forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Blitz3D (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=45)
-   -   Ninfa3D или "на что годен Blitz3D?" (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=17105)

Skaner 29.07.2012 19:47

Ninfa3D или "на что годен Blitz3D?"
 
Собственно далекий 2008 год, полные штаны энтузиазма, пальцы на раскоряку, сижу я за клавой, создаю свой игровой "Шедевр". Идет время, а я все никак не развиваюсь... Так и шли годы, вплоть до 2012. С тех пор, как я впервые (и в последние) делал что-то серьезное, прошло много времени. Проекты загнулись, интерес пропал. Появилась работа, учеба, какая-то личная жизнь, и вот сейчас появилось свободное время, и мне что-то уж очень захотелось воплотить пару небольших (реально небольших) проектов, типа игр. И вот, вооружившись яндексами и гуглами, пошел искать что-то легальное для этого. Все время в голове чертики напевали про такой легкий, и, казалось, родной блитз...
Нашел! Нашел бесплатную связку FreeBasic+Ninfa3D. Примеры пошли на "ура", все меня радует. Команды все блицевые (кроме новых). Есть тени, кое-какие эффекты, а большего и не нужно. Разобрался как загружать модельки, анимировать их, и захотелось сделать (чисто для пробы) вид от третьего лица. До этого использовал для обзора мира FPS камеру (CreateCameraFPS), которая очень даже ничего. Создал камеру (CreateCamera), создал пивот (CreateMeshNull). куб (CreateMeshCube) и привязал камеру к пивоту. Вроде все есть, но появилась загвоздка. Если управлять камерой напрямую (двигать ее, вращать), то есть траблы с отображением статических объектов, они попросту пропадают. Решается это просто использованием FPS камеры, но для вида от третьего лицв она не подойдет. Если же управлять пивотом, к которому камера привязана, то этих траблов нет, но есть другие. Собственно команда TurnEntity вращает пивот, но камера при этом смотрит прямо, а должна на него. Собственно, отсюда вопрос, ибо я не силен в этом...
1. Можно ли решить проблему в Ninfa3D? (могу код приложить)
2. Годен ли еще Blitz3D для написания несложного но приемлимого по графике проекта? Без сторонних библиотек...

Жека 29.07.2012 20:53

Ответ: Ninfa3D или "на что годен Blitz3D?"
 
1. Я не шарю в Ninfa3D.
2. Про камеру: по осу Y вращать пивот камеры, по оси Z саму камеру. Куда статика пропадает при наличии динамики я хз, может какие-то свойства есть тайные.
3. Если делаешь для балдежа, то легальное средство не обязательно, наверное.
4. Блитц будет годен ВСЕГДА!!! :)

burovalex 29.07.2012 23:21

Ответ: Ninfa3D или "на что годен Blitz3D?"
 
Я солидарен с Евгением
А вообще под хорошей графикой я понимаю, шейдеры, тени, и т.д. А для этого все таки нужны библиотеки.
Например Xors3d - вещь классная, отличается от блитца командами на одну букву "х". И вообще думаю делать классную графику в одного - не серьезно.

Skaner 30.07.2012 00:26

Ответ: Ninfa3D или "на что годен Blitz3D?"
 
Ксорс же платный... Вообще склоняюсь в сторону blitz3d, но в ninfa есть тени, шейдеры, физика, и команды такие же как в blitz и практически не отличаются от него по написанию.но не могу разобраться с камерой...

Skaner 30.07.2012 00:27

Ответ: Ninfa3D или "на что годен Blitz3D?"
 
но за графикой я и не лезу. Хочется легальности и просторы :)

Spy4433 30.07.2012 00:48

Ответ: Ninfa3D или "на что годен Blitz3D?"
 
[хм если уж о платности и бесплатности] blitz3d платный :)
что мешает c++ и Xors3d ? да и демо режим у Xors3d 30 минут :) с головой для теста хватит а то и для прохождения целого уровня ))

ARA 30.07.2012 00:50

Ответ: Ninfa3D или "на что годен Blitz3D?"
 
Цитата:

Ксорс же платный...
Блиц тожа платный.

Переходи на тёмную сторону.
http://unity3d.com/unity/download/
Есть бесплатная версия.

Блиц играет злую шутку с говнокодерами. Не советую его.

Nerd 30.07.2012 01:10

Ответ: Ninfa3D или "на что годен Blitz3D?"
 

Цитата:

c++
Плюсы - говно, только Си, только Девственный Си

Spy4433 30.07.2012 01:17

Ответ: Ninfa3D или "на что годен Blitz3D?"
 
c++ Плюсы - говно, только Си, только Девственный Си

Gector 30.07.2012 01:19

Ответ: Ninfa3D или "на что годен Blitz3D?"
 
Цитата:

Сообщение от Nerd96 (Сообщение 234704)

Плюсы - говно, только Си, только Девственный Си

Даешь fasm трудящимся!

Цитата:

но за графикой я и не лезу. Хочется легальности и просторы
Блиц. 100$ - и все более чем легально. Навороты нафиг. Главное игра (особенно на блице).

Nerd 30.07.2012 01:37

Ответ: Ninfa3D или "на что годен Blitz3D?"
 
Цитата:

Сообщение от Gector (Сообщение 234706)
Даешь fasm трудящимся!


Skaner 30.07.2012 12:13

Ответ: Ninfa3D или "на что годен Blitz3D?"
 
Знаю что B3D платный, однако его использование позже можно и "легализовать", если попрет... Но на многих сайтах все твердят, что он устарел, и что никто не воспринимает его всерьез) К несчастью, сам я имел опыт с ним работать, и довольно неплохой, но давно это было. В общем, выбор пал на Blitz3D. Ninfa3D хоть и покрасивее выдает результаты, там и шейдеры есть, и тени, и постэффекты... Но это неизведанная территория, и лезть в дебри нет желания) Всем спасибо) Blitz. А Xors все же платный) Как это не парадоксально, но из-за того, что он платный я и не хочу даже трогать его) Хоть там и демо 30 минут... Надеюсь не все такие как я) Движок хоть и молодой, но полезный, пусть развивается)

pax 30.07.2012 12:46

Ответ: Ninfa3D или "на что годен Blitz3D?"
 
Смотри в мою подпись, и опыт блица тебе будет полезен в изучении Unity ;)

Жека 30.07.2012 12:48

Ответ: Ninfa3D или "на что годен Blitz3D?"
 
Задумка самой игры главнее средства разработки.
Если задумка говно, то шейдеры не помогут не спасут.
Ещё - можно сделать игрушку на блитце, с посредственной графикой, но проработав саму игровую часть.
А далее берёшь средство посильнее с шейдерами и тенями, и доводишь до конфетки.
Роль блитца будет в том, что по блитцевому прототипу можно определить играбельность, и далее думать о переводе полученного на профессиональный уровень.

Gector 30.07.2012 12:58

Ответ: Ninfa3D или "на что годен Blitz3D?"
 
Цитата:

Сообщение от Skaner (Сообщение 234716)
Знаю что B3D платный, однако его использование позже можно и "легализовать", если попрет... Но на многих сайтах все твердят, что он устарел, и что никто не воспринимает его всерьез) К несчастью, сам я имел опыт с ним работать, и довольно неплохой, но давно это было. В общем, выбор пал на Blitz3D. Ninfa3D хоть и покрасивее выдает результаты, там и шейдеры есть, и тени, и постэффекты... Но это неизведанная территория, и лезть в дебри нет желания) Всем спасибо) Blitz. А Xors все же платный) Как это не парадоксально, но из-за того, что он платный я и не хочу даже трогать его) Хоть там и демо 30 минут... Надеюсь не все такие как я) Движок хоть и молодой, но полезный, пусть развивается)

Правильно думаешь. На старичке блице надо прежде всего не о технологиях думать, а о том какую с его возможностями игру можно сделать.
Графон ко всему прочему это не куча длл, а прежде всего качество работы художника. По этой причине мало кому удалось сделать на ксорсе или нинфе хорошую игру. Куча длл - а все равно вырвиглазный трешак на выходе.


Часовой пояс GMT +4, время: 01:37.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot