forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   3D-программирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Прыжки (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=16254)

Devilox 30.01.2012 23:31

Прыжки
 
Вложений: 1
День добрый! У меня возникла проблема с прыжками игрока. Дело в том, что я прописал код, позволяющий совершить прыжок в том случае, если игрок соприкасается с землёй или препятствием, а полёт будет продолжаться до тех пор, пока он не коснётся опять. Однако, если прижаться вплотную к препятствию(стене) и нажать пробел:SOS: , программа воспринимает это как команду "остановить полёт". Подскажите, пожалуйста, как этого избежать. Исходник я выложил.

L-ee-X 31.01.2012 00:30

Ответ: Прыжки
 
Проверяй столкновение по оси Y и только тогда активируй команду прыжок!
CollisionNY

Devilox 03.02.2012 18:03

Ответ: Прыжки
 
Вложений: 1
Всё "как бы работает", однако если вплотную прижаться к стене и пару раз попрыгать, то скорость падения увеличавается, а игрок перестаёт прыгать, что делать???:SOS:

Skaner 05.02.2012 09:28

Ответ: Прыжки
 
у меня где-то был пример реализации прыжка... Если надо, могу найти... :)

Devilox 05.02.2012 13:59

Ответ: Прыжки
 
Да, неплохо было бы:)

Kudesnic 06.02.2012 14:57

Ответ: Прыжки
 
Вот пример движения игрока с гравитацией и прыжками
Игрок не прилипает к стенам и потолку, прыгает если стоит на относительно ровной поверхности и т.д.
В этот код можно подгрузить какуюнибудь карту и побродить по ней чтобы проверить полностью этот код.
Пример написал сам, поэтому некоторые имена переменных могут показаться странными.

Код:

Const usertype=2,typelevel=1,heghtjump=2

Global user,userhead,cam,floorpivot
Global modejump,mvx#,mvy#,mvz#,grav#=.1
Global campitch#
Global plane,cube,light

Graphics3D 800,600,32,2
plane=CreateCube()
EntityColor plane,200,150,100
ScaleEntity plane,100,1,100
PositionEntity plane,0,-10,0
EntityType plane,typelevel
cube=CreateCube()
ScaleEntity cube,10,10,1
PositionEntity cube,0,0,5
EntityType cube,typelevel
EntityColor cube,100,150,200
light=CreateLight(1)
RotateEntity light,45,50,0
createuser()
Collisions usertype,typelevel,2,2

While Not KeyDown(1)
upduser()
UpdateWorld
RenderWorld
Flip
Cls
Wend
End


;*************************FUNCTIONS*********************************
Function createuser()
user=CreateSphere()
EntityAlpha user,0
userhead=CreatePivot(user)
cam=CreateCamera(userhead)
floorpivot=CreatePivot(user)
EntityType user,usertype
EntityRadius user,2,1.5
EntityType floorpivot,usertype
EntityRadius floorpivot,1
EntityType userhead,usertype
EntityRadius userhead,1
End Function

Function uroven#(en)
If EntityCollided(en,typelevel)
If CollisionNX(en,typelevel)>CollisionNZ(en,typelevel) Return Abs(CollisionNX(en,typelevel)) Else Return Abs(CollisionNZ(en,typelevel))
EndIf
End Function

Function gravi()
jumpuser()
If modejump<>2
        mvy=Abs(mvy)
        If Not EntityCollided(floorpivot,typelevel)
                mvy=mvy+grav
        Else
                mvy=mvy/2
        EndIf
Else
mvy=-Abs(mvy)
EndIf
TranslateEntity user,0,-mvy,0
End Function

Function jumpuser()
If EntityCollided(floorpivot,typelevel)<>0 And Abs(uroven(floorpivot))<.5 And modejump<>2 And modejump<>4 Then  modejump=1
If KeyDown(57) And modejump=1 Then mvy=heghtjump:modejump=2
If KeyDown(57) And modejump=2 Then mvy=mvy/1+grav If Abs(mvy)<.05 Or EntityCollided(userhead,typelevel)<>0 Then mvy=grav:modejump=4
If modejump=2 And (Not KeyDown(57)) mvy=grav: modejump=0
If modejump=4 And (Not KeyDown(57)) modejump=0
End Function

Function upduser()
v#=.1
vm#=.5
mousespeed#=.20

mxspd#=MouseXSpeed()*mousespeed
myspd#=MouseYSpeed()*mousespeed
       
MoveMouse GraphicsWidth()/2,GraphicsHeight()/2

campitch=campitch+myspd
If campitch<-85 Then campitch=-85
If campitch>85 Then campitch=85
RotateEntity user,0,EntityYaw(user)-mxspd,0
RotateEntity userhead,campitch,0,0

If KeyDown(30) Then a=180:b=1
If KeyDown(32) Then a=0:b=1
If KeyDown(17) Then a=90:b=1
If KeyDown(31) Then a=270:b=1
If KeyDown(17) And KeyDown (30) Then a=135:b=1
If KeyDown(17) And KeyDown (32) Then a=45:b=1
If KeyDown(31) And KeyDown (30) Then a=225:b=1
If KeyDown(31) And KeyDown (32) Then a=315:b=1
If b=1
        mvx=mvx+Cos(a)*v:If Abs(mvx)>vm mvx=vm*Sgn(mvx)
        mvz=mvz+Sin(a)*v:If Abs(mvz)>vm mvz=vm*Sgn(mvz)
EndIf

mvx=mvx/1.25;1.2
mvz=mvz/1.25;1.2

PositionEntity user,EntityX(userhead,True),EntityY(user),EntityZ(userhead,True),True
MoveEntity user,mvx,0,mvz
gravi()
userhead()
End Function

Function userhead()
PositionEntity userhead,0,3,0
PositionEntity floorpivot,0,-2,0
End Function


Devilox 06.02.2012 15:39

Ответ: Прыжки
 
Спасибо большое, всё работает :)
аааа, нет, не всё... иногда, когда, я запрыгиваю на препятствие, а потом ухожу с него с другой стороны, однако игрок не падает, в чём тут проблема?

Devilox 06.02.2012 22:58

Ответ: Прыжки
 
иногда, если подпрыгнуть при такой проблеме, то игрок снова упадёт, а иногда даже подпрыгнуть нельзя

Kudesnic 07.02.2012 00:17

Ответ: Прыжки
 
Цитата:

Сообщение от Devilox (Сообщение 218783)
иногда, когда, я запрыгиваю на препятствие, а потом ухожу с него с другой стороны, однако игрок не падает, в чём тут проблема?

Честно говоря, у меня такого бага не было.Возможно не все элементы этого кода ты используешь.
Если не трудно, выложи сюда свой код с твоим препятствием. Самому интересно почему так.

Devilox 07.02.2012 16:52

Ответ: Прыжки
 
Вложений: 1
Вот, попробуй запрыгнуть на препятствие, прижаться к стене и сойти с него...может всё потому, что я высоту прыжка изменил?

Kudesnic 07.02.2012 20:58

Ответ: Прыжки
 
Я нашел причину
В функции userhead() исправь PositionEntity floorpivot,0,-2,0 на PositionEntity floorpivot,0,-1,0
Извиняюсь да неудобства.

Devilox 07.02.2012 21:21

Ответ: Прыжки
 
Всё работает, спасибо большое! :)


Часовой пояс GMT +4, время: 03:53.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot