forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   3D-программирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Перемещени объектов (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=3308)

WaReZ_MEN 07.05.2007 02:04

Перемещени объектов
 
Перемещени объектов с помощью мыши в 3д стратегий... как лючше сделать? кто подскажет? (интересуют плавныфй паворот и непосредствено анимация движения) Просьба не писать что то типа береш угол поварачиваеи и перемещаеш... Хочется поподробнеи так как пытался сделать сам получается не очень...

HolyDel 07.05.2007 02:22

Re: Перемещени объектов
 
WareZ_MEN, а ты чо за стратегию пишеш? мож лучше к нам присоеденишся, а?
насчет угла:
скорее всего тебе нужен плавный поворот тока вокруг оси Y. Имеем два объекта ent1,ent2. ent1 нужно плавно повернуть на ent2.
1. Определяем разность углов, командой DeltaYaw, синтаксис такой dy=deltayaw(ent1,ent2), возвращает угол, на который надо повернуть объект ent1, чтобы он стал "смотреть" на объект ent2.
2. Собственно поварачиваем объект на некоторую часть етого значения, например TurnEntity ent1,0,deltaYaw(ent1,ent2)*0.1,0.
3. Возможно надо поварачивать объект по другому (РТС как - никак), т.е. чтобы объект поварачивался на нное число градусов пока не станет смотреть на ent2, для етого мы делаем так:
spd - скорость с которой крутится объект, тогда
if abs(deltayaw(ent1,ent2))>spd ; если объект повернут на угол, больше предельной скорости вращения
turnentity ent1,0,sgn(deltayaw(ent1,ent2))*spd,0
;sgn - возвращает знак аргумента, т.е. положительное число вернет 1, отрицательное -1, а ноль вернет 0.
else
turnentity ent1,0,deltayaw(ent1,ent2),0
; повернем наш объек прям на тот
endif

вроде все, могу ошибаться в команде sgn, возможно она пишется как sign.

по поводу перемещения - MoveEntity. Двигать скорее всего придется тогда и только тогда, когда етот самый результат (DeltaYaw), меньше определенного значения (45 например), чтоб объект не пытался уехать назад.

WaReZ_MEN 07.05.2007 03:26

Re: Перемещени объектов
 
HolyDel спасибо за предложение :) Вынужден отказатся :) Я видал эту функция у вас в проекте :) Вот пытался ей воспользоватся, но получается фигна какая то :) обект все врема поварацивается не лицом а задом :)
до тех пор пока яне ставлю в dy=deltayaw(ent1,ent2) не ставлю dy=-deltayaw(ent1,ent2). Но тогда получается что анемация не останавливается.
TurnSelectUnits() я вызываю в основном цикле...
Код:

....
 Type Obj
        Field ss
        Field Selected
        Field Piv
        Field K       
 End Type
....
s.Obj=New Obj
s\ss =LoadAnimMesh("Data\Models\Units\WorkerGo.b3d");
ScaleEntity s\ss,.006,.006,.006
LoadAnimSeq s\ss,"Data\Models\Units\WorkerSkeletGO.b3d"
s\Selected=True
s\Piv=CreatePivot()
s\k=0
PositionEntity s\piv,5,2,5
PositionEntity s\ss,5,2,5
....
Function MouseHitMap(I,J)
 Map(I,J)=1
 s.Obj=First Obj
 PositionEntity s\piv,(I*1),1,(J*1)
End Function

Function TurnSelectUnits()
  For s.Obj=Each  Obj
              If s\Selected=True Then
            If s\K=0 Then s\K=1                               
            yaw1=PointEntityYaw(s\ss,s\Piv,1)
            If  Int(yaw1)<>0 And AnimSeq=0     
                If s\K=1
                  Animate s\ss,1,.2,1,0               
                  s\K=2
                EndIf             
            EndIf 
            If  Abs(yaw1)< 1                                 
                S\k=0
                Animate s\ss,0,0,0,0
            EndIf 
              EndIf
  Next 
End Function


Function PointEntityYaw(ent1,ent2,speedy#=1) ;Плавно поворачивает один объект на другой только по оси Y
        dy#=DeltaYaw(ent1,ent2)
        If Abs(dy#)>speedy# Then TurnEntity ent1,0,speedy#*Sgn(dy),0,1 Else TurnEntity ent1,0,dy#,0,1
        Return dy
End Function


HolyDel 07.05.2007 21:01

Re: Перемещени объектов
 
попробуй :
If Abs(dy#)>speedy# Then TurnEntity ent1,0,speedy#*Sgn(-dy),0,1 Else TurnEntity ent1,0,-dy#,0,1

WaReZ_MEN 08.05.2007 01:40

Re: Перемещени объектов
 
HolyDel вообще разницы нет где я минус поставлю я писал о нем выше... Да поварачивается нормально но анимация не останавливается... тоесть не срабатывает условие
Код:

        .....
          Global yaw1
        ....
          yaw1=PointEntityYaw(s\ss,s\Piv,1)
            If  Abs(yaw1)< 1         
                S\k=0
                Animate s\ss,0,0,0,0
            EndIf

Может есть еще предложения?

HolyDel 08.05.2007 01:53

Re: Перемещени объектов
 
да, сорри за дезу, чо то я ступил.
посмотри, чо ф-ия возвращает, и уже на основе этого ставь условие.
возможно так if abs(yaw-180)<2 , или чо то в етом роде.
кстати, а поворачивается объект нормально? туда куда надо?

ЗЫ. в WT они поччему то крутятся куда надо.

WaReZ_MEN 08.05.2007 02:31

Re: Перемещени объектов
 
Да поварачивается туда куда нужно а что функция возвращает понять не могу как то страно выводится будто 2 значания меняются очень быстро вроде как -178 и 180 чета такое носложно сказать наверняка...
if abs(yaw-180)<2 не помогло

HolyDel 08.05.2007 02:41

Re: Перемещени объектов
 
if abs(abs(yaw)-180)<3

WaReZ_MEN 08.05.2007 02:45

Re: Перемещени объектов
 
В серавно... вот ели минус убрать то останавливается но поварачивается задом...

WaReZ_MEN 08.05.2007 02:51

Re: Перемещени объектов
 
Сори затупил пипец..... все разобрался :)
я if abs(abs(yaw)-180)<3 я скопировал твою строчку :) а переменую не переименовал yaw у меня то yaw1 :) Спасибо за помощь!


Часовой пояс GMT +4, время: 02:43.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot