forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   3D-программирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Функции Blitz3D (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=1696)

magpro 14.10.2006 19:55

Функции Blitz3D
 
Эту тему я открыл для того чтобы разобраться в некоторых функциях и помочь начинающим таким как я.

Для рассмотрения предлогаю следующие 4 функции. Просьба кратко объяснять когда они используются и зачем:

1)EntityX
2)EntityY
3)EntityZ
4)TranslateEntity

Они насколько я знаю взаимосвязанны.

Просьба не отвечать типа "Смотри в хелпе".

ZanoZa 14.10.2006 20:31

Re: Функции Blitz3D
 
entityx() - возвращает координату обьекта по оси x
entityy() - возвращает координату обьекта по оси y
entityz() - возвращает координату обьекта по оси z
TranslateEntity обьект, x,y,z
положения обьекта по осям x,y,z оносително координат мира(нормально обьяснил? :) )
так же можно использовать #(float) т.е. возвращаемое число, например по оси X, будет дробным
Например:
print entityx#(cube)

Эти функции очень полезны :)
и кстати они доходчиво описаны в хелпе ;) :-)

magpro 14.10.2006 20:36

Re: Функции Blitz3D
 
Тоесть с помощью этих функций мы можем узнать координаты какого либо объекта?

Цитата:

так же можно использовать #(float) т.е. возвращаемое число, например по оси X, будет дробным
Например:
print entityx#(cube)
__________________


Если можно это поподробнее

ZanoZa 14.10.2006 22:46

Re: Функции Blitz3D
 
да

Halk-DS 15.10.2006 04:31

Re: Функции Blitz3D
 
Читал я както хелпы, там не дали знать, почему надо писать
Global Player=CreateSphere() Что дайот ета функцыя??? И что изменится если написать Player=CreateSphere()???
И какая разница между:
Repeat
Until KeyHit(1)

и

While KeyHit(1)
Wend

Кроме того, что можно чтоб обёкт сам вращялся если вписать
Repeat
TurnEntity cub,0.1,0.2,0.3-и другие значения!
Until KeyHit(1)


ZanoZa 15.10.2006 11:50

Re: Функции Blitz3D
 
Кстати, некоторые хорие люди специально перевели хэлп ;)
значит вот вырезка оттуда по global
Цитата:

Выделяют два типа переменных в Blitz Basic; локальные переменные и глобальные переменные. Глобальные переменные могут быть использованы в любом месте вашей программы (например: внешний вид программы и все функции). Используйте глобальные переменные когда вам необходимо вести какое-нибудь значение через всю программу (очки игрока, жизни, и т.д.)
Например:
есть у тебя функция:
functon create_player()
Player=CreateSphere()
end functon
чтобы ЭТО работало надо обьявить обьект player в global, иначе работать не будет!

repeat .. until
проверяет условие после кадого прохода цикла, т.е. после цикла.
Когда,например until keyhit(1) программа завершается либо переходит к следующей части программы(в зависимости от отго как построена программа)

while...wend проверяет условие цикла в начале

если ты помещаешь в цикл команды которые будут использоватьмя МИНИМУМ один раз, то использую repeat...until

последнего вопроса не понял

HolyDel 16.10.2006 02:26

Re: Функции Blitz3D
 
Вот пара команд, описания которых нет в хелпе:

EntityClass$(entity) может быть:

Pivot
Light
Camera
Mirror
Listener
Sprite
Terrain
Plane
Mesh
MD2
BSP

HWTexUnits() - returns the number of hardware texturing units available.
я так понял, возвращает количество аппартно поддерживаемых текстур на одном объекте.

И есть еще два blend режима, 4 и 5. это ТОЛЬКО для TextureBlend.

magpro 17.10.2006 10:51

Re: Функции Blitz3D
 
Мне тлже это очень интерестно. Кто знает ответ поделитесь плиз.

magpro 25.10.2006 10:01

Re: Функции Blitz3D
 
Вот такой вопрос.

Объясните пожалуйста:
1)что такое типы
2)для чего они
3)как ими пользоваться

ну я знаю что типы нужны для выдиления ячейки памяти верно это?


ну и пример с самолётиков может на нём объясните
Цитата:


Type Player
Field entity,camera
Field ctrl_mode,cam_mode,ignition
Field pitch#,yaw#,pitch_speed#,yaw_speed#,roll#,thrust#
End Type

Diplomat 25.10.2006 12:09

Re: Функции Blitz3D
 
Тупо и неправильно говоря, тип, это такой массив, в который ты можешь добавлять/убирать элементы по желанию.

Неправильный пример.
Два следующих кода делают одно и тоже, только первый- через массив, а второй- через тип данных.
Код:

Dim X(10)
Dim Y(10)
;заполняем массив
For I=0 To 10
  X(I)=Rnd(100)
  Y(I)=Rnd(100)
Next
;выводим содержимое
For I=0 To 10
  Print X(I)
  Print Y(I)
Next
WaitKey()
;гудбай, майлав, гудбай.
End

Код:

Type Sample
  Field X
  Field Y
End Type
;создаем элементы типа
For I=0 To 10
  Sam.Sample=New Sample
  Sam\X=Rnd(100)
  Sam\Y=Rnd(100)
Next
;выводим содержимое
For Sam.Sample=Each Sample
  Print Sam\X
  Print Sam\Y
Next
WaitKey()
;гудбай, майлав, гудбай.
End

P.S. А вообще,

RTFM твой друг,
И Хелп тебе поможет
Дорога чище станет,
И ярче станет свет
И время тихо вдруг
Уймет печаль, что гложет
Дождь литься прекратит.
Уж начался рассвет...

alcoSHoLiK 25.10.2006 17:50

Re: Функции Blitz3D
 
http://boolean.name/showthread.php?t=1434

jimon 25.10.2006 17:53

Re: Функции Blitz3D
 

я и есть мемориз !
харош :offtop:

Zebrion 25.10.2006 17:53

Re: Функции Blitz3D
 
Привет всем! Тут все понятно, я уже давно пробовала, например можно через них вычислить кординаты того или иного объекта.

Подскажите пожалуйста есть ли где обновленный хелп к версии блитца 1.98 и более ранних.

jimon 25.10.2006 18:21

Re: Функции Blitz3D
 
здесь есть
http://www.boolean.name/showthread.php?t=352

ISKATEL 26.10.2006 02:44

Re: Функции Blitz3D
 
У меня есть вопрос. Есть ли в блице команда для перевода из десятеричной системы счисления в шестнадщатиричную. Например миеем цвет фигуры: красный 200, зелёный 10, синий 100, а мне надо чтоб цвет принял такую форму: #C80A64.


Часовой пояс GMT +4, время: 17:56.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot