forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Болтовня (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=25)
-   -   технологии (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=309)

jimon 08.11.2005 23:32

технологии и будущее

и так имели сначала карту дифузии, потом dot3 (или bump map), потом карту нормалей придумали... идем дальше... чтоже дальше ? карта параллакса (parallax map)

очень интересная вещь способна делать то что раньше недоступно было
нинадо никакие 500 тыс полигонов - 1 тысяча полигонов и карта паралакса вполне заменяет модельки еквывалентов в 1-2 млн полигонов

идинственое но - карта паралакса реализуется исключительно на пиксельный шейдерах второй и третей версии
тоесть про 'будушее' говорили всмысле что етот еффект можно наполную будет использовать в играх только тогда когда у игроков будет необходимое оборудование
playstation 3 вот ето чтука играет здесь :)

и так мне было интересно узнать математический апарат етой чтуковины :)
(аццкая машина еффектов)

вот здесь описываются принципы :
http://www.ati.com/developer/SIGGRAPH05/Ta...ketch-print.pdf

вот здесь немного практически:
http://graphics.cs.brown.edu/games/SteepParallax/

также очень рекомендую посмотреть:
http://graphics.cs.brown.edu/games/

ps. буду выкладывать суда интересные находки и их реализации
ps2. все ето можно увидеть в nvidia sdk 9.5 - но весит он 300 метров (установка)
и 800 на диске

jimon 09.11.2005 15:45

реальный пример реализации parallax maping есть в ирхлит 0.12
в атаче вырезал пример (1.6 метра)

Diplomat 09.11.2005 16:34

Мдя. Впечатлят, однака.
И где, спрашивается, БМакс хотя бы с бампом? :'((

НУБ 09.11.2005 19:26

Думаю за паралаксом будет какой-нить оффсет маппинг, но не тот, который только зет координаты меняет, а ещё и координаты цветовых пикселей в экранном пространстве(паралакс - это изменение только в пр-ве полигонов), т.е. полигональная модель - это только каркас.
ЗЫ
>И где, спрашивается, БМакс хотя бы с бампом?
Собсно он не только с бампом но с паралаксом(см. демку 3д модуля бмакса), вот только та демка выдавала на моём ГФ5600 - 16-20фпс, что явно не нормально.
Кстати просто реализовать всякие там паралаксы - это очень просто, примеры использования есть в сдк, т.е. фактически это дело надо просто скопировать к себе, но реализовано в сдк(обычно), это мягко говаря не очень, так что нужно это всё хорошенько оптимизировать, что не так то просто.

jimon 09.11.2005 22:43

зделать паралакс - надо только один шейдер :) и текстурки


Часовой пояс GMT +4, время: 06:41.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot