, dist#)
                                SetColor 0, 0, 0
                                        DrawText("Z", ProjectedX#(), ProjectedY#())
                       
                       

                       
                       
                       
                       
       
End Function









Цитата:


Function Line3d(cam% , x#, y#, z#, xw#, yw#, zw#)
CameraProject cam,x#,y#,z#
Gx = ProjectedX#()
Gy = ProjectedY#()
CameraProject cam,xw#,yw#,zw#
Gxw = ProjectedX#()
Gwy = ProjectedY#()

DrawLine Gx, Gy, Gxw, Gwy
End Function











В общем прошу помочь. К сожалению самостоятельно соображать не могу, мешает один ворвавшийся в дом человек.

Заранее благодарю.

Venom2 10.06.2011 14:53

Ответ: Проблема пика линий
 
Рисуй линии цилиндрами и пикай их CameraPick

Leowey 10.06.2011 15:01

Ответ: Проблема пика линий
 
Цитата:

Рисуй линии цилиндрами и пикай их CameraPick
Если так, то лучше параллелепипедами.


Не катит, на то свои причины. :)

L-ee-X 10.06.2011 15:25

Ответ: Проблема пика линий
 
В Xors3D есть samples Редактора ))) Посмотри там как сделано да и все...

PHP код:

Include "xors3d.bb"
xSetAntiAliasType xGetMaxAntiAlias()
xAppTitle "Editor sample"
xGraphics3D 80060032FalseTrue
xAntiAlias True
camera 
xCreateCamera()
xCameraClsColor camera192192192
xPositionEntity camera
101010

light 
xCreateLight()

cube xCreateCube()
xPointEntity cameracube
logoTexture 
xLoadTexture("..\..\media\textures\logo.jpg")
xEntityTexture cubelogoTexture
controlType   
;/ moverotatescale 
selectMask    
0
deltaX
#       = 1.0
deltaY#       = 1.0
deltaZ#       = 1.0
scaleXInit#   = 1.0
scaleYInit#   = 1.0
scaleZInit#   = 1.0
Global controllPosX# = 0.0
Global controllPosY# = 0.0
Global controllPosZ# = 0.0
Global mouseSpeedX   0
Global mouseSpeedY   0
Global used_controller$ = ""

main program loop
While Not xKeyDown(KEY_ESCAPE)
    
xColor 10000
    mouseSpeedX 
xMouseXSpeed()
    
mouseSpeedY xMouseYSpeed()
    
    ; 
camera control
    
If xKeyDown(KEY_WThen xMoveEntity camera,  0,  0,  1
    
If xKeyDown(KEY_SThen xMoveEntity camera,  0,  0, -1
    
If xKeyDown(KEY_AThen xMoveEntity camera, -1,  0,  0
    
If xKeyDown(KEY_DThen xMoveEntity camera,  1,  0,  0
    
If xKeyHit(KEY_1)  Then controlType 0
    
If xKeyHit(KEY_2)  Then controlType 1
    
If xKeyHit(KEY_3)  Then controlType 2

    
render scene
    xRenderWorld
()
    
    ; 
draw grid
    xDrawGrid
(005100);
    
    ; 
draw gizmos
    x
# = xEntityX(cube)
    
y# = xEntityY(cube)
    
z# = xEntityZ(cube)
    
Select controlType
    
Case 0
        mask 
xCheckMovementGizmo(x#, y#, z#, camera, xMouseX(), xMouseY())
        
If Not xMouseDown(1)
            
selectMask   mask
            controllPosX 
x
            controllPosY 
y
            controllPosZ 
z
        
EndIf
        
xDrawMovementGizmo(x#, y#, z#, selectMask)
        
used_controller$ = "Used move controler"
    
Case 1
        mask 
xCheckRotationGizmo(x#, y#, z#, camera, xMouseX(), xMouseY())
        
If Not xMouseDown(1
            
selectMask   mask
            controllPosX 
x
            controllPosY 
y
            controllPosZ 
z
            deltaX
#      = 0.0
            
deltaY#      = 0.0
            
deltaZ#      = 0.0
        
EndIf
        
xDrawRotationGizmo(x#, y#, z#, selectMask, deltaX, deltaY, deltaZ)
        
used_controller$ = "Used rotate controler"
    
Case 2
        mask 
xCheckScaleGizmo(x#, y#, z#, camera, xMouseX(), xMouseY())
        
If Not xMouseDown(1
            
selectMask   mask
            controllPosX 
x
            controllPosY 
y
            controllPosZ 
z
            deltaX       
1.0
            deltaY       
1.0
            deltaZ       
1.0
            scaleXInit   
xEntityScaleX(cube)
            
scaleYInit   xEntityScaleY(cube)
            
scaleZInit   xEntityScaleZ(cube)
        EndIf
        
xDrawScaleGizmo(x#, y#, z#, selectMask, deltaX, deltaY, deltaZ)
        
used_controller$ = "Used scale controler"
    
Default
        
used_controller$ = ""
    
End Select
    
    
object control
    
If xMouseDown(1) And selectMask <> 0
        useX     
= (selectMask Shr 0) And 1
        useY     
= (selectMask Shr 1) And 1
        useZ     
= (selectMask Shr 2) And 1
        useG     
= (selectMask Shr 3) And 1
        factorX
# = 0.7 / Float(xGraphicsWidth())
        
factorY# = 0.7 / Float(xGraphicsHeight())
        
Select controlType
        
; if movement gizmo is used
        
Case 0
            
move controlled entity
            dx
#   = controllPosX - xEntityX(camera, True)
            
dy#   = controllPosY - xEntityY(camera, True)
            
dz#   = controllPosZ - xEntityZ(camera, True)
            
dist# = Sqr(dx * dx + dy * dy + dz * dz)
            
x-axis
            
If useX
                move
# = ComputeMove(camera, 10.0, 0.0, 0.0) * factorX * dist
                
xTranslateEntity cubemove0.00.0False
            
EndIf
            ; 
y-axis
            
If useY
                move
# = ComputeMove(camera, 0.0, 10.0, 0.0) * factorY * dist
                
xTranslateEntity cube0.0move0.0False
            
EndIf
            ; 
z-axis
            
If useZ
                move
# = ComputeMove(camera, 0.0, 0.0, 10.0) * factorX * dist
                
xTranslateEntity cube0.00.0moveFalse
            
EndIf
        ; if 
scaling gizmo is used
        
Case 2
            
scale controlled entity
            dx
#   = controllPosX - xEntityX(camera, True)
            
dy#   = controllPosY - xEntityY(camera, True)
            
dz#   = controllPosZ - xEntityZ(camera, True)
            
dist# = Sqr(dx * dx + dy * dy + dz * dz)
            
x-axis
            
If useX
                move
#      = ComputeMove(camera, 10.0, 0.0, 0.0) * factorX * dist
                
deltaX     deltaX     move
                scaleXInit 
scaleXInit move
                xScaleEntity cube
scaleXInitscaleYInitscaleZInit
            
EndIf
            ; 
y-axis
            
If useY
                move
#      = ComputeMove(camera, 0.0, 10.0, 0.0) * factorY * dist
                
deltaY     deltaY     move
                scaleYInit 
scaleYInit move
                xScaleEntity cube
scaleXInitscaleYInitscaleZInit
            
EndIf
            ; 
z-axis
            
If useZ
                move
#      = ComputeMove(camera, 0.0, 0.0, 10.0) * factorX * dist
                
deltaZ     deltaZ     move
                scaleZInit 
scaleZInit move
                xScaleEntity cube
scaleXInitscaleYInitscaleZInit
            
EndIf
        ; if 
rotation gizmo is used
        
Case 1
            
rotate controlled entity
            
x-axis
            
If useX
                move
#  = ComputeMove(camera, 0.0, -10.0, 0.0)
                
deltaX deltaX move
                xTurnEntity cube
move0.00.0True
            
EndIf
            ; 
y-axis
            
If useY
                move
#  = ComputeMove(camera, -10.0, -10.0, 0.0);
                
deltaY deltaY move
                xTurnEntity cube
0.0move0.0True
            
EndIf
            ; 
z-axis
            
If useZ
                move
#  = ComputeMove(camera, -10.0, 0.0, 0.0);
                
deltaZ deltaZ move
                xTurnEntity cube
0.00.0moveTrue
            
EndIf
        
End Select
    
EndIf
    
    ; 
draw info
    xText 10
10"Use WSAD to move camera around scene"
    
xText 1030"Use 1, 2, 3 to change object controler"
    
xText 1050used_controller$
    
    ; switch 
back buffer
    xFlip
()
    
Wend

Function ComputeMove#(camera%, x#, y#, z#)
    
If mouseSpeedX And mouseSpeedY 0 Then Return 0.0
    
project axis on the screen
    xCameraProject
(cameracontrollPosXcontrollPosYcontrollPosZ)
    
x1 xProjectedX()
    
y1 xProjectedY()
    
xCameraProject(cameracontrollPosX xcontrollPosY ycontrollPosZ z)
    
x2 xProjectedX()
    
y2 xProjectedY()
    ; 
compute angle between our vectors
    dx1    
x2 x1
    dy1    
y2 y1
    dx2    
mouseSpeedX
    dy2    
mouseSpeedY
    len1
#  = Sqr(dx1 * dx1 + dy1 * dy1)
    
len2#  = Sqr(dx2 * dx2 + dy2 * dy2)
    
angle# = ACos(Float(dx1 * dx2 + dy1 * dy2) / (len1 * len2))
    
compute distance
    radii
# = Sqr(dx2 * dx2 + dy2 * dy2)
    
compute a new vector's x-component
    Return radii * Cos(angle)
End Function 


RegIon 10.06.2011 16:10

Ответ: Проблема пика линий
 
учебник геометрии,смотри про вектора.....

Leowey 10.06.2011 16:19

Ответ: Проблема пика линий
 
Цитата:

учебник геометрии,смотри про вектора.....


Я на даче, учебников нет. Модем только булку грузит, Труъ!

Venom2 10.06.2011 16:21

Ответ: Проблема пика линий
 
Цитата:

Сообщение от Leowey (Сообщение 191001)
Если так, то лучше параллелепипедами.

3-гранный цилиндр - 8 треугольников
куб - 12 треугольников

Цитата:

Сообщение от Leowey (Сообщение 191001)
Не катит, на то свои причины. :)

Какие причины?

ЗЫ
Еще один + к цилиндрам - по ним куда проще попасть чем по тонким линиям

RegIon 10.06.2011 16:21

Ответ: Проблема пика линий
 
Цитата:

Я на даче, учебников нет. Модем только булку грузит, Труъ!
я всегда "на даче"

Leowey 10.06.2011 16:34

Ответ: Проблема пика линий
 
Цитата:

Какие причины?

1) Высокая цена ентити
2) CameraPick медленно очень
3) Я что зря фастлибы покупал?
4) У меня в программе масштаб стрелок относительно камеры, с геометрией такое прокатит, но будет галюнить :)



Усё :)

Venom2 10.06.2011 16:57

Ответ: Проблема пика линий
 
Цитата:

Сообщение от Leowey (Сообщение 191016)
1) Высокая цена ентити
2) CameraPick медленно очень
3) Я что зря фастлибы покупал?
4) У меня в программе масштаб стрелок относительно камеры, с геометрией такое прокатит, но будет галюнить :)
Усё :)

1) Один меш и сурфейс на все стрелки
2) Правда что-ли?
3) А причем тут эти библиотеки?
4) ну тут да, прийдется повозиться

Ну попробуй вычислять расстояние от указателя мыши до линий стрелок, вот функция
целые числа, дистанция в квадрате
Код:

Function PointLineDistanceSquared(x%, y%, x1%, y1%, x2%, y2%)
        Local dx% = x2 - x1
        Local dy% = y2 - y1
        Local t% = (((x - x1) * dx + (y - y1) * dy) Shl 8) / (dx * dx + dy * dy)       
        If t < 0 Then
                dx = x1 - x
                dy = y1 - y
        Else If t > (1 Shl 8) Then
                dx = x2 - x
                dy = y2 - y
        Else
                dx = x1 + ((dx * t) Sar 8) - x
                dy = y1 + ((dy * t) Sar 8) - y
        End If
        Return dx * dx + dy * dy
End Function

x, y - точка
x1, y1, x2, y2 - отрезок

RegIon 10.06.2011 17:17

Ответ: Проблема пика линий
 
вот тебе и геометрия...

Leowey 10.06.2011 17:51

Ответ: Проблема пика линий
 
Всем спасибо, я уже придумал как реализовать.

__________________________________________

Цитата:

1) Один меш и сурфейс на все стрелки
2) Правда что-ли?
3) А причем тут эти библиотеки?
4) ну тут да, прийдется повозиться
1) Тут соглашусь
2)Ещё Автэ писал :)
3)Я их купил и юзаю :)
4) Да

_____________________________________

Leowey 10.06.2011 20:47

Ответ: Проблема пика линий
 
Цитата:

Еще один + к цилиндрам - по ним куда проще попасть чем по тонким линиям

Ы, я задал линиям "виртуальную толщину". вроде работает. :-)


Часовой пояс GMT +4, время: 00:16.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot