![]() |
Поведение группы животных
Нужно реализовать поведение группы животных.Как то следование в поинтклик,автотаргет на цель,при уменьшении количества особой ниже предела(часть погибла),стая разбегается/убегает.С групповым АИ не сталкивался до этого.Я вижу два варианта реализации.
1.Каждая особь как единица с другими взаимодействует только для соблюдения дистанции при перемещении и отслеживания совокупности 2.Делаем вожака и каждая особь постоянно с ним общается.Принятие всех решения ложится на вожака,если вожак погиб,стая ретируется. Есть еще возможные вариации ? Цель общей задачи-реализовать интерактивное поведение различных групп животных и птиц. |
Ответ: Поведение группы животных
3. Неявная логика "стаи" - есть отдельный "контейнер" для стаи, животные в стаю могут набигать, убигать, решения за животных принимает контейнер стаи, при этом часть функций (поиск жратвы, бой) может выполняться по-прежнему животным. Т.е. разбить логику поведения на несколько частей, и поручать их стае/животному...
1 способ я у себя пробовал, при большом количестве особей всё-таки надо переходить в сторону модели стаи/вожака, потому как иначе производительность падает слишком сильно на одну условную еденицу реализма. Групповую модель проще сделать, чем одиночную, взаимодействующую с группой - примерно так. 2 способ должен быть интересен с точки зрения геймплея для не столько животных, сколько агрессивно настроенных к игроку формаций - отрядов солдат, например. В Deus Ex 3 обещают... Но можно ввести некоторый параметр "авторитета" - если "авторитет" одной особи (не вожака) резко выше авторитета всех остальных, после смерти вожака эта особь могла бы занять его место - так получится чуточку реалистичнее. |
Часовой пояс GMT +4, время: 11:59. |
vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot