![]() |
Единое время для космоса
Есть ли способ установить единую систему отсчета времени в космическом пространстве?
Так, чтобы можно было синхронизировать время на различных планетах/звездных системах и космических кораблях, которые движутся между ними. Я, к сожалению, не очень хорошо разбираюсь в физике. И вот, в процессе разработки очередного проекта, возник такой вопрос. |
Ответ: Единое время для космоса
Можно относительно расширения Вселенной. ИМХО. Тип "километров в кубе от начала эпохи колонизации"
+ Можно отсчитывать земное время с помощью атомных часов, например. |
Ответ: Единое время для космоса
Цитата:
Нужно иметь источник находящийся на одном и том же месте, знать расстояние от наблюдателя до источника и средство доставки информации имеющее достаточно стабильные характеристики. Например использовать звезды пульсары: зная их местонахождение, модуляцию и свойства ЭМИ пульсара можно использовать их как начальную точку отсчета времени, далее уже внося необходимые поправки. |
Ответ: Единое время для космоса
Мне нравится идея использования звёзд-пульсаров. Спасибо.
|
Ответ: Единое время для космоса
Нельзя. В принципе.
Есть ещё один эффект - если в точке А есть два наблюдателя, которые двигаются с разной скоростью и в тот момент, когда они находятся в этой точке (например, один на земле, а другой на взлетающем космическом корабле в сторону звезды Б), спросить возраст той звезды, то у них будут разные ответы. (предположим, что расстояние до неё меряется идеально точно) (от точки Б прилетели одни и те же фотончики, но для наблюдателя на корабле из-за лоренцовского сокращения расстояния L до звезды Б получится, что звезда была в видимом состоянии t = L/c лет назад, а у наблюдателя с Земли ответ чуть больше (ну как чуть - изменение пропорционально L, очень даже неплохо влияет)) Таким образом, даже из-за того факта, что Земля по орбите меняет направление скорости, в её СО возраст других звёзд скачет туда-сюда. Вижу два решения. 1) Забить на всё (на расширение вселенной и прочие эффекты, нафиг они не нужны), ввести неподвижную СО, скорость течения времени у всех объектов будет меньше (пропорционально (1/sqrt(1-v^2/c^2))). Т.е, в летящем космическом корабле время будет идти медленно, а мы будем сидеть и скучать, глядя в монитор. 2) Забить наоборот, обновлять мир, как и в первом варианте, но синхронизовать игрока с собственным временем корабля. (проще говоря, ускорить течение времени в неподвижной СО так, чтобы на корабле оно было нормальным). Тогда надо плющить мир пропорционально его скорости. (Как вариант, можно ещё заморочиться и сделать, чтобы игрок видел планеты и врагов не в том состоянии, в котором они сейчас ,а в прошлом, пропорционально расстоянию до корабля в его СО) 3) О, и наркоманский вариант - летать быстрее скорости света, перемещаясь в прошлое. Только хз как развитие миров делать. |
Ответ: Единое время для космоса
А с чего ты взял что проект FireOwl'а это игра?
|
Ответ: Единое время для космоса
Звезды-пульсары - красивый вариант для "художественно-научного" образа мира.
Тогда - второе решение. Поскольку единое время - не критически важный элемент геймплея. У планет будет свое время, у кораблей - свое. Одинокий бомж на астероиде будет сверять часы с оборотами ближайшей планеты. Теперь нубские вопросы: Формула 1/sqrt(1-v^2/c^2)) - это замедление времени в движущемся объекте? А разная частота вспышек пульсара из двигающегося корабля и планеты - что-то типа Допплеровского эффекта? Это нельзя сгладить поправками? Если корабль летит со скоростью близкой к скорости света - время внутри для стороннего наблюдателя практически остановится? А для того кто внутри, очень сильно убыстрится то, что снаружи, или как? Ведь расстояние в световой год, он все равно целый год лететь будет. Samodelkin, пока - куча бумаги, папка docx-ов и немного Java-кода. Но рано или поздно - это будет игрой. Я надеюсь. |
Ответ: Единое время для космоса
Вообще моё предложение и Igor'а -- вещи немного разные.
Я предложил техническое решение синхронизации, а Igor то как пользуясь синхронизацией вычислить на основе теории какое-либо текущее время. Я основывался на том что для стабильности источник должен быть един для всех, а передача информации ввиде ЭМИ наиболее быстрый вариант. В таком случае если локальная система сломается и потребуется снова засинхронизировать себя с эталоном, то внешние данные будут как раз кстати. То есть потерянные данные можно восстановить. А вот как именно интерпретировать полученный сигнал пульсара уже зависит от вычислений на основе теории. |
Ответ: Единое время для космоса
|
Ответ: Единое время для космоса
Цитата:
Цитата:
Почитай про преобразования Лоренца, но лучше не в википедии - там вроде бы и правильно всё написано, но ни хрена не понятно, если не знать того, что они пишут. А в том случае, когда уже знаешь, читать особо и смысла нет. |
Ответ: Единое время для космоса
главное понять
зависит ли время от скорости (перемещения) с одной стороны всё происходит единовременно получается, просто мы не можем наблюдать одинаково |
Ответ: Единое время для космоса
вот вы обсуждаете относительность фотонов в разных местоперемещениях
ну летят два корабля на разных скоростях - один на низкой, другой на сверхсветовой а, вот пищеварение у пилотов происходит равномерно? не думаю, что у кого-то оно произойдёт быстрее а единого времени пока идеального и на земле нет |
Ответ: Единое время для космоса
А вот и нет: снова википедия
|
Ответ: Единое время для космоса
Пространство и время это вообще субъективные ощущения, которыми пользуется мозг чтобы организовать представление об окружающей среде и происходящих событиях.
В реальности нет ни пространства ни времени как таковых -- это абстрактные научные понятия. Например научно-обоснованного определения времени до сих пор нет. |
Ответ: Единое время для космоса
Цитата:
а что если эксперементировать на химических реакциях (на проверку их длительности) |
Часовой пояс GMT +4, время: 05:11. |
vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot