forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Алгоритмика (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=21)
-   -   Фокусное расстояние (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=17589)

impersonalis 03.12.2012 11:24

Фокусное расстояние
 
Значит суть такова: демка. Камера, смотрит на некоторую модель. Размеры модели и удаление до камеры известно. Масштаб 1 unit= 1 метр.
В принципе, остальные параметры сцены известны тоже.
Вопрос: чему равно фокусное расстояние?
В интернетах чего только не понаписано, включая "фокусное расстояние определяет угол обзора объектива".
Помогите с решением: как считать сабж? Какие параметры для его подсчёта нужны? Проявляется ли сабж на изображении если я не юзал никаких постэффектов и не делал трансфокацию (иными словами - возможен ли расчёт сабжа в принципе)?

SBJoker 03.12.2012 11:33

Ответ: Фокусное расстояние
 
Возможен, где то был пересчет из CameraZoom в FOV, ну а из FOV думаю и фокусное расстояние посчитать можно, насколько это конешно применимо с 3д графике

impersonalis 03.12.2012 11:46

Ответ: Фокусное расстояние
 
Zoom=1.
В принципе, вот Угол изображения объектива описана зависимость FOV и эффективного фокусного расстояния (при отсутствии дисторсии - как раз мой случай), но необходимо знать ещё и размер диагонали светочувствительного элемента. Последнее явно в компьютерном моделировании никак не вылезает =(
У камеры (в блитце, Xors-е), я так понимаю, FOV=90градусов?

pax 03.12.2012 13:55

Ответ: Фокусное расстояние
 
Если поможет, в интернетах находил формулу перевода lens (нужно было из блендера экспортировать в XNA) в fov
fov = 2 * atan(16 / lens)

impersonalis 03.12.2012 14:48

Ответ: Фокусное расстояние
 
В этой формуле размер диагонали светочувствительного элемента равен 8.
А так она похожа на правду.
А ещё я на этот пост наткнулся.
Таким образом:
fov = atan(ZOOM) * 2.0
fov = 2 * atan(d / [2F])

zoom=d / [2F], zoom=1
или F=d/2
Если преобразование из Blender для XNA справедливо. И d=8, то F=8/2=4


Часовой пояс GMT +4, время: 14:09.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot