forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Blitz3D (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=45)
-   -   Анимация подвески авто (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=4457)

Trilliput 15.09.2007 18:47

Анимация подвески авто
 
Как сделать анимацию подвески авто? Я уже некоторое время думал об этом,но ничего в головуне идет. Вобщем то понятно что нужна модель самой подвески, в самом простом случае она должна быть закреплена одним концом к одному колесу, другим к другому, но как это сделать я не представляю. Может у кого есть примеры подобного или туториалы.

ЛысыЙ_Чук-Иванчук 15.09.2007 19:01

Re: Анимация подвески авто
 
а нафиг тебе ето???
Ну как, как обычную делаеш, так и ету, донимаеш тачку и опускаеш!

H@NON 15.09.2007 20:34

Re: Анимация подвески авто
 
Там может у тебя пружина должна стоять? так просто дели/домножай размер модели по Y на коэффициент качки. Или проверяй расстояние от колес до корпуса и делай длину подвески равной этой длине

LD 15.09.2007 21:36

Re: Анимация подвески авто
 
Или сделай ее с костями (сверху и снизу) и привяжи кости к колесу и к машине. По идее должно сработать :-)

H@NON 15.09.2007 22:20

Re: Анимация подвески авто
 
LD: так не выйдет. Она все равно будет следовать только за одним энтити. Тут по любому расчеты нужны.
Здесь надо находить среднюю арифметическую между высотами корпуса(там где крепится) и колеса, а потом ставить т в то место амортизатор. А дальше скалить, как я писал выше. Вот тогда и получится прилично выглядящая анимация.

Trilliput 15.09.2007 23:16

Re: Анимация подвески авто
 
Поидее прибольшом ходе подвески придется модель еще и растягивать?

Trilliput 16.09.2007 00:07

Re: Анимация подвески авто
 
Появилась мысль как анимировать подвеску для одного колеса (aka независимая):
1) Загружаем модель подвески (скорее рычага) подвески, создаем 2 думми (пивота).
2)Ставим пивот1 в точку крипления подвески на кузове.
3)Ставим пивот2 в центр колеса.
4)Устанавливаем пивот2 как родителя для рычага подвески (нужно сместить меш модели рычага так, что бы пивот находился на одном из его концов)
5)При каждом проходе цыкла ставим пивот2 в центр колеса, приэтом недавая ему вращаться
6)потом что то вроде PointEntity рычаг,пивот1

Вобщем попробую сейчас сделать по подобной схеме.

ЗЫ кстати зависимую подвеску (задний мост у классики) делается так же, но пивот1 ставиться в центр другово колеса.

Trilliput 16.09.2007 01:16

Re: Анимация подвески авто
 
Вобщем что то в этом роде:
Код:


Graphics3D 800,600,32,2
SetBuffer BackBuffer()
cam=CreateCamera()
PositionEntity cam,0,0,-30
light=CreateLight()
TurnEntity light,45,45,0
susp1 = CreateCube()
ScaleEntity susp1,1,1,4
EntityColor susp1,255,0,0
PositionMesh susp1,0,0,1
piv1 = CreatePivot(susp1)
wheel = CreateCylinder()
RotateMesh wheel,0,0,90
ScaleMesh wheel,1,4,4
PositionEntity wheel,-12,0,0
piv2 = CreatePivot(wheel)
susp2 = CreateCube(wheel)
ScaleMesh susp2,.5,.5,3
PositionMesh susp2,0,0,4
EntityColor susp2,0,255,0
While Not KeyHit(1)
 If KeyDown(203) MoveEntity wheel,-.1,0,0
 If KeyDown(205) MoveEntity wheel,+.1,0,0
 If KeyDown(200) MoveEntity wheel,0,.1,0
 If KeyDown(208) MoveEntity wheel,0,-.1,0
 
 PointEntity susp1,piv2
 PointEntity susp2,piv1
 
 UpdateWorld
 RenderWorld
 Flip
 
Wend
End


moka 17.09.2007 14:33

Re: Анимация подвески авто
 
Trilliput, это направление, а изменение её длины? Для мартёров я делал так: 1 моделька с 2 костями, каждую кость ставлю в необходимые позиции (колесо и крепление к машине), и поворачиваю на друг друга. Очень просто, но тут к каждой кости привязаны свои части, попробуй зарисовать ASCII кодом ;)
Код:

  A    B
 /  \  /  \
/  _\/__  \
===|_____|---

В общем то что принадлежит к каждой кости. Главное их ещё в редакторе корректно повернуть, чтобы при направлениях на друг друга не приходилось ещё что-то крутить. (кости не линкуються).

Trilliput 17.09.2007 23:16

Re: Анимация подвески авто
 
Ну я решил без изменения размеров, всетаки подвеска на настоящем авто не растягивается, там же детали двидуться друг относительно друга. В примере (см.выше) примерный набросок того как я бы хотел видеть анимацию подвески. (да и это скорее анимация амартизатора или как его там)

IGR 18.09.2007 18:02

Re: Анимация подвески авто
 
Цитата:

Поидее прибольшом ходе подвески придется модель еще и растягивать?
зачем растягивать, смещать нада на угол который получаем по расчетам сили качки авто !!


Часовой пояс GMT +4, время: 23:20.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot