forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   3D-программирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Как лучше сделать игрвой мир (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=4479)

Bazalt 18.09.2007 11:48

Как лучше сделать игрвой мир
 
вобщим все вроде просто:
1. я делаю в фотошопе карту высот.
2. модификаторм displane в max-се, на меш 2048х2048 разбивка на полики 128х128, отризаю нижнию сторану, получаю неплохой игровой мир ( море, острова, горы) на 32ххх счемто поликов!
3. карту высот разукрашиваю( делаю зеленым траву, горы светло серыми, писок темно желтым) привращаю в тестуру 128х128 , на нейже распологаю темно серым цветом теретории, где будут поселения!
4. моделю домики, заборы, пристони, развалены домов...
5. нанашу текстур ( та что 128х128) на ланшавт в максе, распалагаю по тереториям домик и всякое такое( ВСЕ ДЕЛАЮ ПО РАНЕЕ НАПИСАНОМУ СЦИНАРИЮ!
6. делаю тестуру детал! вместе с той что 128х128! естественоо потом трова будет и деревья.. все должно получится!
ВНИМАНИЕ! теперь вопрос! как лучше поступить с тереториями! разделить на 8-10 частей ланшафт, и плавно подгружать его вместе со сцинариями, скрриптоми,строениями.. или ланшафт вобще не трогать!:dontknow:

только в максе разделить на обьекты домики и все остольное на островах..? что бы плавно потом их проевлять, подгружать!
в поселениях естествино будут люди.. с которыми можно общаться.. а еще зелень , трова деревья.. живность пока еще только на бумаге!
И также!!!!!
если хотите что то порекоминдовать по поводу моего способа игро мира... буду рад!:super:
ЧУТЬ НЕ ЗАБЫЛ! все это буде РПГ... ( хотел РПГ с элементоми РТС... НО один не потену.. а только время убью!)

IGR 18.09.2007 11:54

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
а 32ххх счемто поликов только на ландшафт это не много ??

Цитата:

теперь вопрос! как лучше поступить с тереториями! разделить на 8-10 частей ланшафт, и плавно подгружать его вместе со сцинариями, скрриптоми,строениями.. или ланшафт вобще не трогать
кста, уменя похожая проблема по реализацию системы локаций !! :)
если конечно у тебя готовы сценарии и скрипты то делай через них, но в таком случаее перс потеряет свободу действий и игра у тебя получется немного прямолинейная !! :)

moka 18.09.2007 12:22

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
Bazalt, ну разберём на примере уже имеющихся игр. Например Морровинд, заметь там Огромнейший мир, и там есть подгрузка. Уже гдето затрагивали про это. В общем, подгрузку полюбому нужно делать. Но никак не хранить спрятанным весь мир, а грузить его.
Относительно ландшафта, у тебя один из способов, но он немного накладнее, имхо, но лучше сделать свой генератор из высотной, и свой калькулятор цветовой карты, что будет очень удобно (но тут нужно постараться чтобы было так же хоро как и ручками). Редактор думаю тебе понадобиться полюбому. Относительно домиков, если мир не интерактивный, то советую Все домики на каждый отрезок локации длеать одним мешом, так ты неслабо сэкономишь на производительности.

Bazalt 18.09.2007 12:24

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
IGR, вот в том и проблема... я не хочу заморачивоться с подгрусками.....!
погрязну в проганьи на год!! с подгруской только строений! и деревьев обьединеных в одну модель.. будет проще!! а насчет 32ххх поликов.. можно просто затуманить и уменьшеть обзор поликов в кадре... фугом! думаю буде эфект.. а там посмотрим...

moka 18.09.2007 12:29

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
Bazalt, не прокатит ;) Само наличие в памяти большого колличества мешей, уже тормозят систему.

magpro 18.09.2007 12:30

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
Гдето видел топ с подобным вопросом.

В общем можешь загрузить всю карту а потом есть функция для камеры которая отображает только определённый радиус. который ты можешь сам настраивать. а если хочешь добится ещё больше производительности то советую тебе ещё использовать фог.

Bazalt 18.09.2007 12:31

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
MoKa, я так и буду делать! домики будут одним мешом! главное люди... я не стал заморачиваться с домами.. трудно будет... лучше просто постораться их сделать красивыми с наружи... И кстати я както читал на счет генираторов тровы... по определению цветов на карте.. а также генираторов по карте высот! помойму от дипломата... там все так краисво как кусок врезаешь в код и все будет класно! если можно дайте ссылку на закачку? или тему ету? не могу найти.. особенно на счет тровы!! устану ее множить в максе! :(

IGR 18.09.2007 12:31

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
MoKa, что ты имееш ввиду под интерактивностью ??
т.е. нельзя открывать двери, заходить в дом ?? или как ??

Bazalt 18.09.2007 12:35

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
Bazalt, не прокатит Само наличие в памяти большого колличества мешей, уже тормозят систему.

ну значит будем удоляти и грузить снова!! поделю на секторы... но ланшафт трогать не буду! пусть будет цельным! хоть какойто эффект целосности мира... :)

moka 18.09.2007 12:36

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
IGR, взаимодействие игрока с миром. Интерактивность обычно под собой держит Физику, разрушаемость, взаимодействие с объектами (двери, форточки), и т.д.

Bazalt, насчёт генерации травы, можно и самому накодить, относительно высоты, зависит какая текса будет выбрана (пошарпанная трава, густая, болотная, и т.п.), текса чёрно белая, с альфой. А от цветовой карты, просто красишь цветом пикселя (относительна позиции пучка травы) вершины. Да и ещё както нада сделать чтобы не сидела трава везде и всегда, и пихнуть её в один сюрфейс.

А относительно ландшафта, он целостный будет для игрока, и игрок не будет знать что ты его подгружаешь, только играть с 50к олигонов в кажре выше чем с 30фпс думаю не удастся.

IGR 18.09.2007 12:44

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
Вложений: 2
вот трава, относительно высоты: Вложение 4649

breadman 18.09.2007 14:22

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
Я могу сказать только одно, пока это всё теория, а в будущем тебя ждёт куча тестов, там то ты и найдёшь сам все ответы на свои вопросы.
Желаю удачи в создании этого проекта!!!
Как первые скрины появятся сразу нам сюда на форум на пожирание ссылку закинь)))

H@NON 18.09.2007 15:18

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
Делай локациями. Хлопот меньше. Загружаешь одно - выгружаешь другое. И все дела!

Alex_Noc 18.09.2007 15:34

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
Я так понял что речь идет о сооружении игровых локаций методом карты высот. Так вот хотел посоветовать прикольный плагин для 3Dmax-а посмотреть "DreamScape". В нем ты рисуешь карту высот в окне , а во вьюпорте макса сразу строиться ландшафт по этой карте - все в реалтайме . Полигонацию указываешь сам какую надо.После того как нарисованный ландшафт понравиться карту можно сохранить в любой формат. Хотя уже наверное незачем потому что модель ландшафта к тому времени уже будет готова . Надеюсь как ее поделить обьяснять не надо :) , Всем удачи !

Bazalt 18.09.2007 15:38

Re: Как лучше сделать игрвой мир
 
Все... дескусия удалась.... Но сразу предупреждаю... проэкт будет показаон только с первой демо! я уже много раз прокалывался.. но в этот раз я всеже сделаю.. что задумал.. я 2 месяца потратил на описание( на 80листовой тетради А4!) думаю после токого четкого респисываниея! будет мне легче все сделать самому... Спасибки! тем кто принел участие в обсуждлении этой темы! :)


Часовой пояс GMT +4, время: 01:20.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot