forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   C++ (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=22)
-   -   gwen - первый нормальный embedded gui тулкит для игр (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=16957)

jimon 24.06.2012 17:53

gwen - первый нормальный embedded gui тулкит для игр
 
Дело было вечером и тут мне присылают ссылку на это !

http://code.google.com/p/gwen/

gwen это библиотека гуи, которая специально нацелена на использование с вашим движком, потому в ней нет кучи мусора которая есть в более больших библиотеках.

Выписка фактов с сайта :
  • Написано с использованием C++
  • Всё полностью помещено в пространство имён (namespaced)
  • Реализованы все стандартные контролы
  • Ведёт себя так как вы ожидаете
  • Всё легковесно
  • Нет XML ридеров, нет загрузчиков\рендеров шрифтов, нет загрузчиков текстур - ваш движок должен делать всё это сам !
  • Легко внедряется (поставляется с готовыми рендерами под GDI, Allegro, OpenGL, Direct2D, DirectX и SFML)
  • Полностью портативна и переносима на любую платформу
  • Не требует RTTI
  • Выпущена под "делай что хочешь" MIT лицензией.

В общем она представляет собой довольно топорную и простую гуи либу, для которой рендер под ваш движок пишется за час (если не меньше). Она сама не грузит каких либо файлов - всё это вы делаете сами.

ps. единственное что мне не хватает - это чтобы оно имело функции переопределения работы с памятью, и не юзало STL.

Morganolla 25.06.2012 12:03

Ответ: gwen - первый нормальный embedded gui тулкит для игр
 
А что СТЛ это зло? :)

jimon 25.06.2012 14:34

Ответ: gwen - первый нормальный embedded gui тулкит для игр
 
Цитата:

Сообщение от Morganolla (Сообщение 231354)
А что СТЛ это зло? :)

ну, иногда его просто нет :) иногда даже libc (crt) нету, да и в stl немного туго с работой в кастомном пуле памяти

impersonalis 26.05.2013 18:30

Ответ: gwen - первый нормальный embedded gui тулкит для игр
 
2jimon:
оглядываясь на прошедшее время - как показала себя библиотека? Есть ли примеры удачного использования на практике?

jimon 27.05.2013 02:30

Ответ: gwen - первый нормальный embedded gui тулкит для игр
 
Цитата:

Сообщение от impersonalis (Сообщение 260065)
2jimon:
оглядываясь на прошедшее время - как показала себя библиотека? Есть ли примеры удачного использования на практике?

Пытались заюзать для едиторов и ingame, но есть два но :
1) много STL, это конечно не так критично с приходом C++11, но там еще нужно поискать нормальных реализаций стл


почему не так критично именно в C++11 ? привет move semantics :

Код:

std::string temp()
{
return "abc";
}

std::vector<std::string> foo;
foo.push_back(temp()); // должна быть одна аллокация (или две, в зависимости от устройства string внутри)

Когда в C++03 такой код давал 3-5 аллокаций, что тупо фейл. Ну и плюс там всякие фишечки в C++11 которые делают STL очень юзабельным. Прям как C# =)


2) НЕТ РЕДАКТОРА ГУИ и это тупо провал, никакая гуи либа без едитора ничего не стоит, это прошлый век

Сам проект видимо уже закрыт, но на гитхабе куча форков, посмотрим может что и выйдет толковое.

В итоге как гуи in-game юзаем самописное (ох госпаде когда это закончится), хотим юзать флеш-подобное - scaleform (ох госпаде какое оно тормозное), но еще в поисках. Можно соорудить свой scaleform с компиляцией as3 скриптов в llvm :crazy:

Для едиторов стандартный набор : qt, сейчас будем юзать wpf (внезапно оно п*здец какое шустрое), но стараемся писать тулзы в unix стиле : консольная рабочая лошадка и красивый гуй-пустышка, потому на чем писать едитор не сильно важно.

moka 27.05.2013 04:19

Ответ: gwen - первый нормальный embedded gui тулкит для игр
 
Цитата:

Сообщение от jimon (Сообщение 260103)
но стараемся писать тулзы в unix стиле : консольная рабочая лошадка и красивый гуй-пустышка, потому на чем писать едитор не сильно важно.

Уважаю такой подход.

jimon 25.08.2013 14:47

Ответ: gwen - первый нормальный embedded gui тулкит для игр
 
Пообщался с большими дядями, они юзают хром как оффлайн рендер для гуи, потом накладывают поверх игры. Говорят что сделать рендер текста быстрее чем хром очень сложно, да и с хромом решается куча шрифтовых проблем. И хром, внезапно, быстрее скейлформа.

moka 25.08.2013 18:33

Ответ: gwen - первый нормальный embedded gui тулкит для игр
 
Угу. Уже не мало видел примеров когда берут node-webkit и делают даже оффлайн приложения.

Портабельно, шустро и удобно. Тем более разрабов найти в разы проще.

jimon 15.09.2013 19:38

Ответ: gwen - первый нормальный embedded gui тулкит для игр
 
Вот и непортабельно нифига, он на мобилках не взлетает вообще. И dll хрома весит 30+ мб, так что даже если его портанут то лимит размера приложений в 50 мб не пройти =)

(50 мб это максимальный размер приложений которые можно скачать по 3G)

moka 15.09.2013 19:52

Ответ: gwen - первый нормальный embedded gui тулкит для игр
 
Дык, на мобилки и речи нет - там ты портируешь саму логику используя враппер например PhoneGap, а на десктопе node-webkit.

jimon 16.09.2013 00:05

Ответ: gwen - первый нормальный embedded gui тулкит для игр
 
PhoneGap на мобилочках не взлетает вообще =( слишком медленно, хотя если сейчас распространятся телефоны с x86 то может хром взлетит, вот к зиме уже будет 10+ планшетов с x86, win8.1 и ценой 250-500$

moka 16.09.2013 01:42

Ответ: gwen - первый нормальный embedded gui тулкит для игр
 
Цитата:

PhoneGap на мобилочках не взлетает вообще
Простите? Он для мобилок создан.
По факту он и подобные врапперы над html5 имеют весьма большой куш и % всех аппов в сторах. И учитывая Tizen, WP8, FOS, тенденция HTML5 только усиливается, что увеличивает обёртки над html5.

jimon 16.09.2013 13:44

Ответ: gwen - первый нормальный embedded gui тулкит для игр
 
сколько либо сложные аппы на PhoneGap не взлетают вообще, начинает тормозить даже скролинг списков =( ну хотя 5 картинок на экране и взлетает, но не всегда такие аппы заказывают, потому PhoneGap далеко не панацея и не серебряная пуля

учитывая что http://phonegap.com/app/feature/ то они даже и заикаются на сложные аппы, фейсбук-подобный апп не сделаешь =(

скажем возьми за minspec iphone 4 (который на 4s), и поймешь что там тормозят самые простые штуки, на iphone 5s конечно все летает =)

moka 16.09.2013 14:17

Ответ: gwen - первый нормальный embedded gui тулкит для игр
 
Facebook - имеет слишком высокие требования к никзкому уровню доступа к фичам. Поэтому изначально они сами разрабатывали обёртку, заместо готового решения (PhoneGap), потом правда Цукеберг ложанул и публично на эмоциях спизданул.

А затем Sencha утёрла нос Цукербергу, написав html5 клиента как полагается, который даже утирает нос во многих местах тому же нативному фб клиенту.

Я не говорю что html5 - панацея, или там phonegap - серебрянная пуля. Я лишь говорю что такие решения есть, и их используют. И популярность только растёт и будет расти по многим причинам.


Часовой пояс GMT +4, время: 21:03.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot