forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Болтовня (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=25)
-   -   Defold Engine (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=20056)

ant0N 25.10.2015 23:02

Defold Engine
 
В общем случайно набрел на этот движок. Поковырявшись немного, был приятно удивлен удобностью, простоте и функциональностью этого движка.

особенности:
- развертывание в один клик на iOS, Android, HTML5, Mac OS X, Windows и Linux
- программирование на lua
- удобная среда, включающая в себя: редактор кода с подсветкой и автодополнением, визуальный редактор физики, редактор эффектов и кучу других утлит
- визульный профайлер и вэб профайлер
- встроенная система контроля версий
- возможность работать одновременно над одним проектом до 5 человек бесплатно
наверное еще много чего есть.

Все завязано на компонентах как в этом вашем юнити
В целом движок выглядит профессионально, хотя находится в бэте.

Кто-нибудь еще щупал его?


Nerd 25.10.2015 23:08

Ответ: Defold Engine
 
Цитата:

Сообщение от ant0N (Сообщение 300838)
- программирование на lua

Фу.

ant0N 26.10.2015 00:17

Ответ: Defold Engine
 
И к чему ты? Не в силах промолчать, когда нечего сказать?

Nex 28.10.2015 11:10

Ответ: Defold Engine
 
Цитата:

- программирование на lua
Луа медленный. Или ты только тетрисы будешь делать?

Nerd 28.10.2015 14:06

Ответ: Defold Engine
 

Цитата:

Сообщение от Nex (Сообщение 300924)
Луа медленный.

Нет. Луа - самый шустрый среди скриптовиков. И для игровой логики производительность не особо важна.
Луа плох как язык. Там нет даже элементарного switch.

Mr_F_ 28.10.2015 14:44

Ответ: Defold Engine
 
Цитата:

Луа медленный. Или ты только тетрисы будешь делать?
авторы - king.com, соответственно на любое 2д казуалие в их духе можно расчитывать

ant0N 28.10.2015 14:52

Ответ: Defold Engine
 
Цитата:

Сообщение от Nerd (Сообщение 300931)

Луа плох как язык. Там нет даже элементарного switch.

луа наоборот хорош, как язык для программирования логики.
А свич не так уж и необходим, я про него даже и не вспоминаю.

Если вы говорите что он плох, вы хотя бы приведите аргументы, а то как-то не красиво себя выставляете.

moka 28.10.2015 15:24

Ответ: Defold Engine
 
Цитата:

Сообщение от ant0N (Сообщение 300838)
В общем случайно набрел на этот движок. Поковырявшись немного, был приятно удивлен удобностью, простоте и функциональностью этого движка.

Когда только о них услышал и увидел их сайт, думал что "збсь, что-то хорошее и новенькое".
Когда таки скачал и потрогал, испачкался, пришлось отмываться и разочаровываться.

Цитата:

Сообщение от ant0N (Сообщение 300838)
особенности:
- развертывание в один клик на iOS, Android, HTML5, Mac OS X, Windows и Linux

5.6Mb js кода на html5, это уже перебор для webgl движка.
Мобилкам такое никак не нравится.

Цитата:

Сообщение от ant0N (Сообщение 300838)
- программирование на lua

Фу.

Цитата:

Сообщение от ant0N (Сообщение 300838)
- удобная среда, включающая в себя: редактор кода с подсветкой и автодополнением, визуальный редактор физики, редактор эффектов и кучу других утлит

Честно сказать, после работы с разными движками и редакторами, этот показался очень не удобным и не нашел как бы единого места от куда все управляется. Все разбито на разные детали, нужно следовать очень их правилам по сущностям, создавать всякие коллекции и т.п.
В общем весь визуальный и технический дизайн слишком opninionated.

Цитата:

Сообщение от ant0N (Сообщение 300838)
- визульный профайлер и вэб профайлер

Это хорошо что есть, т.к. многим движкам хорошего профайлера с remote поддержкой часто не хватает.

Цитата:

Сообщение от ant0N (Сообщение 300838)
- встроенная система контроля версий

Я бы не называл это контролем версий. Там мало контроля над механикой. По сути есть master branch, и все локально работают над своим branch'ем, время от времени синхронизируясь. Той гибкости как у git или mercurial для контроля версий и workflow, defold не предоставляет.

Цитата:

Сообщение от ant0N (Сообщение 300838)
- возможность работать одновременно над одним проектом до 5 человек бесплатно

Одновременно - это ты о чем? Defold ничем не отличается от того же Unity, где каждый работает над локальной версией, и время от времени merge'ится. Вообще не вижу зачем даже ограничивать с таким образом работы размер команды.
Вот если бы у них была бы real-time collaboration - это совсем другое дело, но такая фича есть вообще в мире у лишь пары движков - по пальцам пересчитать.

Цитата:

Сообщение от ant0N (Сообщение 300838)
Все завязано на компонентах как в этом вашем юнити
В целом движок выглядит профессионально, хотя находится в бэте.

Кто-нибудь еще щупал его?

Сайт выглядит на самом деле вкусно.
А вот редактор выглядит как 2005 год. И профессиональным я бы его не назвал.
Дизайн и UX видно игнорировались и редактор разрабатывается сугубо разработчиками, без знаний в дизайне и UX.
Многие вещи слишком ограничены, и нужно строго следовать диктовке правил поведения в движке.
Редактор не очень удобный, многие вещи не интуитивные.
html5 таргет страдает теми же проблемами как и unity - большой JS код, один архив с ресурсами (нету кеша, не платформо-дружелюбные ресурсы, и т.п.).

Короче говоря, ожидалось в разы больше, тем более за ними стоят king.com.

ant0N 28.10.2015 16:36

Ответ: Defold Engine
 
Цитата:

Сообщение от moka (Сообщение 300934)
5.6Mb js кода на html5, это уже перебор для webgl движка.
Мобилкам такое никак не нравится.

ну html5 не очень, согласен


Цитата:

Сообщение от moka (Сообщение 300934)
- программирование на lua
Фу.

уж от тебя ожидал реальных аргументов :( . А фукать каждый дурак может.

Цитата:

Сообщение от moka (Сообщение 300934)
Честно сказать, после работы с разными движками и редакторами, этот показался очень не удобным и не нашел как бы единого места от куда все управляется. Все разбито на разные детали, нужно следовать очень их правилам по сущностям, создавать всякие коллекции и т.п.

он просто непривычен, но после прочтения мануалов все становится вполне разумным и удобным.

Цитата:

Сообщение от moka (Сообщение 300934)
Я бы не называл это контролем версий. Там мало контроля над механикой. По сути есть master branch, и все локально работают над своим branch'ем, время от времени синхронизируясь. Той гибкости как у git или mercurial для контроля версий и workflow, defold не предоставляет.

ну там есть вариант прикрутить свой, но для создания простых игр маленькой командой (1-5 чел) этого вполне достаточно и не надо лишних телодвижений.

tirarex 28.10.2015 18:36

Ответ: Defold Engine
 
Получил инвайт , загрузил редактор , залогинился в гугл аккаунте в редакторе! , сбилдил семпл с картинкой под андроид - апк весит 7мб...

moka 28.10.2015 19:16

Ответ: Defold Engine
 
Цитата:

Сообщение от ant0N (Сообщение 300937)
уж от тебя ожидал реальных аргументов :( . А фукать каждый дурак может.

lua как скриптовой язык, может и хорошо. В нем "ок" выражать логику поведения в весьма изолированном пространстве.
Но строить сложные системы - на самом деле весьма не просто.
От языка требуется серьезная производительность и гибкость.
Они компилируют lua скорее всего в машинную репрезентацию, нежели интерпретируют в рантайме.
Нужен конечно единый язык, но lua это далеко не лучший выбор для полноценного языка платформы. Как скрипты - норм, как основной язык - нет.

Цитата:

Сообщение от ant0N (Сообщение 300937)
он просто непривычен, но после прочтения мануалов все становится вполне разумным и удобным.

Я понял концепции и абстракции, они весьма простые.
Просто я не понимаю зачем они изобрели эти весьма ограничивающие концепции на самом деле. Пытаясь изобрести велосипед, они лишь создали дополнительные ограничения.

Цитата:

Сообщение от ant0N (Сообщение 300937)
ну там есть вариант прикрутить свой, но для создания простых игр маленькой командой (1-5 чел) этого вполне достаточно и не надо лишних телодвижений.

Согласен что иметь хоть что-то из коробки - лучше, чем ничего.
Но любой нормальный проект таки будет использовать git/mercurual в итоге.
Если они делают свою систему контроля версий, то она должна быть не только гибкой, но и реально превосходить в данном контексте альтернативы. Иначе могли бы тупо позволить логиниться github аккаунтом, и просто создавать репозиторий у пользователя, такой вариант по сути ничем не отличается от того что они изобрели, и при этом позволяет пользователю иметь полный контроль.

Randomize 30.10.2015 05:09

Ответ: Defold Engine
 
Цитата:

Сообщение от ant0N (Сообщение 300933)
луа наоборот хорош, как язык для программирования логики.

Синтаксис страшненький:
Код:

true ~= false -- Не равно
map# -- length таблицы
"Вальтрон" .. "слияние" -- конкатенация строк

local t = {1, 2, 3, 4}
for i = 1, #t, 1 do -- Перебор "таблицы"
    print(t[i])
end

Ну и нет поддержки юникода из коробки.

ant0N 30.10.2015 13:00

Ответ: Defold Engine
 
Цитата:

Синтаксис страшненький:
чем он страшен то? Наоборот синтаксис наиболее приближен к человеческому языку.

Цитата:

true ~= false -- Не равно
не понял, что ты имеешь ввиду

Цитата:

map# -- length таблицы
вообще-то #map.
И что тебе не нравится? то что так просто?

Цитата:

"Вальтрон" .. "слияние" -- конкатенация строк
мда, непростительный косяк. Фу таким быть!

Цитата:

for i = 1, #t, 1 do -- Перебор "таблицы"
print(t[i])
end
Что здесь не нравится?
Можно еще и так:
Код:

for key, value in ipairs(t) do -- Перебор "таблицы"
    print(key..value)
end

Цитата:

Ну и нет поддержки юникода из коробки.
Уже есть. в луа 5.3

moka 30.10.2015 13:04

Ответ: Defold Engine
 
Ну если сравнивать с привычными и популярными языками, то lua кажется необоснованно "другим".
Даже то как python отличается от многих популярных языков, кидается в глаза, а lua так еще больше тут выделился.
Зачем, не сильно то и ясно :)

ant0N 30.10.2015 13:22

Ответ: Defold Engine
 
Цитата:

Зачем, не сильно то и ясно
Для простоты видимо. Не возможно было бы создать настолько простой и гибкий язык, пытаясь придерживаться других.
Луа минималистичен, в нем из структур есть только таблицы, но они сделаны так, что могут заменить практически все основные в других языках.


Часовой пояс GMT +4, время: 17:56.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot