forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Blitz3D (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=45)
-   -   Коллизии формулами (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=17674)

Devilox 25.12.2012 18:28

Коллизии формулами
 
Кто-нибудь пробовал описывать коллизии объектов без помощи EntityType и Collisions? Если кто знает - подскажите, как это реализовать :)

Arton 25.12.2012 18:34

Ответ: Коллизии формулами
 
Только так, или подключай библиотеки коллизий - ODE например.
Все остальные способы очень тормозючие. Я говорю про команду на проверку пересечений.

Devilox 25.12.2012 18:52

Ответ: Коллизии формулами
 
Ну, с пересечениями всё понятно, но смогу ли я с помощью этой библиотеки расчитать, например, силу трения, ради которой мне нужно отказаться от блитзовских коллизий?

Arton 25.12.2012 19:08

Ответ: Коллизии формулами
 
Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Devilox (Сообщение 247530)
Ну, с пересечениями всё понятно, но смогу ли я с помощью этой библиотеки расчитать, например, силу трения, ради которой мне нужно отказаться от блитзовских коллизий?

Э... ODE это движок твёрдотельной физики и там же движок коллизий, всё готово, держи примеры что я смог нарыть - Вложение 18341. Там примеры с регдолл есть.
Ей мало кто пользуется но по моему для новичка в самый раз.

Только учти там хлам может быть, т.к. я скопировал всё связанное с библой.

P. S. Ещё есть некая "NGCollisionBlitz.dll" но я хз, никогда не пользовался, взял отсюда - #30

St_AnGer 26.12.2012 00:44

Ответ: Коллизии формулами
 
ODE? Фу фу фу, ещё ньютон-враппер предложи.

PhysX Wrapper или Bullet Wrapper. На форуме есть оба. Автор Bullet Wrapper на форуме активно присутствует, всегда поможет, функционал постоянно пополняется. PhysX Wrapper уже давно не поддерживается автором, но очень простая в освоении библиотека. И расчитывает она очень много всего по твёрдым (и не очень твёрдым) телам. Могу с ним помочь (сам враппер и примеры скинуть, подсказать чего). Но советую всё таки присмотреться к Bullet Wrapper'у. Хотя сам и люблю физикс, но враппер к нему заморожен. А Bullet развивается.

Devilox 26.12.2012 06:49

Ответ: Коллизии формулами
 
А если мне, например, самому библиотеку написать, это вообще реально? Всё-таки со знанием физики у меня дела обстоят неплохо, дело упирается лишь в знание кода...:dontknow:

Arton 26.12.2012 08:36

Ответ: Коллизии формулами
 
Цитата:

Сообщение от Devilox (Сообщение 247583)
А если мне, например, самому библиотеку написать, это вообще реально? Всё-таки со знанием физики у меня дела обстоят неплохо, дело упирается лишь в знание кода...:dontknow:

Напиши...

St_AnGer 26.12.2012 10:13

Ответ: Коллизии формулами
 
Цитата:

Сообщение от Devilox (Сообщение 247583)
А если мне, например, самому библиотеку написать, это вообще реально? Всё-таки со знанием физики у меня дела обстоят неплохо, дело упирается лишь в знание кода...:dontknow:

Ну кто то же написал всё те же ODE, Newton, PhysX, Tokamak, Bullet физику, значит что? Всё реально.

Вопрос один: надо ли изобретать велосипед, когда их вон какой выбор? Чисто для закрепления и изучения темы, конечно, полезно, но очень большая вероятность, что плюнешь ещё на самых начальных стадиях.

А так - флаг в руки и вперёд! Статьи вроде в тырнете есть, где то я много раз натыкался раньше на самопальную физику на блице даже (элементарные импульсы, ускорения и учёт трения, но для основы пойдёт вполне).

Randomize 26.12.2012 10:38

Ответ: Коллизии формулами
 
Цитата:

Сообщение от St_AnGer (Сообщение 247587)
Вопрос один: надо ли изобретать велосипед, когда их вон какой выбор?

В целях обучения - надо и очень даже.

Вот например простенькая реализация:
http://www.blitzbasic.com/codearcs/c....php?code=2316

jimon 26.12.2012 13:48

Ответ: Коллизии формулами
 
Цитата:

Сообщение от Devilox (Сообщение 247583)
А если мне, например, самому библиотеку написать, это вообще реально? Всё-таки со знанием физики у меня дела обстоят неплохо, дело упирается лишь в знание кода...:dontknow:

это реально, но физические движки устроены скорее всего иначе чем ты думаешь, коллизии это только верх айзберга, проблема в том что их может быть несколько одновременно, это приводит к тому что аналитический подход к решению тут не подходит и приходится пользоватся численным, составлять матрицу линейных уравнений, решать её, боротся с неточностями апроксимаций (можешь в любом физ. движке вывести полную энергию тела и посмотреть что она от кадра к кадру нехило так прыгает - это из-за довольно большого шага интегрирования : 1\60 сек обычно),
если прямые движения не вызовут проблем, то в случае вращения уже пойдут тензоры инерции

в общем, если знаешь что такое СЛАУ, интегралы и тензоры то никаких проблем :crazy:

Devilox 26.12.2012 21:57

Ответ: Коллизии формулами
 
Спасибо, буду пробовать :)

tormoz 26.12.2012 22:01

Ответ: Коллизии формулами
 
Цитата:

Сообщение от Devilox (Сообщение 247638)
Спасибо, буду пробовать :)



Часовой пояс GMT +4, время: 05:52.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot