forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Болтовня (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=25)
-   -   Движки. Помогите найти и выбрать. (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=15799)

falcon 07.11.2011 17:17

Движки. Помогите найти и выбрать.
 
Привет булка :)
Передо мной стоит проблема выбора.
Суть такова:
Шарики, кубики, SSAO, сеть, потоки, всё приправлено лёгкой физикой твёрдых тел.
Намерился я писать со скуки небольшую стрелялку сетевую. А посонам понравилось, решили присоединится. Один из них линуксоид, хочет на линух порт. ("А раз уж на линух запиливать будем, давайте ещё и мак запилим! И на хамбл отправим!"). Вряд ли из этой затеи, что-то выйдет, но пока есть искра энтузиазма, надо что-то делать. Глядишь народ в плюсах до кучи прокачается :)

Итак нужен движок. Я бы не глядя взял бы хорс и писал бы на нём (собственно редактор простенький уже на нём и запилил, пока пишется генератор уровней..)
но он не крос-платформ. следовательно отпадает..
для сетей и потоков заюзаем Boost.
А вот графику с физикой на чем реализовывать остаётся загадкой.
Из функционала нужны:
# кроссплатформ ( win, linux, mac )
# кубики, шарики
# возможность легко внедрить свой шейдер.
# MRT ( G буффер для ССАО мутить )
# простая физика ( rigid body, кубики шарики )
# простая input system (клава + мыш)
# квадратики, картинки, шрифты ( примитивная 2д подсистема )
и ещё тонкий момент. Всё это хотелось бы видеть в виде АПИ. Дело в том, что посоны хотят именно ПРОКАЧАТЬСЯ В ПРОГИНГЕ, а не игру запилить в продвинутом редакторе, так што юнити, удк, сру - отпадают.

Сам вижу такие варианты:
С++ + Булет + Огр.
Java + какой-нито Java3D + JBullet (всё таки Java штука изначально заточенная под кроссплатформ.. единый код под все операционки без гемороев, #ifdef-ов выглядит очень привлекательно)

но может есть более простые альтернативы?
Что-то где "всё в коробке" уже, простенькое..
А то, уверен, огр с наскока хрен изучешь.. Больно грамозкий двиг. Хотя было бы полезно хорошо им владеть.

такой двиг который нужен впринцыпе и самому запилить не велика сложность, но я очень плохо умею в платформонезависимый код.. Да и не хочется изобретать велосипед.
Есть ещё какие предложения?

п.с. желательно бесплатные, но лицензии в пределах 300$ тоже устроят..

den 07.11.2011 17:33

Ответ: Движки. Помогите найти и выбрать.
 
как вариант Irrlicht + IrrODE + irrNetLite - всё бесплатно кросплатформено открыто. IrrODE и irrNetLite являются модификациями ODE и ENet для Irrlicht. Итого получается графика (3D & 2D), инпут, физика, сеть (только UDP). Звук хз чем можно прицепить.

Nerd 07.11.2011 17:45

Ответ: Движки. Помогите найти и выбрать.
 
Unity3D?
---
сорри, не заметил

h1dd3n 07.11.2011 17:46

Ответ: Движки. Помогите найти и выбрать.
 
нерд
Цитата:

Всё это хотелось бы видеть в виде АПИ. Дело в том, что посоны хотят именно ПРОКАЧАТЬСЯ В ПРОГИНГЕ, а не игру запилить в продвинутом редакторе, так што юнити, удк, сру - отпадают.

moka 07.11.2011 19:10

Ответ: Движки. Помогите найти и выбрать.
 
То есть нужен уже готовый движок, а не чистый GAPI?
Я не советую изучать никакие "странные" штучки дрючки, с которыми долго придётся разбираться, в итоге конечно будет результат, но знания преобретённые будут весьма сомнительны.

Если их интересует как раз CPP и работа с графикой и т.п., то лучше всего брать сразу CPP, OpenGL, и двигаться вперёд.
То что ты "просишь", кубики и шарики, это не сложно, и пост обработка, примеров куча. Плюс, потенциал развития в будущем.

Крч говоря, имхо, без проблем брать OpenGL + C++, и писать уже саму разработку. Один будет заниматься GAPI, другой конкретно его использованием. Опыт будет отличный, и коммерчески полезный.

NeHe - полон полезных сорсов.
Если важен больше результат, я например по работе использую OpenTK (OpenGL / ES, OpenAL, OpenCL, для .Net / Mono). Компилю под Mono, без проблем работает с Linux, Mac, Win, без какой либо перекомпиляции, один exe, везде ок. Производительность, конечно никакие крайзисы и не напишешь, но она с лихвой устраивает, проседание в производительности мало значительно.
Но снова, это голый GAPI.

pax 07.11.2011 20:29

Ответ: Движки. Помогите найти и выбрать.
 
Из физики можно взять Newton, для сети вроде слышал о движке raknet, OpenAL, OpenGL GAPI.

moka 07.11.2011 20:36

Ответ: Движки. Помогите найти и выбрать.
 
Для физики можно и Bullet, он ведь Open Source и мультиплатформенный.

pax 07.11.2011 20:47

Ответ: Движки. Помогите найти и выбрать.
 
Ньютон тоже.

falcon 07.11.2011 21:33

Ответ: Движки. Помогите найти и выбрать.
 
МоКа, про обучение мне ничего говорить не надо. Опыт набирать я благо давно научился. И по скольку графической частью (вообще Low level абстракциями - физика, графика, сеть) занимаюсь я, и с принципами проектирования и кодирования движков знаком, попросил проконсультировать касательно готовых решений. Я сам такой двиг написать могу, практики благо хватает. Но, я не особо умею в кроссплатформенный код - это раз. Я не хочу этим заниматься (ибо умею этим заниматься и мне это уже не интересно) - это два. Так что "наставлять на пусть истинный" не надо))
предлагай варианты.

ирла годный вариант.. когда то давно ковырялся, копашился в его кишках.. чото совсем забыл про него)
спасибо)

moka 07.11.2011 21:38

Ответ: Движки. Помогите найти и выбрать.
 
http://www.devmaster.net/engines/

falcon 07.11.2011 21:45

Ответ: Движки. Помогите найти и выбрать.
 
у меня нет слов кроме матерных)
Гуглить я и без тебя умею)
Ты вот когда эту ссылку кидал, думал ЧТО мне надо вообще от этой темы?
Что ТЫ можешь рассказать по каждому из тех движков что там есть?)
Хоть по одному проконсультировать можешь?
"этот вот громозкий, за ним тащуца тонны непонятных либ огромного размера"
"в этом код говно, и апликухи падают от одного только косого взгляда"
"этот хрен соберёшь, хз чо за маньяк его делал"
Движков в нэте куча - я без тебя это знаю. Отзывы нужны. Консультации. А ты ну как то ну ваще не по теме...

moka 07.11.2011 21:56

Ответ: Движки. Помогите найти и выбрать.
 
Ну начнём с того что на нашем форуме не так им много народу. А учитывая что основная направленность его на новичков, то те кто здесь долго, те уже определились, и не думаю что много очень экспериментировали. Поэтому надеяться что тебе дельно помогут - быть наивным по отношению к форуму, и не понимать того что описал выше. А ты тут давно уже.

Поэтому нужно полагаться либо на другой ресурс, либо действовать более менее самостоятельно.

Если интересует тупо результат, без дальнейшего развития а только для самообучения, тогда можно брать что угодно практически.
Если важен опыт и знания, брать что-то более менее соответствующее основным представлениям архитектур движков. Irrlicht норм в этом случае, но не перспективно в плане знаний. Развитие мозга и знания С++ всё же подтянуться.

Если в интересах будущее развитие, то нужно смотреть на движки с живым community и поддержкой.

Для достойного поиска и т.п. там на сайте есть все фильтры что нада. При этом вся инфа с ссылками на сайты и т.п. Таким образом ты сможешь определить какой из движков весьма потенциален. Есть ли на нём готовые игры, или он достаточно потенциален и без этого. Есть ли там комьюнити. Кто ведёт разработку и т.п.
Это более продуктивно чем сидеть так и спрашивать - дайте пожевать жёванную жвачку.
Или ты хочешь чтобы это делали за тебя?

falcon 07.11.2011 21:58

Ответ: Движки. Помогите найти и выбрать.
 
ок, ты победил.

Morganolla 08.11.2011 00:12

Ответ: Движки. Помогите найти и выбрать.
 
Самый дельный совет дал Ден. В чистом ОпенЖл утонешь по самые уши и хрен знает когда вылезешь - фактически с нуля будешь писать движок. Причем адаптировать для разных платформ.
Кстати если взять Булет - там все примеры на ОпенЖл. Бери и адаптируй - очень легко. Сеть, потоки и звук - придется по любому брать стороние библиотеки - советую посмотреть на SFML (там все есть).

den 25.11.2011 22:18

Ответ: Движки. Помогите найти и выбрать.
 
Скорей всего уже не надо, но мб комуто полезно будет:
jmonkeyengine: движок для java.
- Естественно кросплатформеный (и на ондроеде)
- ОпенСорс
- всякие 3D фичи (OpenGL)
- Физика (JBullet)
- Сеть (клиент&сервер, UDP&TCP)
- Логика и рендер происходит в разных потоках
- Инпут, звук ...

Вобщем на офф сайте всё подробно написано и с примерами:)

чото многим разработчикам обезьяны нравятся


Часовой пояс GMT +4, время: 00:19.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot