![]() |
Тени на Terrain
Подскажите, пожалуйста, как лучше реализовать следующее:
Хочу, чтобы тени от объектов на сцене падали на terrain (хотя бы, но неплохо было бы, чтобы и на другие объекты:) ). Стенсельные очень ресурсы кушают. Я вот думаю, чтобы в 3dsmax'е рендерить тени и потом отдельно от каждого объекта на террайн накладывать. Как это лучше всего сделать, т.е. банальный вопрос - как сделать тени для статической сцены? |
Re: Тени на Terrain
Ну лайтмапами ;) Я так делаю ;)
|
Re: Тени на Terrain
А можно вот кратко: что за чем?
|
Re: Тени на Terrain
Ну просто рендерю лайтмапу в максе и кладу на статику, самозатенение террейна - своя лайтмапа + карта с динамическимим тенями ;)
|
Re: Тени на Terrain
Вложений: 2
Я вот подготовил сцену... Пожалуйста, помести туда простой объект (чайник, к примеру :)) со статической тенью.
|
Re: Тени на Terrain
Вот я по этой статье учился)
http://hiromych.narod.ru/Blitz/artic...z_lightmap.htm |
Я видел раньше эту статью, но у меня видимо руки кривее :) - никак не получилось по ней это сделать (в 8 максе)...
Разобрался немного. На простом плейне это сделать вполне реально. А как быть именно с Terrain'oм :dontknow: ? Текстура ведь тайлово на полигоны понакладывается... Что делать? |
Re: Тени на Terrain
В моём редакторе который я делал, были тени, так их я делал простым способом, на етц лежит исходник пример как реализовывать тени на террайн, и они не статичные, но и не слишком качественные.
Немного о системе: Создаётся мэшь который находится серединой в позиции персонажа, и облигает ландшафт. Сверху есть камера которая делает CopyRect и текстурит этот облигающий мэшь, точнее браш а он идёт на мэшь. Тени действуют и зависят от мира, итого выходят Очень плавные реалтайм тени на ландшафт. Но насчёт качества и дальности прорисовки теней, тут уже возникает немаленькая потребность в ресурсах. |
Re: Тени на Terrain
2 Vyacheslav : О тайлах не беспокойся. Взгляни на команду TextureCoords, которая переключает слой текстурных координат для указанной текстуры. ;)
|
Re: Тени на Terrain
или на ScaleTexture. ;)
я именно этим пользовался для обеспечения тумана войны в прЭкте. |
Re: Тени на Terrain
2MoKa: Вот этот способ?
Код:
2HolyDel: Видел. Клево получилось. Я всегда думал, как это в WarCraft'е так сделали... Надеюсь, тебе хватит сил довести ту игру до конца ;) , она мне кажется очень перспективной! |
Re: Тени на Terrain
2 Vyacheslav : А, так ты штатно-Блицевский террайн юзаешь? Гм... тогда снимаю свою пропозицию насчет ТёхтуреКордсов. Впрочем, всё же не рекомендую его использовать в более-менее крупных наработках.
|
Re: Тени на Terrain
Вложений: 2
2Diplomat: Чуть выше по теме есть исходник-пример по террайну. Террайн загружаю через карту высот. Накладывать текстуру получалось в несколько слоев. Проблема в том, что все текстуры накладываются у меня на один полигон, поэтому получается, что террайн затекстурирован "зернисто"... (террайн Блицевский, хотя и интересно было бы услышать о 3дмаксовском террайне (чтобы не оффтопить - буквально пару слов ;))
Вот, что я хочу (в аттаче). Как минимум, понять, как сделать такую сцену как там. На мой взгляд, выглядит довольно симпатично (лайтмапа и т.п.). Как это все делается (подробно, чтобы и на другие объекты падала тень, возможно и на другие+на террайн или хотя бы в 3дсмаксе как такую сцену сделать) |
Re: Тени на Terrain
Vyacheslav Код не этот, но система похожая. Предлагаю делать не каждый цикл, а через определённое время (короткий период), либо вообще имхо, для каждого объекта тень во время загрузки и всё.
|
Re: Тени на Terrain
2MoKa: О! Это очень классная идея. В самом деле - ведь можно при загрузке сфоткать сцену, прорисовать на второй слой лайтмапы. Это ж очень полезная вещь - если время суток меняется, можно перефоткать камерой и снова прорисовать тени. Потрясающая идея, спасибо. Сейчас попробую реализовать и выложу пример, если получиться. Уверен, это понадобиться далеко не только мне.
Вот, вроде бы так (камера прорисовывает тени и удаляется): Код:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 18:36. |
vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot