forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Болтовня (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=25)
-   -   Консольный геймдизайн (диспут a-la "кто мы, откуда мы, и куда идём") (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=17457)

Taugeshtu 31.10.2012 20:33

Консольный геймдизайн (диспут a-la "кто мы, откуда мы, и куда идём")
 
Тред про Risen-2 навеял размышления об эволюции геймдизайна.

Довольно каноничный пример консольного геймдизайна - Borderlands 2. Сохранения на чекпоинтах, самоподбирающиеся аптечки, минимум кнопок под управление, чётко обозначенные "пути" через уровни.
Другой пример - TES 5: Skyrim. Пускай и не "опопсел" до конца, подвижки (со времён Обливиона) имеются - быстрые путешествия между локациями, заточенный под геймпад интерфейс, в целом существенно упрощённый (по сравнению с TES 3, например) игровой процесс.

Для меня очевидно, что акцент в ААА-тайтлах за последние лет 10 двигался от "игрок сам найдёт себе фан в игре" до "мы осторожно проведём игрока по всем ништякам и покажем ему все-все-все фишечки, при этом потратив минимум его времени на размышления и максимум - на спинномозговой фан от клацания затвора и трясущегося экрана". Если вкратце - игры стали фокусироваться на instant joy. Это когда ты запустил игру, нажал одну кнопку - и уже в уши тебе льётся симфония гильз и предсмертных криков; экшн максимально "упакован", всё, что считается "скучным" - сокращено до минимума.
И даже игры, претендующие на отдачу "отыгрыша" сдают свои позиции в пользу "удовольствий, немедля!".
Особенно сильным оказался удар по играм с открытым миром. Там, где раньше игроки заводили тетрадки с записями, сейчас господствуют маркеры "иди сюда, следуй за этим чуваком, а потом убей его". Доходит до смешного - игроку могут поручить найти украденный предмет, в точности указывая на сундук, в котором он лежит.

Я вижу, что индустрия потворствует нежеланию игроков думать (напомню, речь идёт об "en masse"). И хотя я одобряю идею "компрессии" экшна до состояния "you will be drooling rainbows", я не понимаю, почему игроков практически лишают кайфа от осторожного планирования действий и созерцания "симфонии событий".

Собственно, я хотел бы видеть в треде не сопли "раньше было раньше, лучше было лучше, а было было было", а размышления на тему дальнейшего развития геймдизайна в целом.
Как думаете, что будет с геймдизайном дальше?

Crystal 31.10.2012 20:43

Ответ: Консольный геймдизайн (диспут a-la "кто мы, откуда мы, и куда идём")
 
Я не знаю, что будет дальше. Скорее всего игры будут играть сами в себя, а юзер только глядеть, и давать простейшие команды.

"Юзер, можно я убью тех ботов? YES - NO"

moka 31.10.2012 20:59

Ответ: Консольный геймдизайн (диспут a-la "кто мы, откуда мы, и куда идём")
 
Такая тенденция не только на консолях, а вообще во всех продуктах где есть элемент игры.
Социальные игры - один из ярчайших примеров этого "клика в одну точку". Взять те же фермы или менеджмент игры, там нету даже никакого развития и выбора по сути. Всё что происходит, это как только мы заходим, нас встречают с открытыми объятьями и сразу же награждают, любое действие - нас гладят по головке, на столь скатилась система поддержки и мотивации игрока, до будто ты собачка которой дают pedigree няшку при каждом клике.

И самое грустное - это работает.
Почему в социальные игры играют интеллектуально не совсем продвинутые люди, и много женщин, а также те кто почти никогда не играет в большие и сложные игры? Да потому что там думать не нужно.
Любая игра где меньше думать - сразу открывает двери для большей аудитории.

Также большие разработчики ААА игр, нуждаются в огромных финансах на производство того или иного продукта, провала просто не может быть, т.к. цикл разработки затягивается на 2-3 года, следственно если этот проект не принесёт прибыли, а лишь покроет затраты - на что они будут разрабатывать следующий продукт?
Для стабильности, ААА "продаётся" publisher'ам, а не игрокам, и уже publisher занимается маркетингом и толкает продукт. Publisher заинтересован только в личной выгоде, а не в качестве игры и т.п. Следственно они будут совать нос во все аспекты игры и в главную очередь геймплая. Оказуаливая и "обтачивая" игру до состояния "копия предыдущей удавшейся игры".
Она может быть абсолютно такой же с мелчайшими изменениями - гляньте на линейку Assassin's Creed, и публика будет довольна. При этом имея уже n'ую часть - у вас есть уже покупатели.

Но что компенсирует этот процесс? Ну начнём с того что я верю в то что компенсация сейчас основывается лишь на том что те кто постарше ещё помнят что такое на самом деле игры и какой опыт игрок получает от игр в которые он погружался и напрягал свой серый пучок так как не напрягал в школе на экзаменах..
Компенсирует ещё оставшиеся ветераны индустрии бьющие в ту же точку как и ранее. Они теряют продажи, и это наглядно - т.к. покупатель уже изрядно избалован казуальщиной.
Также есть Indie - и это имхо главный компенсатор не казуальщины.

Есть куча клёвых и задротских игр выпускаемых мелкими indie студиями и просто one-man-studio. Но таких мало. И качественных игр там ещё меньше, т.к. мелкие ресурсы, никакой поддержки с больших масс и не заинтересованность publisher'ов вообще.
Но есть всякие humble-bundle, kickstarter, пример с Prison Architect как они подобно kickstarter'у провели акцию продаж и поддержки с масс в обход самого kickstarter'а, и ещё куча других примеров что говорит о наличии возможности - определённо!

Но я считаю этот процесс не измениться, будет лишь больше разнообразия. Большую шумиху поднимает сам факт что это mainstream так преобразуется, и лишь единицы остаются при своём.
Но даже глянуть на Blizzard - казуально весьма, но ещё есть хардкора немного и задротства в их продуктах, что радует.
EA - вообще дерьмо, Ubisoft - мало чего толкового, тоже казуально всё. Дальше хуже..

Gector 31.10.2012 21:03

Ответ: Консольный геймдизайн (диспут a-la "кто мы, откуда мы, и куда идём")
 
Имхо: Реальный прорыв будет только когда сменится I\O в играх. В целом же пока придется довольствоваться старыми играми, фильтровать AAA на предмет геймплея, да ловить некоторые инди.

falcon 31.10.2012 21:04

Ответ: Консольный геймдизайн (диспут a-la "кто мы, откуда мы, и куда идём")
 
А будет то, что нужно потребителю. Будет то, что выгодно.
Развлекательный софт - целая индустрия.
Есть студии, есть потребители, есть инвесторы.
Инвесторы выделяют бабло за продукт, который будет продаваться.
При чем им желательно сильно окупать минимальные вложения.

Т.е. не надо думать, в каком направлении будет двигаться производитель.
Он всего лишь делает то, что будет максимально эффективно продаваться.
Просто с "раньше" до "сейчас" производители и инвесторы нашли оптимальные подходы к созданию продаваемых продуктов - делать их проще.
Если вдруг более хардкорные дизайнерские решения ВНЕЗАПНО начнут приносить прибыли больше чем оказуаленные - увидим менее упрощённые дизайны.

Так что вопроса "что будет дальше" особо не стоит. Что надо, то и будет.
А надо, по всей видимости, больше простоты. :)

ABTOMAT 31.10.2012 21:06

Ответ: Консольный геймдизайн (диспут a-la "кто мы, откуда мы, и куда идём")
 
Как-то у кореша сидели летом. Он как раз поставил на планшет Виндоз 8 (пререлиз или как-то так), а в ней есть магазин приложений уже встроенный. Вроде AppStore или Synaptic.
Так вот сидели, угорали тем, что качали оттуда всё что бесплатно и смотрели, чо такое.
Нашли там какую-то игру-головоломку, суть такова: квадратики (в виде няшных птичек) падают в "стакан" слой за слоем, и надо их уничтожать, размещая в соответствии с цветом, чтобы, оказавшись в группе по цвету, они, с радостным урчанием, уничтожились, освободив место.
Так вот, даже если ничего не делать, то всё равно будут попадаться такие комбинации. В итоге игра играет сама в себя, можно вообще ничего не делать. (Примерно как тетрис, который кидает сверху фигуры уже сразу так, чтобы внизу получился завершённый слой)Сидели минут 5 ждали только чтобы выяснить, сможет игра проиграть без действий человека или нет.

Crystal 31.10.2012 21:31

Ответ: Консольный геймдизайн (диспут a-la "кто мы, откуда мы, и куда идём")
 
Вообще продолжает расти рынок MMORPG.
Там всё заказуалено до максимума,
так что в будущем мы увидим больше ммо.

Dzirt 31.10.2012 21:40

Ответ: Консольный геймдизайн (диспут a-la "кто мы, откуда мы, и куда идём")
 
Госопдь разгневаный на маркеры в скайриме посылает "ГИГАНТСКОГО ГАЛАКТИЧЕСКОГО ЛУЧА".

По делу - что-то действительно новое можно ощутить в играх инди...говна там навалом, но есть и редкосные шедевры, думаю они на том выкатывать и дальше будут..

Взять тему с хардкором на денди, да большинство забили бы болта на втором уровне(поверьте, я играл в король лев, я знаю то значит второй уровень в те времена :SOS: )...другое дело когда чекпоинты на каждом сложном повороте, и всюду няшные упрощения...игрок чуствует себя уверенно, нету напряжения... Аналогия с пультом от двд, клацни кнопочку, получи мультик...ленивая натура человека одобряет)

Как было сказано выше - минимум действий, максимум зрелищ...но это эволюция игр и игрока как следствие(можно менять местами, но не в том суть), что поделать.

den 31.10.2012 22:05

Ответ: Консольный геймдизайн (диспут a-la "кто мы, откуда мы, и куда идём")
 
прочитав название темы подумал об этом:

оказалось это:


:( :( :(

moka 31.10.2012 22:34

Ответ: Консольный геймдизайн (диспут a-la "кто мы, откуда мы, и куда идём")
 
Цитата:

Сообщение от Dzirt (Сообщение 241987)
Взять тему с хардкором на денди, да большинство забили бы болта на втором уровне(поверьте, я играл в король лев, я знаю то значит второй уровень в те времена :SOS: )...другое дело когда чекпоинты на каждом сложном повороте, и всюду няшные упрощения...игрок чуствует себя уверенно, нету напряжения... Аналогия с пультом от двд, клацни кнопочку, получи мультик...ленивая натура человека одобряет)

Как было сказано выше - минимум действий, максимум зрелищ...но это эволюция игр и игрока как следствие(можно менять местами, но не в том суть), что поделать.

Да и ещё упускаем из виду то что раньше была приставка и два картриджа, с 100 играми, из них 5 нормальных. И выбора больше не было, приходилось играть!
Сейчас все избалованы и качай-нихачу.

Randomize 31.10.2012 23:15

Ответ: Консольный геймдизайн (диспут a-la "кто мы, откуда мы, и куда идём")
 
Цитата:

Сообщение от MoKa (Сообщение 242003)
Да и ещё упускаем из виду то что раньше была приставка и два картриджа, с 100 играми, из них 5 нормальных. И выбора больше не было, приходилось играть!
Сейчас все избалованы и качай-нихачу.

99999999 в 1 не?

Dzirt 31.10.2012 23:26

Ответ: Консольный геймдизайн (диспут a-la "кто мы, откуда мы, и куда идём")
 
Цитата:

Да и ещё упускаем из виду то что раньше была приставка и два картриджа, с 100 играми, из них 5 нормальных. И выбора больше не было, приходилось играть!
Сейчас все избалованы и качай-нихачу.
Но ведь некоторые и дальше рубают...в тотже X-com:ufo defence к примеру(недавно вышел римейк, но ведь перед ним на нем сидели) несмотря на столь широкий выбор на рынке и торрентах.. игра ведь не казуальная, и многие рубают не только чтоб понастольгировать..Сама игра была и остается кошерной.
Так что думаю дело не в количестве а в качестве.

Цитата:

99999999 в 1 не?
Ох уж эти сказочники)) Детей так нагло обманывали.

ABTOMAT 01.11.2012 00:16

Ответ: Консольный геймдизайн (диспут a-la "кто мы, откуда мы, и куда идём")
 
Цитата:

Сообщение от Randomize (Сообщение 242013)
99999999 в 1 не?

Плата с тремя играми, каждая следующая "новая" игра - это тупой jnz на определённый уровень оригинала. С вариациями жизней и т.д.
Да ты же нас троллируешь!


Часовой пояс GMT +4, время: 04:24.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot