forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Болтовня (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=25)
-   -   Математика, теория и направления. (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=15796)

moka 07.11.2011 02:41

Математика, теория и направления.
 
Будучи не образованным (8 классов, не законченной школы), я в жизни не встречался с сложными задачками, и всякие там значки в формулах, меня частенько угнетают.
Есть много направлений математики, мат. анализ, дискретная математика, теория вероятности, да и много чего другого.
Я бы хотел поинтересоваться у форумчан, как бы вы описали по нарастающей, математический курс "от лоха до Математика". С точки зрения науки, а не прикладной математики.
Начиная с простой алгебры, и заканчивая чуть ли не квантовой физикой.

Для интереса и обсуждений. Ведь у нас тут не мало учащихся в интересных направлениях и учреждениях.

ABTOMAT 07.11.2011 04:30

Ответ: Математика, теория и направления.
 
Цитата:

и заканчивая чуть ли не квантовой физикой.
Ну это вообще физика а не математика.

Арифметика
Обычные уравнения (лол не знаю как называется по-умному)
Квадратные, биквадратные
Тригонометрия
Мат. Анализ
Пределы
Линейная Алгебра
снова Мат. Анализ
Теория Функции Комплексной Переменной
Теория Вероятности

Такой вопрос. А зачем? Мне вот например на практике понадобилось только это:

1. Школьная математика до 9 класса (вот про это скажу: маст хэв!)
2. Производные
3. Линейная Алгебра
4. Нууу может ещё немного из ТФКП и Теор.Вера может найти практическое применение лично у меня.

При том что я себя считаю геймдевелопером (а игра - это симуляция реального мира, т.е. в принципе могут понадобиться вообще ВСЕ знания о нём), обычным прогерам (всяким web-макакам, которой я временно работаю, одинэсникам и т.д.) обычно нужно ещё меньше. Всё остальное - только для специалистов в узких областях.

Я вот тебя не понимаю, зачем учить что-то, чему нет прикладного применения. (Сейчас закидают какашками за такие слова) Бесполезных знаний нет, но есть впустую потраченное время. "от лоха до Математика" = "от лоха до лоха" в большинстве случаев.

Мока, иди-ка ты в универ. Там тебе быстро желание отобьют математикой без надобности заниматься.

SBJoker 07.11.2011 10:51

Ответ: Математика, теория и направления.
 
Обычные уравнения == линейные уравнения.

impersonalis 07.11.2011 11:27

Ответ: Математика, теория и направления.
 
Авте, ты вынес отдельные темы в один список с дисциплинами, их включающими. МоКа - тебе учебники или названия курсов?

Randomize 07.11.2011 12:21

Ответ: Математика, теория и направления.
 
Прогеру нужен линал и тригономерия. На этой базе остальное догугливается.
Остальное - разве что гимнастика ума. Т.е. в принципе хорошо, но можно и пренебречь.

impersonalis 07.11.2011 12:36

Ответ: Математика, теория и направления.
 
Настаиваю, что Теоврер (комбинаторика в частности) тоже необходим на некотором уровне!
А теория игр?
Цитата:

Сообщение от Википедия
математический метод изучения оптимальных стратегий в играх.

А дискретка (алгебра логики!)?!
Да и матан - с уравнениями волн.
//вообще зависит от рода деятельности: в простых играх всю геометрию можно на пивотах и иных средствах движка построить даже не задумываясь над тригонометрией. Специфика (жанровая, например) тоже влияет на круг вопросов: вполне может оказаться, что на требуемом уровне наука и так интуитивно постигаема

moka 07.11.2011 14:57

Ответ: Математика, теория и направления.
 
Меня интересует не сам результат как разработчика, а процесс. Подходов реализации, как подметил impersonalis куча.
ABTOMAT, даже математика со школы, прямым образом мало применяется, кроме как минимум и теорема Пифагора популярна.
А вот развитие мышления - это другое. Я вот глянул чем занимается дискретная математика, так там куча логики задействовано, что требует логического развития.
Даже физики то что учат в школе, не прямым образом применяют потом, но развитие и направление мышления развивают.
ABTOMAT, спасибо за список.

impersonalis, учебники пока не интересуют, к весне, заинтересуют.
Интересует порядок предметов, по нарастающей мат. сложности.

impersonalis 07.11.2011 16:14

Ответ: Математика, теория и направления.
 
http://imperium.lenin.ru/~verbit/MATH/programma.html *кулфейс*
http://math.ru/

radiobutton 07.11.2011 17:20

Ну Математика для програмистов это Дискретная Математика.
Так что думаю нужно начинать с нее.

Цитата:

Сообщение от ABTOMAT (Сообщение 208680)
4. Нууу может ещё немного из ТФКП и Теор.Вера может найти практическое применение лично у меня.

Зачем тебе ТФКП ?))

impersonalis 07.11.2011 21:32

Ответ: Математика, теория и направления.
 
Цитата:

Сообщение от radiobutton (Сообщение 208718)
Ну Математика для програмистов это Дискретная Математика.
Так что думаю нужно начинать с нее.



Зачем тебе ТФКП ?))

Иногда лучше читать, чем постить

Цитата:

Сообщение от ABTOMAT (Сообщение 208680)
Теория Вероятности

НЕНАВИСТЬ
Авте - ты наверно и "системный блок" "процессором" называешь? И это - будущие инженеры. Кто знает название предмета - тому уже можно ХОР ставить. Авте, к сожалению, не проходит...
Не думайте, что я придираюсь. Просто минимального знакомства с дисциплиной достаточно, чтобы не допустить такой принципиальной ошибки в названии.
Это как "Периодическая система химического элемента" или "таблица неправильного глагола".
Конечно, другое дело, если Авте только начал или ещё вовсе не изучал данный предмет.

radiobutton 08.11.2011 14:04

Ответ: Математика, теория и направления.
 
Цитата:

Сообщение от impersonalis (Сообщение 208781)
Иногда лучше читать, чем постить

m?

/

moka 08.11.2011 14:12

Ответ: Математика, теория и направления.
 
Цитата:

Сообщение от impersonalis (Сообщение 208781)
НЕНАВИСТЬ
Авте - ты навер...

Интриги, Любовь, Ненависть, только на Булке, только у нас!
Читайте между постами АВТ'е и imp'е

Randomize 08.11.2011 14:25

Ответ: Математика, теория и направления.
 
Цитата:

Сообщение от Википедия
Тео́рия вероя́тностей — раздел математики, изучающий закономерности случайных явлений:

Ох лол. К гадалке не ходи. Там, что правда предсказаниями занимаются?

Igor 08.11.2011 16:52

Ответ: Математика, теория и направления.
 
план курса алгебры от меня:)

1) определение единицы, ноля и натуральных чисел и операции сложения.
2) определение отрицательных чисел (и вычитание) (нужен п.1)
3) умножение => деление => дробные числа
4) из п.3 иррациональные числа
(это всё очевидно, но не плохо бы точно знать откуда всё выводится, много времени не займёт, а вот уверенность в правильности основ вроде 2*2=4 даст)
5) из п.3 степени, корни, логарифмы, число e
6) из п.3 комплексные числа

x) решение уравнений. (Вообще этот пункт куда угодно можно запихнуть, в зависимости от пройденного уравнения всё время меняются)
y) тригонометрия. тоже хз куда.

7) Теория вероятности
9) пределы, производные, интегралы, диффуры

Дальше - топология? я ещё не доучился.

Вообще есть подозрение что можно учить в любом порядке. Всё взаимосвязано и глубокое изучение одной темы начинает затрагивать другие.
Те же комплексные числа можно представлять как x+yi, r(cosa+isina) и даже как e в какой-то степени

Harter 20.11.2011 16:51

Ответ: Математика, теория и направления.
 
Линейная алгебра для разработчиков игр
Тема!


Часовой пояс GMT +4, время: 00:18.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot