forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   3D-программирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=12)
-   -   наложение текстур и прозрачность стекла (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=2997)

rider2005 21.03.2007 10:18

наложение текстур и прозрачность стекла
 
Всем доброго дня!

У меня возникла такая проблемка - я делаю в 3DMax модель домика. Накладываю текстуры, делаю окно полупрозрачным - при рендеринге все ок. Сохраняю результат в 3ds.



Импортирую его в Blitz:

room = LoadMesh("3dmax\2.3ds")

Но результат не такой, какой я ожидал:


Во-первых, окно ни капельки не прозрачное;
во-вторых - рисунок текстуры "растянут" на плоскости стены, а надо, чтобы он "множился" 8(

Хотя в Максе все было хорошо.

Подскажите, как быть. Может, нужно уже в самом Блице задавать какие-то свойства текстур и прозрачности стекла?

Horror 21.03.2007 10:32

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
Попробуй пипелайном он вроде держит прозрачность (пс сам не пробывал)

я делал так: загружаю домик лоаданиммеш(домик.3дс)
потом нахожу все элементы с именем окно (в максе так назвал)
командой финдчаил [если окон много то можно по всем проити коунтчаилд и гетчаилд вроде]
и пмшу им ентитиальпа и ентитиколор

пс сорри что на русском все пишу [мне переключаться неудобно (з мобилы я)]

rider2005 21.03.2007 11:03

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
Большое спасибо за ответ! Попробую так и сделать. Пока только начинаю разбираться с Блицем, но в общем, дается довольно легко 8)

HolyDel 21.03.2007 12:08

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
Код:

If CountChildren(entity) > 0
For childcount = 1 to CountChildren(entity)
child = GetChild(entity,childcount)
if lower(mid(entityname(child),1,3))="win" then entityalpha child,0.8
Next
Endif


rider2005 21.03.2007 12:27

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
Большое спасибо! С окном я разобрался. А насчет текстуры не подскажете? Сейчас штудирую хелп, но буду благодарен за быстрый совет 8)

HolyDel 21.03.2007 12:35

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
tex=getbrushtexture(getentitybrush(child))
scaletexture tex,0.125,0.125

если догадаешся куда вставить, считай зачот сдал ;)

ЗЫ. Обязательно потом просмотри что каждая из этих команд делает. Гляжу еще один толковый парень на форуме появился. Тут самое главное не превратиться в копи-пасте машину ;)

rider2005 21.03.2007 12:46

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
Спасибо за доверие! Постараюсь оправдать :)

Chuma 21.03.2007 12:56

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
уже поздно конечно, но от себя добавлю при экспорте из макса в X (через панду) сохраняется и полупрозрачность и масштаб текстур вроде. Но Х в качестве ресурсов потяжелее 3ds (хотя меня устаривает)

Diplomat 21.03.2007 13:43

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
Господа, забудьте о .ЗДС и .Х как о ночном кошмаре. Примите как аксиому: в_Блице_есть_только_два_формата: .b3d и .md2.
Это сильно облегчит вам процесс разработки и отладки программ, а также заметно повысит качество картинки и производительность.

HolyDel 21.03.2007 13:47

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
bsp

moka 21.03.2007 22:16

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
rider2005 Для 3ДМакса есть отличный плагин Pepiline. Он преднозначен для экспорта в b3d формат (Родной блицовский, и потдерживает Огромное колличество возможностей). Так вот, этим плагином немного настроив (галочки там всякие), ты сможешь как сказал Дипломат, получать отличнейшее качество изображения. Ещё есть возможность создания ЛайтМапы (Карта освещениея и теней, создаётся при рендеринге), и накладывать в блице, это будет просто великолепно! :)

rider2005 22.03.2007 08:51

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
Попробовал Pipeline - при экспорте в *.b3d сразу отпали все проблемы. Спасибо всем!

Возможно, где-то уже есть ссылки на него, но на всякий случай выложу, может, кому нужно..

http://marcweb.lib.smr.ru/rider/3dmax/B3dPipeline.zip
http://marcweb.lib.smr.ru/rider/3dmax/Max6_patch.zip - патч для 6 макса, но мне пригодился и для 7-го.

johnk 22.03.2007 10:07

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
А ты у автора разрешение спросил?

Diplomat 22.03.2007 11:53

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
Авторская ссылка на Папйплайн:
http://www.onigirl.com/pipeline/B3d_Pipeline_Files.htm

Chuma 22.03.2007 13:53

Re: наложение текстур и прозрачность стекла
 
Цитата:

Сообщение от Diplomat
Господа, забудьте о .ЗДС и .Х как о ночном кошмаре. Примите как аксиому: в_Блице_есть_только_два_формата: .b3d и .md2.
Это сильно облегчит вам процесс разработки и отладки программ, а также заметно повысит качество картинки и производительность.


У меня при LoadAnimMesh жуткие проблемы с освещением объектов неоттекстуреных - выглядит стремно, причем и при загрузке 3дс и б3д.. А вот Х - замечательно работает. Выгружал и через пайплайн и "вручную" конвертил. Так что спорно.


Часовой пояс GMT +4, время: 17:12.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot