forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   3D-программирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Размеры мира (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=15721)

Leowey 27.10.2011 22:39

Размеры мира
 
Собственно говоря ни разу этим не озадачивался, но вдруг начал возникать вопрос:

Какую весомость имеет размер мира в игре? Какой размер мира является более подходящим, скажем, для FPS или гоночной аркады? В общем жду ответов.

impersonalis 27.10.2011 22:50

Ответ: Размеры мира
 
Z-буфер не прощает ошибок: будь осторожен в стремлении совместить бесконечности микро- и макромиров

Leowey 27.10.2011 22:54

Ответ: Размеры мира
 
Цитата:

Z-буфер не прощает ошибок: будь осторожен в стремлении совместить бесконечности микро- и макромиров


Спасибо, конечно, но хотелось бы узнать норму или стандарт так сказать.

Mr_F_ 27.10.2011 22:56

Ответ: Размеры мира
 
Можно менять дальности неар-фар плейнов адаптивно.
Ещё можно делать так: http://outerra.blogspot.com/2009/08/...-z-buffer.html
но это не про блиц )

насчёт масштаба - я нашёл наиболее адекватным 1 юнит = 1 метр.
в гта, мафии (и скорее всего почти везде) те же мерки.
это так же подходящий масштаб для физических движков, при котором они не косячат.
если ты хочешь сделать ультраогромный мир, придумывай какие-нибудь хаки для системы координат, если объекты уйдут на миллиард коорд вдаль, неизбежны флоатовые погрешности.

Leowey 27.10.2011 22:58

Ответ: Размеры мира
 
Всё, огромное спасибо! (у меня-то 1 юнит - 1 см :-D )

IGR 29.10.2011 14:48

Ответ: Размеры мира
 
да вообще по нормальному 1 юнит == 1 метр !! это упрощяет жизнь во всем !! другие значение как то бессмысленно !!

Mr_F_ 29.10.2011 15:47

Ответ: Размеры мира
 
ну в играх про космические корабли небессмысленно)

Amatsu 30.10.2011 22:23

Ответ: Размеры мира
 
Я, когда писал свой 3д-редактор уровней, сделал систему с по сути бесконечным пространством. Сначала я думал сделать игрока центром координат, а все остальное двигать вокруг него. Сделать реально, вот только затратно в плане ресурсов. Потом я сделал систему - разбил мир на квадраты (карты у меня были на свежем воздухе), загружал вокруг игрока лишь 25 квадратов (1 центральный, на котором находился игрок, и 24 вокруг, по 2 квадрата в сторону горизонта - дальше уже все съедал туман). В рамках одного квадрата игрок перемещался в реальных координатах, но стоило ему пересеч границу между квадратами - как весь мир смещался назад на 1 квадрат, 5 квадратов сзади скрывались и загружались 5 квадратов впереди. Так и получалось, что игрок мог бродить по миру бесконечно без проблем с з-буффером - ведь его координаты в мире были в пределах одного квадрата карты

DaHuJIbI4 31.10.2011 20:10

Ответ: Размеры мира
 
В Халфе 1 юнит примерно равен одному дюйму. Т.е. примерно 2.5 см

Кирпи4 04.11.2011 00:03

Ответ: Размеры мира
 
Это дум-стайл =) Там по такой же схеме работало.


Часовой пояс GMT +4, время: 02:03.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot