forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   3D-программирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Карта высот (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=5032)

GomZik 15.11.2007 01:19

Карта высот
 
Сильно не пинайте плз... Но я в упор не могу понять что такое карта высот, как её делать и как по ней делаются террайны (не команду я спрашиваю а как работает)... Вопсчем мне просто не понятно и как говориться Хочу всё знать =)))

Tadeus 15.11.2007 01:45

Re: Карта высот
 
Карта высот - это графическое изображение, показывающее, собственно, структуру ландшафта. Чем белее точка в рисунке, тем выше соответствующая точка на террайне. И чем чернее, тем она более "углубленна". Таким вот образом строятся ландшафты для блиц3д. Среди инструментов можно перечислить TotalTerrain,Geoscape3D и много других. Также много людей пользуются фильтром clouds в фотошопе - я в их числе. Это очень удобная вещь, если нужен ландшафт, а фантазии и/или времени - нет ;)

ARA 15.11.2007 01:47

Re: Карта высот
 
Цитата:

Сообщение от GomZik
Сильно не пинайте плз... Но я в упор не могу понять что такое карта высот, как её делать и как по ней делаются террайны (не команду я спрашиваю а как работает)... Вопсчем мне просто не понятно и как говориться Хочу всё знать =)))

Знай: карта высот это чёрнобелое изображение. Чем светлее, тем выше, чем темнее, тем ниже. В блице создаёца терайн потом это картинко накладывается и вуоля. Террайны оч хорошы с точки зрения производительности, но вот раскрасить их мультитекстурингом походу сложновато. Хорошее средство для использования во всяких РПГ-шках.

Pixel 15.11.2007 01:51

Re: Карта высот
 
Карта высот - это двумерный массив значений высот ландшафта, взятых с определенным интервалом, а если по простому то карта высот другими словами еще heightmap, ето изображение по которому генерируется ландшафт, точнее по цвету изображения ;), где светлее - выше, где темнее ниже.
Смотри пример dirver из стандартных семплов блица
Цитата:

Хочу всё знать =)))
Юзай wiki :)

moka 15.11.2007 14:04

Re: Карта высот
 
Так же карта высот используеться не только для построения ландшафтов, но и для генерации нормал карты (на которой построино много современных эффектов), ещё для прямого использования в определённых нуждах в шейдерах и т.п.
Нормал Карта (NormalMap), помогает реализовать такие эффекты как: Bump, Reflection, Relief Mapping и много других. Как она устроена?
Знаем что один из способа хранения цвета это RGB (Красный, зелёный, синий), а в 3Д 3 координатные плоскости X,Y,Z Вот и в нормал картах используеться такая система, R=X, G=Y, B=Z. Таким образом мы можем передать наклон в определённой точке изображения, и исходя из этого затемнять или бликовать не только исходя из геометрии (наклонов вершин), но и учитывая наклоны полученные Нормал Картой, таким образом детализация у моделей выростает многократно, без необходимости увеличивать в ней колличество полигонов.

IGR 15.11.2007 17:52

Re: Карта высот
 
MoKa, если уж ты затронул нормалмап, то почему она в основном фиолетовая ??
потому что:
Цитата:

нормал картах используеться такая система, R=X, G=Y, B=Z
или как ??
или это только у меня, т.е. я дальтон ?? :-D

Tadeus 15.11.2007 18:47

Re: Карта высот
 
Ибо за 0 берется R:0 G:0 B:128 ;)

moka 15.11.2007 19:04

Re: Карта высот
 
Tadeus, за нуль берёться 128,128,255
X и Y будет от -1 до 1, поэтому 128 получаеться нулём, как у R, так и у G.
А Z это вперёд-назад, и берёться 255. Как максимально близко (но я вообще не юзаю Z, она весьма редко нужна, и обычно ею не пользуються, а используют уже высотную. Потомучто многие фильтры (фотошоп и кразибимп, хотя в фотошопе есть настройка этого), юзают всегда B - 255).

IGR 15.11.2007 19:59

Re: Карта высот
 
Цитата:

Tadeus, за нуль берёться 128,128,255
О, ето я ужо проверил методом научного тыка !! :)
так что все ОК !! спс что разъяснили !!

Damp 16.11.2007 14:24

Re: Карта высот
 
О! Давайте о NormalMap.
Какие может кто знает либы или способы хитрые чтоб упростить их создание?

IGR 16.11.2007 17:32

Re: Карта высот
 
для фотошопа плагин есть от nVidia !!
но я непомню название !! :(

moka 20.11.2007 11:45

Re: Карта высот
 
Есть ещё CrazyBump, я её недавно затестил, и скажу что для бесшовных текстур подходит отлично фотошоп, а для другого, если нету времени на хай-поли модель или для збраша, то можно воспользолваться этой прогой, она отлично может генерить по текстуре, учитывая разновелечинные объекты, а так-же и геометрию модели. Вообще классная прога ;)
Плагин для фотошопа подходит для бесшовных текстур статики.
ZBrush - долгий способ но весьма продуктивный, нормал карта рисуеться прямо на моделе, для органики имхо отличнейший варриант.
Hight-Poly модель, тоже отличный способ по качеству, но имхо, самый длительный.

Damp 20.11.2007 14:54

Re: Карта высот
 
CrazyBump... будем искать!
А схай поли это уже надо быть реально моделером... не всем дано :)

moka 20.11.2007 16:01

Re: Карта высот
 
Вот.


Часовой пояс GMT +4, время: 16:29.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot