forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Болтовня (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=25)
-   -   Единое время для космоса (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=19462)

FireOwl 09.10.2014 17:06

Единое время для космоса
 
Есть ли способ установить единую систему отсчета времени в космическом пространстве?

Так, чтобы можно было синхронизировать время на различных планетах/звездных системах и космических кораблях, которые движутся между ними.

Я, к сожалению, не очень хорошо разбираюсь в физике. И вот, в процессе разработки очередного проекта, возник такой вопрос.

KCEPOKC 09.10.2014 18:14

Ответ: Единое время для космоса
 
Можно относительно расширения Вселенной. ИМХО. Тип "километров в кубе от начала эпохи колонизации"

+ Можно отсчитывать земное время с помощью атомных часов, например.

Samodelkin 09.10.2014 18:58

Ответ: Единое время для космоса
 
Цитата:

Сообщение от KCEPOKC (Сообщение 287915)
+ Можно отсчитывать земное время с помощью атомных часов, например.

В том то и дело что из-за больших скоростей, раз речь о перемещении к другим звездам, время будет рассинхронизироваться из-за факта перемещения отсчитывающего маханизма в пространстве.

Нужно иметь источник находящийся на одном и том же месте, знать расстояние от наблюдателя до источника и средство доставки информации имеющее достаточно стабильные характеристики.

Например использовать звезды пульсары: зная их местонахождение, модуляцию и свойства ЭМИ пульсара можно использовать их как начальную точку отсчета времени, далее уже внося необходимые поправки.

FireOwl 09.10.2014 21:43

Ответ: Единое время для космоса
 
Мне нравится идея использования звёзд-пульсаров. Спасибо.

Igor 10.10.2014 01:24

Ответ: Единое время для космоса
 
Нельзя. В принципе.
[зануда мод]Я мог бы написать какие-нибудь формулы из ОТО, которые сам не могу вывести, но если определить понятие локальной одновременности для двух ппц близких точек, в которых наблюдатели двигаются с примерно одинаковой скоростью, и если из таких "соседних" точек с одновременными событиями построить контур, то он может не замкнуться - событие не будет одновременно самому себе. Т.е, низя ввести понятие одновременности. Пичаль. [/зануда мод]

Есть ещё один эффект - если в точке А есть два наблюдателя, которые двигаются с разной скоростью и в тот момент, когда они находятся в этой точке (например, один на земле, а другой на взлетающем космическом корабле в сторону звезды Б), спросить возраст той звезды, то у них будут разные ответы. (предположим, что расстояние до неё меряется идеально точно)
(от точки Б прилетели одни и те же фотончики, но для наблюдателя на корабле из-за лоренцовского сокращения расстояния L до звезды Б получится, что звезда была в видимом состоянии t = L/c лет назад, а у наблюдателя с Земли ответ чуть больше (ну как чуть - изменение пропорционально L, очень даже неплохо влияет))
Таким образом, даже из-за того факта, что Земля по орбите меняет направление скорости, в её СО возраст других звёзд скачет туда-сюда.

Вижу два решения.
1) Забить на всё (на расширение вселенной и прочие эффекты, нафиг они не нужны), ввести неподвижную СО, скорость течения времени у всех объектов будет меньше (пропорционально (1/sqrt(1-v^2/c^2))).
Т.е, в летящем космическом корабле время будет идти медленно, а мы будем сидеть и скучать, глядя в монитор.
2) Забить наоборот, обновлять мир, как и в первом варианте, но синхронизовать игрока с собственным временем корабля. (проще говоря, ускорить течение времени в неподвижной СО так, чтобы на корабле оно было нормальным). Тогда надо плющить мир пропорционально его скорости. (Как вариант, можно ещё заморочиться и сделать, чтобы игрок видел планеты и врагов не в том состоянии, в котором они сейчас ,а в прошлом, пропорционально расстоянию до корабля в его СО)
3) О, и наркоманский вариант - летать быстрее скорости света, перемещаясь в прошлое. Только хз как развитие миров делать.
Ох, может мне самому демку со вторым вариантом написать? Могу сделать на openGL 2.0ES под anroid и с красивыми штуками на шейдерах типа эффекта Допплера. Вид 2д сбоку, дабы не слишком извращаться. Можно будет в стандартную матрицу 4*4 запихнуть повороты в двухмерии, время, и как раз на гомогенные координаты останется

Samodelkin 10.10.2014 02:18

Ответ: Единое время для космоса
 
А с чего ты взял что проект FireOwl'а это игра?

FireOwl 10.10.2014 02:20

Ответ: Единое время для космоса
 
Звезды-пульсары - красивый вариант для "художественно-научного" образа мира.

Тогда - второе решение.
Поскольку единое время - не критически важный элемент геймплея. У планет будет свое время, у кораблей - свое. Одинокий бомж на астероиде будет сверять часы с оборотами ближайшей планеты.

Теперь нубские вопросы:
Формула 1/sqrt(1-v^2/c^2)) - это замедление времени в движущемся объекте?
А разная частота вспышек пульсара из двигающегося корабля и планеты - что-то типа Допплеровского эффекта? Это нельзя сгладить поправками?

Если корабль летит со скоростью близкой к скорости света - время внутри для стороннего наблюдателя практически остановится? А для того кто внутри, очень сильно убыстрится то, что снаружи, или как?
Ведь расстояние в световой год, он все равно целый год лететь будет.

Samodelkin, пока - куча бумаги, папка docx-ов и немного Java-кода. Но рано или поздно - это будет игрой. Я надеюсь.

Samodelkin 10.10.2014 02:37

Ответ: Единое время для космоса
 
Вообще моё предложение и Igor'а -- вещи немного разные.
Я предложил техническое решение синхронизации, а Igor то как пользуясь синхронизацией вычислить на основе теории какое-либо текущее время.

Я основывался на том что для стабильности источник должен быть един для всех, а передача информации ввиде ЭМИ наиболее быстрый вариант.
В таком случае если локальная система сломается и потребуется снова засинхронизировать себя с эталоном, то внешние данные будут как раз кстати.
То есть потерянные данные можно восстановить.

А вот как именно интерпретировать полученный сигнал пульсара уже зависит от вычислений на основе теории.

impersonalis 10.10.2014 02:56

Ответ: Единое время для космоса
 
ох блин! Булка - торт. Завтра прочитаю и тоже что-то умное скажу :)

Igor 10.10.2014 03:27

Ответ: Единое время для космоса
 
Цитата:

Формула 1/sqrt(1-v^2/c^2)) - это замедление времени в движущемся объекте?
А разная частота вспышек пульсара из двигающегося корабля и планеты - что-то типа Допплеровского эффекта? Это нельзя сгладить поправками?
википедия

Цитата:

Если корабль летит со скоростью близкой к скорости света - время внутри для стороннего наблюдателя практически остановится? А для того кто внутри, очень сильно убыстрится то, что снаружи, или как?
Нет, для того, кто внутри, замедлится время снаружи, а для того, кто снаружи, замедлится время внутри. Такие вот пироги. Фишка в том, что одновременные в одной системе события перестают быть одновременными в другой.
Почитай про преобразования Лоренца, но лучше не в википедии - там вроде бы и правильно всё написано, но ни хрена не понятно, если не знать того, что они пишут. А в том случае, когда уже знаешь, читать особо и смысла нет.

LLI.T.A.L.K.E.R. 10.10.2014 03:27

Ответ: Единое время для космоса
 
главное понять
зависит ли время от скорости (перемещения)

с одной стороны всё происходит единовременно
получается, просто мы не можем наблюдать одинаково

LLI.T.A.L.K.E.R. 10.10.2014 03:29

Ответ: Единое время для космоса
 
вот вы обсуждаете относительность фотонов в разных местоперемещениях

ну летят два корабля на разных скоростях - один на низкой, другой на сверхсветовой
а, вот пищеварение у пилотов происходит равномерно?
не думаю, что у кого-то оно произойдёт быстрее

а единого времени пока идеального и на земле нет

Igor 10.10.2014 03:36

Ответ: Единое время для космоса
 
А вот и нет: снова википедия

Samodelkin 10.10.2014 03:37

Ответ: Единое время для космоса
 
Пространство и время это вообще субъективные ощущения, которыми пользуется мозг чтобы организовать представление об окружающей среде и происходящих событиях.
В реальности нет ни пространства ни времени как таковых -- это абстрактные научные понятия.
Например научно-обоснованного определения времени до сих пор нет.

LLI.T.A.L.K.E.R. 10.10.2014 03:44

Ответ: Единое время для космоса
 
Цитата:

Сообщение от Igor (Сообщение 287966)
А вот и нет: снова википедия

допустим это механическое явление
а что если эксперементировать на химических реакциях (на проверку их длительности)


Часовой пояс GMT +4, время: 05:11.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot