forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Болтовня (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=25)
-   -   IGDA : отчет о презентации MoCap (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=2023)

jimon 02.12.2006 22:35

IGDA : отчет о презентации MoCap
 
и так седня я (а кто же еще) пошол посмотреть на сие чудо

и так вообщем где и как туда ехать расказывать не буду
в кратце - далеко и геморно

что из себя представляет система как я понял (может быть неправильно понял)
апаратура :
1) 8 камер которые улавливают заданый заренее спектр
работают на 480hz и в очень большом разрешении - сумарно ~38 мегапикселей
все камеры сойденены Ethernet кабелем по системе кольцо
тоесть
Cam1 <-> Cam2 <-> Cam3 <-> ... <-> Cam8 <-> Out
максимум 24 камеры
2) выход вешается на такую маленькую Barabone систему
на ней стоит что-то Unixоидное
система работает как драйвер и в итоге получается OWL устройство
3) от барабона шол кабель на концетратор
4) к концетратору подключен основной комп
на компе запускался 3dsmax MotionBuilder или чето в етом духе (название не помню)
5) выход VGA компа вывесили на проектор, проектор показывал на большой екран картинку

теперь костюм :
1) чорный костюмник с кепкой и кросовками
на него пришиты\приклееные застежки
2) на застежки навешиваются датчики
датчик ето маленькая платка с красным (или другим) ярким светодиодом
на светодиод подается некая частота - уникальный индетификатор датчика
всего датчиков было 38
но максимум около ~72 ... ну как там максимум 6 на сегмент
а сегмент ето нога,рука,голова и тд
3) небольшой базовый блок - питание и генерация сигналов
хотя генераторы могут быть и в самих датчиках

как ето пашет :
врубаем камеры
врубаем барабончик
врубаем концетратор
врубаем основной комп
запускаем MotionBuilder
конектимся к барабону как к OWL устроиству
теперь на екране MotionBuilderа видем набор точек которые движутся
вот наш актер в реале переносится на екран :-)

теперь запускаем там запись
наш актер танцует (на презентации - под финскую польку)
запись оканчивается
к точкам привязываем базовой Actor
к нему или к точкам (непонял - особености софта) привязываем скелет
к скелету модель
и врубаем анимацию - вуаля

из-за неточностей или недостака конструкции точки могут растягиватся
тоесть модель лагает
ето правится уже потом - на доработке

теперь о остальном :

система позволяет снимать любые виды анимации
от простого бега, до наклонов, падений и анимации с использованием обьектов

в етой (как и во всех других) системе есть мертвая зона
точность позицирования от 1 см

плюсы - скорость создания анимации, реалистичность
минусы - стоимость :-) хотя ето дешевле чем куча аниматоров

компания владелец - Electronic Paradise предоставляет систему в аренду
тоесть по вашему заказу они зделают любой вид анимации :)

вообщем мне понравилось :) прикольно выглядит
и возможности впечатляют
ps. не пожалел что пошол
ps2. видео\фото в скором времени можна будет посмотреть на сайте EP или IGDA

Valet 02.12.2006 23:56

Re: IGDA : отчет о презентации MoCap
 
Просветил ты меня. Что могу сказать? За таким подходом будущее.

ZanoZa 03.12.2006 00:57

Re: IGDA : отчет о презентации MoCap
 
да не такой уж и новый этот подход....но всё равно круто

alcoSHoLiK 03.12.2006 01:42

Re: IGDA : отчет о презентации MoCap
 
Мне, однако, более прогрессивным подходом кажется программная анимация. Хочу реализовать.

jimon 03.12.2006 10:17

Re: IGDA : отчет о презентации MoCap
 
alcoSHoLiK
с MoCap за один день можно снять около 100-200 анимаций
ихняя подгонка займет пару дней
в итоге за 3-4 дня мы получаем полностью готовых персонажей
что быстрее етого ?

alcoSHoLiK 03.12.2006 13:10

Re: IGDA : отчет о презентации MoCap
 
Но у этих персонажей будет не больше, чем 100-200 фиксированных анимаций)

moka 04.12.2006 03:29

Re: IGDA : отчет о презентации MoCap
 
Незнаю, незнаю, что-то я стышал и про подобные технологи Без камер, тоесть есть аппарат, в который поступают Данные с датчиков, установленных таким-же образом. В итоге камеры лишние.
Например игра Devil May Cry, Анимация сделана использованием такой технологии, там были Япохи (ну владеющие атлетикой и боевыми исскуствами). Ещё, ЕА Games, тоже давно используют такие технологии, ещё с FIFA 2004.
Это сейчас популярно, и отличное качество.

Да и в интернете видел "Магическую" перчатку, Перчатка -> Маленькое Усстройство -> и в USB + определённый софт. Перчатка имела 24 датчика. И стоила она около 1400$, думаю это недорогое удовольствие, но перчатка это мелочно, потом ногу, голову, руку, мде... Лучше сразу покупаем себе отличненькую студию с последними технологиями относительно компьютерной анимации, примерно так за ?,000,000,000$ Ну скока вместо ? эт вам решать.

ЗЫ
Хочу я тоже на такое поглядеть!!!

jimon 04.12.2006 09:05

Re: IGDA : отчет о презентации MoCap
 
MoKa
такая система основывалась на датчиках згиба
у нее точность маленькая - ~2 см


Часовой пояс GMT +4, время: 13:36.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot