forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   3D-программирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Двигать объект двухмерным курсором (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=2234)

Valet 30.12.2006 16:04

Двигать объект двухмерным курсором
 
День добрый.

Ситуация такая. Имеется объект (в данном случае - куб). Прилажен двухмерный курсор. После зажатия левой кнопки мыши с курсором на объекте при движении мышой влево\вправо и вверх\вниз объект наш двигается по осям Х и Z...

Как так сделать? На какие величины двигать? :4to:

Заранее спасибо.

c0mrad 30.12.2006 16:16

Re: Двигать объект двухмерным курсором
 
MoveEntity куб,mxs#*.01,0,-mys#*.01 ,где
mxs# и mys# соответственно MouzeXspeed и MouseYspeed разделенные на чуствительность.

Valet 30.12.2006 17:02

Re: Двигать объект двухмерным курсором
 
Все. Благодарю. :)

Platon 30.12.2006 19:46

Re: Двигать объект двухмерным курсором
 
2c0mrad
Извращенец?:-)
2Valet
Тут нужно преобразовать 3д координаты в 2д и наоборот:
Тыкай на куб и двига
Код:

Graphics3D(640, 480, 16, 2)
SetBuffer(BackBuffer())

Global SCR_CX = GraphicsWidth() / 2
Global SCR_CY = GraphicsHeight() / 2
Global CAM_ZOOM# = 1.1

Camera = CreateCamera()
CameraZoom(Camera, CAM_ZOOM)

Cube = CreateCube()
EntityPickMode(Cube, 2)
PositionEntity(Cube, 3, 0, 10)

Repeat
       
        If MouseDown(1) Then
                If (Obj = 0) Then
                        Obj = CameraPick(Camera, MouseX(), MouseY())
                        If Obj Then
                                Dx = MouseX() - EntityX2D(Obj)
                                Dy = MouseY() - EntityY2D(Obj)
                        EndIf
                Else
                        PositionEntity2D(Obj, MouseX() - Dx, MouseY() - Dy)
                EndIf
        Else
                Obj = 0
        EndIf
       
        RenderWorld()
        Flip()
Until KeyDown(1)
End

Function PositionEntity2D(Entity, Px, Py)
        PositionEntity(Entity, (Px - SCR_CX) * EntityZ(Entity) / SCR_CX / CAM_ZOOM, (SCR_CY - Py) * EntityZ(Entity) / SCR_CX / CAM_ZOOM, EntityZ(Entity))
End Function

Function EntityX2D(Entity)
        Return EntityX(Entity) * SCR_CX * CAM_ZOOM / EntityZ(Entity) + SCR_CX
End Function

Function EntityY2D(Entity)
        Return SCR_CY - (EntityY(Entity) * SCR_CX * CAM_ZOOM / EntityZ(Entity))
End Function

ЗЫ
И использовать CameraPick() чтобы определить клик на 3д обьекте.

c0mrad 30.12.2006 19:50

Re: Двигать объект двухмерным курсором
 
Цитата:

Тут нужно преобразовать 2д координаты в 2д и наоборот
Кто из нас еще извращенец:преобразовывать 2д координаты в 3д =)

Valet 31.12.2006 01:42

Re: Двигать объект двухмерным курсором
 
Ой мальчики, вы только не ссорьтесь :) Спасибо обоим. Особенно Платону - как раз то, что я хотел!

ZanoZa 31.12.2006 01:56

Re: Двигать объект двухмерным курсором
 
Цитата:

Кто из нас еще извращенец:преобразовывать 2д координаты в 3д =)
а как ты без этого сделаешь? даже в твоем примере это происходит(тока не знаю насчёт правильности :) )

HolyDel 31.12.2006 02:05

Re: Двигать объект двухмерным курсором
 
не все, я думаю, понимают смысл буквы "д".
imho: Неразбериха возникла из-за постановки вопроса. В любом случае лутче уж два ответа чем один, если точно не знаеш что от тебя хотят ;)

moka 01.01.2007 23:00

Re: Двигать объект двухмерным курсором
 
В первом варрианте, если камера повёрнута куда-либо, то уже не прокатывает.
Мой варриант, только теория как я в своём редакторе делал движение:
Есть plane, который ставится на высоту PickedY, и выберается объект который выбрали. Плайн конечно прозрачный. После того как объект выбран у него убирается Пик, а у плайна остаётся, и нужно просто двигать на разницу от того момента как зажал мышку на объекте, и текущих Пик координат на Плайне. Вот и всё, это лучший варриант, по мне так.

Valet 02.01.2007 13:04

Re: Двигать объект двухмерным курсором
 
В первом варрианте, если камера повёрнута куда-либо, то уже не прокатывает.

Верно.

Ксатати, Мока, я мог бы у тебя потом парочку вещей спросить, иначе я делаю нечто вроде твоего редактора (где можно было размещать и двигать объекты)?

moka 05.01.2007 01:46

Re: Двигать объект двухмерным курсором
 
Цитата:

(где можно было размещать и двигать объекты)?
Не совсем понял вопроса.

HolyDel 05.01.2007 02:44

Re: Двигать объект двухмерным курсором
 
это вроде твой редактор RPG мира.

moka 05.01.2007 02:57

Re: Двигать объект двухмерным курсором
 
Где сам редактор? Вроде там в аттаче. :4to: Первый пост смотрите, темы проекта.

Myster 02.11.2007 17:03

Re: Двигать объект двухмерным курсором
 
А что нужно заменить или написать, чтобы 3д объект постоянно следовал за 2д курсором? То бишь чтобы мышь как бы была всегда нажата )

Alex_Noc 02.11.2007 17:43

Re: Двигать объект двухмерным курсором
 
команда mousedown()


Часовой пояс GMT +4, время: 05:14.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot