forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Blitz3D (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=45)
-   -   Что для разработки 2D приложения лучше? (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=17548)

Akmemra 20.11.2012 22:25

Что для разработки 2D приложения лучше?
 
Вдруг я неожиданно задался некоторыми вопросами. Вопросы возникли в процессе разработки 2D приложения на Blitz3D. Собственно вот они:
- Какие различия в 2D разработке на Blitz3D и на BlitzMax?
- В чем их плюсы и минусы?
- Насколько похож их синтаксис?

Собственно в зависимости от ответов я буду решать на каком Blitz'e мне продолжать разработку, так что мне очень важно мнение опытных программистов на этих языках(Не знаю стоит ли их называть "языками" :dontknow: )

Nerd 20.11.2012 22:28

Ответ: Что для разработки 2D приложения лучше?
 
Для 2d - однозначно BlitzMax.
Синтаксис почти совместимый.
В Blitz3d нет ни альфа-смешивания, ни нормальной трансформации.

Akmemra 20.11.2012 22:33

Ответ: Что для разработки 2D приложения лучше?
 
Только хотел попросить аргументировать ваше мнение, а вы тут как тут)
Спасибо. Попробую поиграться с BlitzMax'ом :)

moka 20.11.2012 22:50

Ответ: Что для разработки 2D приложения лучше?
 
Главные различия это технология для отрисовки. В Blitz3D используется древний Direct2D (DirectDraw). Он не использует аппаратного ускорения, заместо этого нагружает процессор отрисовкой. Следственно там идёт больше работа с пикселями, нежели объектами и т.п.
Нету трансформаций толковых, нету визуальных фишек типо прозрачности, цвета и т.п. И даже попиксельная имплементация просто убъёт любой процессор нагрузкой.
Вариант есть - использовать 3D для отрисовки 2D - но тебе прийдётся самому реализовать 2D библиотеку - а это куча времени.
Есть FastImage библиотека нашим отечественным разрабом MihailV. Возможности этой 2D библиотеки на ровне с BlitzMax (2D стандартной библиотекой). Но снова, это если тебе всё ещё нужен 3D.

Если тебе нужен только 2D, то конечно BlitzMax лучше в разы. Не только потому что 2D библиотека лучше по возможностям и производительности. Но также потому что этот язык намного лучше чем старичёк Blitz3D. В BlitzMax'е намного лучше классы, также лучше синтаксис. Есть наконец указатели "нормальные", списки и т.п.

Я рекомендую BlitzMax однозначно.

Черный крыс 21.11.2012 09:57

Ответ: Что для разработки 2D приложения лучше?
 
От БМакса ты еще получишь мультиплатформенность, кучу модулей заточенных именно под 2Д (например физика, системы частиц и т.д...). А еще 3Д к 2Д прикрутить не составит труда, это легко достигается подменой девайса в классе TMax2DGraphics

Черный крыс 23.11.2012 19:57

Ответ: Что для разработки 2D приложения лучше?
 
Цитата:

А можно вот с этого момента ОЧЕНь подробненько. Заинтриговал !))
Ну, в OpenGL есть модуль MiniB3D, который поддерживает Max2D.

C Direct3D будет по сложнее...

Наследуешь новый класс от TD3D9Max2DDriver, замещаем методы создания окна и девайса, делая их пустыми. После чего, устанавливай этот драйвер как текущий.

Береш 3Д двиг, например Xors3D, подключаешь его БМаксу, создаешь графику, функцией xGetDevice() и xGetWindow() получаешь дескрипторы устройства и окна соответственно, и ставишь их в унаследованный драйвер.


Часовой пояс GMT +4, время: 15:30.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot