forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Blitz3D (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=45)
-   -   Вышел Blitz3D 1.117! (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=21010)

mingw 27.08.2024 02:09

Вышел Blitz3D 1.117!
 
Цитата:

Blitz3D got updated in 2024 did you know? 🙂
Apperently a version that supporst DX11, DX12 and Vulkan is also in the works...
https://blitzresearch.itch.io/blitz3d

RegIon 27.08.2024 15:31

Ответ: Вышел Blitz3D 1.117!
 
Он еще жив??????

mingw 28.08.2024 10:57

Ответ: Вышел Blitz3D 1.117!
 
Цитата:

Сообщение от RegIon (Сообщение 319463)
Он еще жив??????

Просто Марк занялся проектом LibSGD и перенес его в том числе в Blitz3D.

Подробнее тут-> https://blitzresearch.itch.io/blitz3...d-announcement

Evgen 04.09.2024 13:56

Ответ: Вышел Blitz3D 1.117!
 
Цитата:

Сообщение от RegIon (Сообщение 319463)
Он еще жив??????

Жив.

mingw 04.09.2024 20:13

Ответ: Вышел Blitz3D 1.117!
 
Blitz3D V1.118 now available

https://blitzresearch.itch.io/blitz3...-now-available

ABTOMAT 05.09.2024 19:00

Ответ: Вышел Blitz3D 1.117!
 
Кстати, а в новой версии Блица будут работать старые dll-либы или надо чтобы их авторы их переконпилили? FastExt будет работать на новом Блице под Windows 11 ?

Arton 05.09.2024 19:26

Ответ: Вышел Blitz3D 1.117!
 
Цитата:

Сообщение от ABTOMAT (Сообщение 319467)
FastExt будет работать на новом Блице под Windows 11 ?

Он у меня отказывался работать 10+ назад, на Win7.
Боюсь он сейчас и на 10-ке может не запустится.

mingw 05.09.2024 20:55

Ответ: Вышел Blitz3D 1.117!
 
Цитата:

Сообщение от ABTOMAT (Сообщение 319467)
Кстати, а в новой версии Блица будут работать старые dll-либы или надо чтобы их авторы их переконпилили? FastExt будет работать на новом Блице под Windows 11 ?

А зачем? Когда Блиц уже вполне нормально дружит с шейдерами...
Особенно в таких либах как FastExt смысл отпадает.

Сейчас Блиц - кроссплатформенный. A DLL это хороший способ умышленно загнать себя в рамки Windows.

Randomize 06.09.2024 00:02

Ответ: Вышел Blitz3D 1.117!
 
Цитата:

Сообщение от mingw (Сообщение 319469)
Блиц уже вполне нормально дружит с шейдерами...

Можно пример? Где почитать про это можно? Официальный хелп в последнем репозитории не имеет никаких команд для шейдеров.

Цитата:

Сообщение от mingw (Сообщение 319469)
Особенно в таких либах как FastExt смысл отпадает

А с 2д графикой что? Без FastImage довольно сложно делать насыщенные 2д интерфейсы. Да и FastText не просто так был изобретён

mingw 06.09.2024 17:07

Ответ: Вышел Blitz3D 1.117!
 
Цитата:

Сообщение от Randomize (Сообщение 319470)
Можно пример? Где почитать про это можно? Официальный хелп в последнем репозитории не имеет никаких команд для шейдеров.

Примера дать не могу. Я блицом не пользуюсь... Я рассуждаю со слов Марка:

The 3D engine will use a simple entity system similar to Blitz3D and the same PBR material system used in Monkey2.

То есть в блице УЖЕ ЕСТЬ PBR материалы. Забудьте уже про FastExt... Как работают PBR в блице - лучше скачайте Monkey2 и посмотрите исходник, всё сразу станет понятно.

Материалы можно загрузить с этого сайта : https://ambientcg.com/
После чего их можно загрузить командой LoadMaterial.


Цитата:

Сообщение от Randomize (Сообщение 319470)
А с 2д графикой что? Без FastImage довольно сложно делать насыщенные 2д интерфейсы. Да и FastText не просто так был изобретён

c 2D пока не ясно.

Цитата:

Сообщение от ABTOMAT (Сообщение 319467)
FastExt будет работать на новом Блице под Windows 11 ?

Оно даже просто на новом Блице работать не будет. Сам прикинь... как библиотека написанная для DX7 сможет работать под другим ГАПИ? Вот вам цитата от Марка:

Dawn has backends for d3d12, d3d11, vulkan, opengl, and opengles which means it can run on a wide range of hardware.

Забудьте все либы, которые были у блица до этого. Начинается новая веха Blitz3D.ЕЩЕ одна цитата:

Note this will NOT be a rewrite of Blitz3D, only runtime.dll/command set is effectively changing, although now I have the Blitz3D source code cleaned up a bit and building with cmake it'd be nice to modernize things a little, we shall see.

LibSGD will NOT be backward compatible with Blitz3D, but it should be incredibly familiar to Blitz3D/MiniB3D users.

То есть никакой обратной совместимости! Это абсолютно другой движок, с максимально похожим набором команд Blitz3D.

Samodelkin 08.09.2024 03:53

Ответ: Вышел Blitz3D 1.117!
 
Цитата:

Сообщение от mingw (Сообщение 319472)
То есть никакой обратной совместимости! Это абсолютно другой движок, с максимально похожим набором команд Blitz3D.

А нужен-ли другой без обратной совместимости? Как раз было-бы занятно позапускать свои поделки 20-летней давности на новых системах.

sdf111 21.09.2024 10:40

Ответ: Вышел Blitz3D 1.117!
 
А как надо относиться к этому?
https://ibb.co/3yvxHq0

Randomize 21.09.2024 16:38

Ответ: Вышел Blitz3D 1.117!
 
Цитата:

Сообщение от sdf111 (Сообщение 319475)
А как надо относиться к этому?
https://ibb.co/3yvxHq0

Стоит содержимое проверить отдельно
Blitz3D.exe
blitzcc.exe
ide.exe
runtime.dll
И тд...

Evgen 24.09.2024 11:29

Ответ: Вышел Blitz3D 1.117!
 
Мне вот больше интересно почему, стал обновляться именно древний Blitz3D? А как же его прородитель Monkey? Причем Monkey заброшен в 2023, архив тут: https://github.com/blitz-research/monkey

Но при этом есть Cerberus X точная копия Monkey, но уже без марка: https://github.com/PhilMoe/cerberus
Как-то странно...

А то может ребятки трудились... трудились... а потом, оп... продано!

Цитата:

Сообщение от sdf111 (Сообщение 319475)
А как надо относиться к этому?
https://ibb.co/3yvxHq0

В V1.117 версии такого уже быть не должно... В более старых было.

Arton 24.09.2024 22:23

Ответ: Вышел Blitz3D 1.117!
 
Цитата:

Сообщение от Evgen (Сообщение 319478)
почему, стал обновляться именно древний Blitz3D? А как же его прородитель Monkey?

Может наоборот? Хотя я бы не назвал их родственниками в принципе.


Часовой пояс GMT +4, время: 15:25.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot