forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   2D-программирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=13)
-   -   Собственно куча вопросов (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=4984)

RemaerD 10.11.2007 21:48

Собственно куча вопросов
 
Здраствуйте форумчане...Вчера прочел одну книгу (не скажу какую) и захотелось чтобы игра такая была,но так как по ней не будут такую делать ,решил почитать вообще о создании игр и т.д. Нашелся сперва DarkBasic - прочитал про него ,но один человек посоветовал blitzmax.Вот софтина на которой как раз можно написать 2D игру (как раз таки то что мне нужно). Зашел сюда,но в куче (хоть ,если честно не так уж и много тем) тем никак не могу сообразить с чего начать то... Почитал я журнал Blitz Et Cetera,первый выпуск ,и немного вычитал из последующих. Но в итоге для себя подходящего не нашел...

Вобщем суть такова : хочу сделать квест на подобии игры FullThottle (я имею ввиду не сюжетное подобие , а геймплейное ) ...
Для начала хотел узнать что начать читать, какие функции, модули и т.д изучить. Конечно же я не хочу сразу же сесть и писать игру. Я хочу сперва узнать как можно сделать то или то ,а точнее :
-Графическое заполнение области
-Как сделать опреденные объекты активными (или может легче даже определенную область определенной формы сделать под картинкой,например картинка ,на которой нарисована комната,стол ,а на ней ручка,так вот сделать под картинкой на месте ручки активное поле.Изините за неграмматность выражений,пока ни в чем не освоен я )
-Как сделать анимацию+ как сделать передвижение объекта по клику мыши.
Честно говоря вопросы может быть кажуться смешными,ибо действительно ,как мне кажется, квест написать очень сложно....Но хочу попрактиковаться сперва на самом малом .


Следующий вопрос. Есть ли ,или скажем какая лучше (если есть ) софтина для конвертирования обычного изображения в пиксельное.

И последний пока что вопрос в этом посте : не могли бы вы дать саму программу блитц(как я понял либо по ICQ либо по ПМ либо по email),ибо у меня стоял blitzmax 1.14 но он какой то не такой...не воспринимает русс коментарии и т.д :/



PS прошу прощения за столь крупный пост.Надеюсь я написал в тот раздел который стоит.:@

Данил 10.11.2007 22:14

Re: Собственно куча вопросов
 
Скрытый текст (вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 5 сообщение(ий)):
У вас нет прав, чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь.

Bagration 10.11.2007 22:27

Re: Собственно куча вопросов
 
многовато вы для начала на себя берете. Такую игру написать без опыта в блитце. Или вы имеете опыт в прогинге?

dimanche13 10.11.2007 22:31

Re: Собственно куча вопросов
 
для Бмакса есть отдельный раздел. Народу, что на нем прогает здесь мало. Фултротл - оч. уважаю. Слышал для квестов есть типа квест-мэйкеры, может попробуешь разобраться в них?

RemaerD 10.11.2007 22:31

Re: Собственно куча вопросов
 
Цитата:

Сообщение от Bagration
многовато вы для начала на себя берете. Такую игру написать без опыта в блитце. Или вы имеете опыт в прогинге?


опыта нет,кроме банальных консольных минипрог на дельфи...

Я же там и сказал что не собираюсь сразу все сделать...Начать хотябы грубо говоря с передвижения кубиков :) а точнее с нуля,но по данному пути.

Данил 10.11.2007 22:38

Re: Собственно куча вопросов
 
Цитата:

квест-мэйкеры
помню смотрел все эти конструкторы игр - жутко неудобная вещь...
проще написать самому гаму на блитзе, чем использоваь чужой шаблон...
Ну, если, конечно, есть хорошие знания в кодинге...

johnk 10.11.2007 22:49

Re: Собственно куча вопросов
 
Не может быть хороших знаний кодинга при старте. В данной ситуации какраз таки конструктор - наилучший вариант.

Данил 10.11.2007 22:55

Re: Собственно куча вопросов
 
JohnK, лучше вообще их не использовать.. там везде что-нибудь да ограничено... лучше набрать побольше *...* , кучу туторов и попытатся вникнуть.... имхо.

jimon 11.11.2007 00:02

Re: Собственно куча вопросов
 
RemaerD
хм, ну раз хотим начать с малого ... я подскажу и если надо - помогу

начнем с самого простого ..
потому что я вижу что ты имеешь подход к делу,
значит еффективность обучения у тебя очень высокая

0) вступление в языковые инструменты бмакса
aka - читай blitzetc

1) зделаем программку в которой загружается картинка
и рисуется в точке 0,0

2) модифицируем программку чтобы картинка ездила за курсором

3) зделаем программку в которой загружается анимированая картинка

4) управление анимированым персонажем с помощью клавиш

5) рисование фона - загружаем фоновую картинку 1024*1024
и делаем чтобы она двигалась вместе с персонажем
(он как бы ходит по уровню)

6) переделываем управление под мышку

7) делаем пару картинок - обьектов
рисуем их активными\пасивными
определяем наведен ли курсор на обьект и рисуем активную или не активную картинку

8) определям коллизии (столкновение) персонажа
с непроходимыми участками карты

9) дальше будет

можно сказать ето практический курс что тебе нужно научится
чтобы создать квест .. конечно етого мало
дальше нужно всякие Astar и прочую дребедень
но я написал основы .. так что давай можеж по тихоньку
начать писать примерные к моим заданиям программки

увидишь чего реально не хватает и спросишь :)
у нас подскажут :)

ps. удачи в проекте

ps2. обычная картинка и есть пиксельной картинкой
есть еще векторные картинки ..

avel 12.11.2007 02:06

Re: Собственно куча вопросов
 
Цитата:

Здраствуйте форумчане...
сдравствуй!:)
Цитата:

Для начала хотел узнать что начать читать
ты уже начал! blitzetc+булка - это то, что тебе надо! :) далее: заходишь в раздел FAQ, там как раз есть тема для тех, кто "хочет сделать игру"... почитай, там описано с чего начать...
Цитата:

квест написать очень сложно...
проще, чем ты думаешь... а вот, рисовать картинки - задолбаешься! :)
Цитата:

конвертирования обычного изображения в пиксельное
вот это я вообще не понял... уточни, что ты имеешь в виду...
Цитата:

опыта нет,кроме банальных консольных минипрог на дельфи...
Delphi - это хорошо! это уже опыт, но здесь он тебе не понадобится... ибо в блице все гораздо проще! :)
Цитата:

грубо говоря с передвижения кубиков
так, ты определись уже 2D или 3D... если трехмерные элементы планируешь включать, то это тебе скорее Blitz3D нужен, он, кстати и в освоении проще и тут про него много написано...
а вообще подход у тебя определенно правильный! успехов.


Часовой пояс GMT +4, время: 17:34.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot