![]() |
ответ Агнии Барто
Про заек: ответ Агнии Барто
Дневник Адама, выпуск 72 На Москву навалились морозы, все сидят немного пришибленные. И потому я решил (из вредности, конечно) написать в этом выпуске что-нибудь веселое, отложив на время свои раздумчивые дневники развития детей. Но прежде чем писать веселое, надо немного о грустном. В качестве отправной точки. Как у всякого человека с двумя детьми, у меня дома скопилось много детских книжек. Первую пачку я привез от своих родителей, когда родился сын. Это потрепанные советские книжки, которые я сам читал в детстве. Потом книжки часто дарили родственники и знакомые - это такой стандартный подарок, когда не знаешь, чего подарить ребенку. Ну и сам я, каюсь, иногда покупал детям книжки, думая всякие умные мысли об их (детей) развитии. В общем, книжек стало много. И среди них нашлось целых три версии Агнии Барто. Это известный цикл маленьких стихов "Игрушки", который перепечатывается из поколения в поколение. Наверняка у вас дома тоже есть. А если нет, вы все равно помните эти печальные истории - про плачущую Таню и брошенного зайку, про охающего бычка и про мишку со зверски оторванной лапой. Там есть еще парочка немрачных стишков, однако, они не особо впечатались в память. А вот эти, которые про несчастья - да, засели надежно. Но нравятся ли они детям? По-моему, не очень. Особенно в том возрасте, когда эти стишки обычно читают детям. А нравятся им совсем другие. Когда Киту было три года, он с удовольствием цитировал бодрые строки Чуковского: "И на злого врага налетел медведь!" Нашей младшей, Еве, сейчас год и десять. На прошлой неделе она впервые попросила меня спеть песню. "Песя зюк!" - весело закричала она, и после того, как я спел про доброго жука, предложила мне спеть еще четыре раза. И никто из них не вспоминает промокшего зайку и испуганного бычка от Барто. Хотя читали. Так может, это вовсе не детские стихи? Может, этот вирус жалости и сюсюкальности переносят взрослые, которые сами - а вовсе не их дети - страдают от брошенности и уныния, от страха перед той качающейся доской? Нет, я понимаю - учить детей сочувствию. Но как-то многовато у нас этого нытья в книжках для тех, кто по возрасту больше склонен веселиться. В детском саду они встречают этого страдальца Гадкого Утенка - весь сказочник Андерсен вообще очень депрессивен. К слову сказать, сейчас на лотках появилось много переводных детских книжек; заметьте, сколько среди них развелось скандинавских авторов - и какие они все бредовые зануды (с точки зрения детей, а не взрослых). Однако и наши хороши: в том же детсаду или в первом классе вам обязательно почитают про Серую Шейку, это несчастную русскую сестру-близняшку Гадкого Утенка. В классах постарше ребенку приходится топить Му-Му вместе с Герасимом. Это просто шедевр унылой и совершенно ненаучной фантастики - почему бы просто не отпустить собачку? Не отдать ее знакомым? Не послать подальше барыню и свалить на Север вместе с собакой, здоровый же мужик! Нет, надо топить и страдать, барин Тургенев плакал и нам велел. Ну а потом идет самый мрачный нытик и психопат, часто битый папой в детстве - Федя Достоевский. Это вообще кранты. Ничего живого! Ни растений, ни зверей, ни детей. Да и взрослых людей настоящих нет - никто из героев горемычного Феди не кушает с удовольствием, никто не едет на рыбалку с друзьями. Все только ходят по комнатам-гробам и страдают, страдают, как в малобюджетных бразильских сериалах. И это нас заставляли учить и пересказывать, как некое откровение. Ну, признайтесь честно, вам это помогло в жизни хоть раз? Неужели вы живете внутри бразильского сериала? А начинается, конечно, с Агнии Барто. На днях, когда я убирался дома, она снова попалась мне под горячую руку. Поэтому я просто сел и переписал ее. Немного так подправил, чтобы было поживей. То есть поближе к детям, а не к взрослым. Судите сами, получилось или нет. # # # # Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу, оторвали глаз и ухо, дырка в середине брюха... Не ругайте сгоряча - Я училась на врача! Вам бы лишь сюсюкать! Где ж тогда наука? # # # # Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка - со скамейки влез на стол и танцует рок-н-ролл! Дождик, дождик, водолейка! Громче стукай по скамейкам! Пусть бегут домой хозяйки - на свободу вышли зайки! # # # # Наша Таня громко плачет - уронила в речку мячик, поддала ему ногой, вспоминая план другой: Утопить хотела Таня телефон мобильный мамин, бросить папин ноутбук, чтоб раздался громкий "бульк!" Музыкальный центр деда скинуть рыбам для обеда, да и бабушкин видак опустить в подводный мрак! Но они не дали Тане взять всю эту кучу дряни... Тише, Танечка, не плачь. Утопи сначала мяч. # # # # Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине - кот сиденье обмочил и в окошко отскочил. И сказал отцу Сережа: "Я, пожалуй, выйду тоже. Кто всю жизнь в авто рулит, тот наверно инвалид! У него большой живот или ноги слабые... Ну а я здоров, как кот! Буду бегать лапами!" # # # # Идет бычок, качается, вздыхает на ходу: «Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!» Упал - и с горки мчится, кричит: "Хочу еще!" Кто падать не боится, тот бык, а не бычок. Оригинал: http://eva.ru/columns/articles/157/lexa-72 |
Ответ: ответ Агнии Барто
А Достоевский ничо так, чо. А Му Му и вовсе перечитывал несколько дней назад, а то последнюю неделю мучил вопрос, нафига Герасим её утопил, со школьной программы в памяти вообще не осталось.
|
Ответ: ответ Агнии Барто
Цитата:
И мне кажется, ребята правы. Людям нужен страх, людям нужно отчаяние, людям нужен негатив. Вспоминается случай, когда какой-то арабский шейх застрелился, оставив записку с текстом типа "Я абсолютно счастлив и боюсь стать хоть капельку менее счастливым". Зачем нам его дают в школе? Не знаю. Может, такая прививка перед введением в суровую реальность, агрессивную среду? |
Ответ: ответ Агнии Барто
1) Нельзя заниматься формированием морально-эмоционального облика личности в режиме конвейера (посрать как вы себя чувствуете - сегодня у нас тема "сострадание").
2) Многие ушлые писаки (а некторые от недостатка ума) считают, что "Для взрослых надо писать так же, как для детей, только еще хуже"*, или, как выразился Артемий Лебедев про тот же эффект у "художников": "Есть особая порода взрослых, которые рисуют детям картинки в особом уродском якобы детском стиле. Детей от этого тошнит, только они выразить мысль не всегда могут."** Меня реально пугает уровень детской литературы: и тексты и иллюстрации (мне попадаются книжки племяша). И я вспоминаю себя, как мне рвало шаблон от ляпов художника. Дети чувствуют острее, не надо рвать им психику на лоскуты: они не так толстолобы как взрослые. * автор афоризма некто "Борисов Еф." ** http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/b...nch/2007/5/21/ |
Часовой пояс GMT +4, время: 04:28. |
vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot