forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   3D-программирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Преобразование локальных координат в глобальные или наоборот (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=15112)

Sidri 13.07.2011 19:55

Преобразование локальных координат в глобальные или наоборот
 
При написании своей игры, столкнулся с одной задачкой которую не могу решить.
Нам известно координаты 2-ух точек и углы наклона машинки:

1 точка - турель установленная на машине и состоящая из 2-ох сегментов, один крутится только по оси Y, а второй только по оси Z.
(Сегмент орудия что крутится по оси Z крепится к сегменту башенке что крутится по оси Y, башня крепится к машине)

2 точка - точка на которую наводится турель.


Мне нужно как то определить угол на который нужно повернуть все сегменты турели так чтобы не нарушать заданных правил.

У меня была мысли развернуть систему координат так чтобы ось X проходила через первую и вторую точку, тогда легко вычислить углы, но я не знаю как преобразовать координаты из локальной системы в глобальную и наоборот. Уже много всего прогуглил, ничего толкового не нашло.
Видел правда что это вроде как то через матрицы делается, но так и не разобрался как.

Если есть другие предложения как это можно сделать или вы знаете ответ на мой вопрос, пожалуйста помогите! Заранее спасибо!

dsd 13.07.2011 19:57

Ответ: Преобразование локальных координат в глобальные или наоборот
 
Tformpoint, tformvector,pointentity и т.д. Раздел справки Entity State :)

Sidri 13.07.2011 20:13

Ответ: Преобразование локальных координат в глобальные или наоборот
 
18:13 О, я раньше на эти команды внимания не обратил)) Сейчас буду разбираться, спасибо))

19:22 Такс, сделал я еще проще)) Через две команды DeltaPitch# и DeltaYaw#, осталось только выщитать как то коэффициент кое какой.

У меня тут теперь другой вопрос, как определить на какой угол по оси Х и Z надо поворачивать башню чтоб при этом учитывалось то что машина может стоять в любом положении, под любым углом...???


Часовой пояс GMT +4, время: 01:49.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot