![]() |
Пережил ClearType (или пока субпиксельное сглаживание)
В общем Дядя Дима как истинный фанат 8-бит\консолей\чиптюна\перфекционизма и тд не очень терпит костыли, а тем более костыли в шрифтах. Все алгоритмы субпиксельного сглаживания шрифтов - один сплошной костыль. Почему он был ?
PPI Идея в том что в печатном деле сразу от матричных принтеров перешли к большим PPI (points per inch - точек на дюйм) : лазерный принтер - 1969, струйный - 1974, а в компьютерном деле было так : Цитата:
Хинтинг То что содержит текст должно или рендерится по правилам печатного дела или вставляем костыли, какие костыли были вставлены раньше : хинтинг. Думаю некоторые слышали что это выравнивание формы буквы к пиксельной сетке, но их бывает несколько : 0) Обычный (классический) хинтинг - мы просто растеризуем векторную форму буквы в момент рендера и математически приводим её к сетке пикселей. из ![]() делаем ![]() 1) TrueType хинтинг - в ttf шрифтах находится небольшая виртуальная машина, с её помощью пишется код который доводит шрифт до ума на нужном размере (по некоторым данным, microsoft потратила 12 человеко-лет чтобы довести Times New Roman) 2) PostScript хинтинг - сам PS (postscript) файл является описанием для рендра, если не вникать то скажем чем-то средним между LaTeX и PDF, собственно в зависимости от рендера мы можем получать разный хинтинг, формат не имел требований для него в отличии от PDF (чтобы гарантировать одинаковый вид PDF везде у adobe есть свои алгоритмы рендера текста) Сглаживание (Antialiasing) У хинтинга есть одна принципиальная проблема : он чётко прибивает буквы к пиксельной сетке, но метрика букв в шрифтах нифига не совпадает с пиксельной сеткой, и когда шрифт на определённом размере требует расстояние между буквами в 0.5 пикселей то начинаются огромные проблемы : длина всего слова увеличивается, когда по задумке должна уменьшатся) не знаю в какой момент это появилось, но первая идея была просто смирится с тем что буквы будут не попадать в пиксельную сетку и попытаться что-то с этим сделать : было ![]() стало ![]() Всё бы хорошо, но хорошо только при 48 и больше pt (имхо), при меньших начинаются проблемы - радиус сглаживания должен быть меньше 1 пикселя, а так физически быть не может, в итоге получаем тупо мыло. В Mac OS X для маленьких размеров сглаживание отключается. Субпиксельное сглаживание Инженеры рендера шрифтов не могут заставить весь мир перейти на новую парадигму метрик, потому их всё же заставляют хоть что-то придумать с этими буквами. Думаю они пошли так - физических пикселей на экране в 3 раза больше чем доступных, потому для сглаживания можно получить пиксель в 1\3 настоящего. ![]() Парни из apple славились своими типографическими возможностям потому пытались рендерить шрифты 1 в 1 как они выглядели бы на бумаге, а парни из microsoft не боялись их извратить чтобы проще читать было, в итоге вышло так : Всё бы хорошо, но тут всплыли наши дорогие *nix'ы, которые в погоне за чем-то другим просто не успели, совсем бл*ть не успели и прозевали эту гонку. Рендеринг шрифтов в *nix'ах неплохой, но его просто никто не смог настроить, хотя бы по гамма-корекции, обширная статья о том какие проблемы принесло субпиксельное сглаживание, как их решать и что всё же не так с *nix'ами: http://www.antigrain.com/research/font_rasterization/ А теперь ... Давайте вспомним зачем индустрия родила столько костыле-технологий за последние 20 лет ? Потому что производители мониторов не могли осилить больше 100 ppi долгое время, а потом не могли начать их выпускать из-за латентности рынка ! Первый камень в огород был закинут компанией apple в 2010 году с представлением iphone 4, ppi в 326 был новизной, но главное что они долго и упорно выстраивали переход на него на уровне софта, в итоге впервые с 80-х отдельная ниша смогла перейти на рендеринг с другим ppi без геморроя :crazy: После apple производители матриц не выдержали и начался бум высоких ppi, теперь разработчикам софта придется выкручиваться. Отказаться от субпиксельного сглаживания можно уже на 300 ppi, отказаться от сглаживания вообще можно при >500 ppi. А теперь причем тут ClearType и ps. Так причем же тут Дядя Дима ? Дело в том что начиная с win xp и продолжая в win 7 и mac os x 10.6-10.8, Дядя Дима насильно всеми возможными тулзами вырезал ClearType из системы, это начиналось где-то с 2004 года, вот считайте 8 лет боролся с субпиксельным сглаживанием, зато всё выглядит как в windows 2000, глаза целы, да и нервы тоже. |
Ответ: Пережил ClearType (или пока субпиксельное сглаживание)
Шрев, ты говно!
А мне нравится ClearType. На отдалении, когда глаз не воспринимает отдельные пиксели, радуги не видно. А монитора с dpi вчетверо выше, у меня пока нет, не в моде они. Ящитаю без высокого dpi ClearType вполне приемлем. |
Ответ: Пережил ClearType (или пока субпиксельное сглаживание)
Хотя надо потратить пару минут времени и настроить его нормально.
|
Ответ: Пережил ClearType (или пока субпиксельное сглаживание)
Цитата:
|
Ответ: Пережил ClearType (или пока субпиксельное сглаживание)
Цитата:
|
Ответ: Пережил ClearType (или пока субпиксельное сглаживание)
Скриншоты в студию. Без них не совсем ясно что именно ты делал лучше и чем оно отличается от например моего хуже.
|
Ответ: Пережил ClearType (или пока субпиксельное сглаживание)
Цитата:
|
Ответ: Пережил ClearType (или пока субпиксельное сглаживание)
Цитата:
Линукс тоже говорил что юзерам то пофиг, но хороша цитата : Цитата:
|
Ответ: Пережил ClearType (или пока субпиксельное сглаживание)
мне на antigrain.com очень нравится вот эта картинка:
![]() тут явно видно, что можно рендерить шрифты с субпиксельной (1/256 пикселя!!!) точностью без потери читаемости на малых размерах шрифта, главное "уметь правильно готовить - не как в маке "растрепанные края" и не как в винде (форма букв скачет при увеличении шрифта). |
Ответ: Пережил ClearType (или пока субпиксельное сглаживание)
Вложений: 2
|
Ответ: Пережил ClearType (или пока субпиксельное сглаживание)
Цитата:
|
Ответ: Пережил ClearType (или пока субпиксельное сглаживание)
а вот и смерть всякому сглаживанию шрифтов :
http://www.3dnews.ru/news/636052 Цитата:
|
Ответ: Пережил ClearType (или пока субпиксельное сглаживание)
Вложений: 1
Я таки настаиваю, а то как бы:
Вложение 17711 Из темы я понял только что jimon заметил некие микроскопические кнадрики, которые ну вообще никого не парили кроме него и пытается бессмысленным набором непонятного текста с картинками в первом посте убедить остальных, что их тоже давно донимают ужасные микроскопические кнадрики, которых они просто не замечают. Это так? Не, я реально хочу чтоб это было не так, так что и хочу довод в лицо, а не непонятно что. |
Ответ: Пережил ClearType (или пока субпиксельное сглаживание)
Вложений: 4
Цитата:
большинство шрифтов вручную захинтены шрифтовиками из microsoft, в итоге нет мыла вообще, полная чёткость и форма букв (она не совпадает с оригинальной гарнитурой, но своя форма есть), в итоге глазам очень просто ориентироваться по контрасту (отсутствует градиенты в буквах, нужный текст ищется почти подсознательно) |
Ответ: Пережил ClearType (или пока субпиксельное сглаживание)
У меня от твоих настроек шрифтов глаза болят -___-
|
Часовой пояс GMT +4, время: 04:24. |
vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot