![]() |
Ninfa3D или "на что годен Blitz3D?"
Собственно далекий 2008 год, полные штаны энтузиазма, пальцы на раскоряку, сижу я за клавой, создаю свой игровой "Шедевр". Идет время, а я все никак не развиваюсь... Так и шли годы, вплоть до 2012. С тех пор, как я впервые (и в последние) делал что-то серьезное, прошло много времени. Проекты загнулись, интерес пропал. Появилась работа, учеба, какая-то личная жизнь, и вот сейчас появилось свободное время, и мне что-то уж очень захотелось воплотить пару небольших (реально небольших) проектов, типа игр. И вот, вооружившись яндексами и гуглами, пошел искать что-то легальное для этого. Все время в голове чертики напевали про такой легкий, и, казалось, родной блитз...
Нашел! Нашел бесплатную связку FreeBasic+Ninfa3D. Примеры пошли на "ура", все меня радует. Команды все блицевые (кроме новых). Есть тени, кое-какие эффекты, а большего и не нужно. Разобрался как загружать модельки, анимировать их, и захотелось сделать (чисто для пробы) вид от третьего лица. До этого использовал для обзора мира FPS камеру (CreateCameraFPS), которая очень даже ничего. Создал камеру (CreateCamera), создал пивот (CreateMeshNull). куб (CreateMeshCube) и привязал камеру к пивоту. Вроде все есть, но появилась загвоздка. Если управлять камерой напрямую (двигать ее, вращать), то есть траблы с отображением статических объектов, они попросту пропадают. Решается это просто использованием FPS камеры, но для вида от третьего лицв она не подойдет. Если же управлять пивотом, к которому камера привязана, то этих траблов нет, но есть другие. Собственно команда TurnEntity вращает пивот, но камера при этом смотрит прямо, а должна на него. Собственно, отсюда вопрос, ибо я не силен в этом... 1. Можно ли решить проблему в Ninfa3D? (могу код приложить) 2. Годен ли еще Blitz3D для написания несложного но приемлимого по графике проекта? Без сторонних библиотек... |
Ответ: Ninfa3D или "на что годен Blitz3D?"
1. Я не шарю в Ninfa3D.
2. Про камеру: по осу Y вращать пивот камеры, по оси Z саму камеру. Куда статика пропадает при наличии динамики я хз, может какие-то свойства есть тайные. 3. Если делаешь для балдежа, то легальное средство не обязательно, наверное. 4. Блитц будет годен ВСЕГДА!!! :) |
Ответ: Ninfa3D или "на что годен Blitz3D?"
Я солидарен с Евгением
А вообще под хорошей графикой я понимаю, шейдеры, тени, и т.д. А для этого все таки нужны библиотеки. Например Xors3d - вещь классная, отличается от блитца командами на одну букву "х". И вообще думаю делать классную графику в одного - не серьезно. |
Ответ: Ninfa3D или "на что годен Blitz3D?"
Ксорс же платный... Вообще склоняюсь в сторону blitz3d, но в ninfa есть тени, шейдеры, физика, и команды такие же как в blitz и практически не отличаются от него по написанию.но не могу разобраться с камерой...
|
Ответ: Ninfa3D или "на что годен Blitz3D?"
но за графикой я и не лезу. Хочется легальности и просторы :)
|
Ответ: Ninfa3D или "на что годен Blitz3D?"
[хм если уж о платности и бесплатности] blitz3d платный :)
что мешает c++ и Xors3d ? да и демо режим у Xors3d 30 минут :) с головой для теста хватит а то и для прохождения целого уровня )) |
Ответ: Ninfa3D или "на что годен Blitz3D?"
Цитата:
Переходи на тёмную сторону. http://unity3d.com/unity/download/ Есть бесплатная версия. Блиц играет злую шутку с говнокодерами. Не советую его. |
Ответ: Ninfa3D или "на что годен Blitz3D?"
|
Ответ: Ninfa3D или "на что годен Blitz3D?"
|
Ответ: Ninfa3D или "на что годен Blitz3D?"
Цитата:
|
Ответ: Ninfa3D или "на что годен Blitz3D?"
Цитата:
|
Ответ: Ninfa3D или "на что годен Blitz3D?"
Знаю что B3D платный, однако его использование позже можно и "легализовать", если попрет... Но на многих сайтах все твердят, что он устарел, и что никто не воспринимает его всерьез) К несчастью, сам я имел опыт с ним работать, и довольно неплохой, но давно это было. В общем, выбор пал на Blitz3D. Ninfa3D хоть и покрасивее выдает результаты, там и шейдеры есть, и тени, и постэффекты... Но это неизведанная территория, и лезть в дебри нет желания) Всем спасибо) Blitz. А Xors все же платный) Как это не парадоксально, но из-за того, что он платный я и не хочу даже трогать его) Хоть там и демо 30 минут... Надеюсь не все такие как я) Движок хоть и молодой, но полезный, пусть развивается)
|
Ответ: Ninfa3D или "на что годен Blitz3D?"
Смотри в мою подпись, и опыт блица тебе будет полезен в изучении Unity ;)
|
Ответ: Ninfa3D или "на что годен Blitz3D?"
Задумка самой игры главнее средства разработки.
Если задумка говно, то шейдеры не помогут не спасут. Ещё - можно сделать игрушку на блитце, с посредственной графикой, но проработав саму игровую часть. А далее берёшь средство посильнее с шейдерами и тенями, и доводишь до конфетки. Роль блитца будет в том, что по блитцевому прототипу можно определить играбельность, и далее думать о переводе полученного на профессиональный уровень. |
Ответ: Ninfa3D или "на что годен Blitz3D?"
Цитата:
Графон ко всему прочему это не куча длл, а прежде всего качество работы художника. По этой причине мало кому удалось сделать на ксорсе или нинфе хорошую игру. Куча длл - а все равно вырвиглазный трешак на выходе. |
Часовой пояс GMT +4, время: 01:37. |
vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot