forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   3D-программирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Небо & освещение (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=5154)

Neoba 29.11.2007 22:15

Небо & освещение
 
Допустим, есть игра (от первого лица) как загрузить в него (текстуры) неба и как реализовать освещение от солнца (динамическое)?

Подскажите пожалуйсто!!!!

ARA 29.11.2007 23:40

Re: Небо & освещение
 
Цитата:

Сообщение от Neoba
Допустим, есть игра (от первого лица) как загрузить в него (текстуры) неба и как реализовать освещение от солнца (динамическое)?

Подскажите пожалуйсто!!!!

Если хочешь плывущие облака - делаешь бесконечную плоскость(на небе) с натянутой текстурой облаков и приводишь в движение и делаешь CameraCls голубым цветом. Ещё можно реализовать статическое кубическое небо.

Освещение делаешь направленным светом , наклоненым под углом -45 градусов к горизонту.
Для динамического освещения лучше юзать либу. да и нужно ли оно вообще? )

HolyDel 30.11.2007 00:11

Re: Небо & освещение
 
ARENSHI, освещение, отличное от заранее згенерированных лайтмап - динамическое. навиг тут либы не нужны.
хотя может ты имел ввиду освещение пиксельное?

Neoba 30.11.2007 00:20

Re: Небо & освещение
 
Спасибо, но можно примеры кода или где это прочитать?

HolyDel 30.11.2007 00:38

Re: Небо & освещение
 
Код:

Function MakeSkyBox( file$ )
        file$="tex/skies/"+file$
        ms=CreateMesh()
        ;front face
        b=LoadBrush( file$+"_FT.jpg",49 )
        s=CreateSurface( ms,b )
        AddVertex s,-1,+1,-1,0,0:AddVertex s,+1,+1,-1,1,0
        AddVertex s,+1,-1,-1,1,1:AddVertex s,-1,-1,-1,0,1
        AddTriangle s,0,1,2:AddTriangle s,0,2,3
        FreeBrush b
        ;right face
        b=LoadBrush( file$+"_LF.jpg",49 )
        s=CreateSurface( ms,b )
        AddVertex s,+1,+1,-1,0,0:AddVertex s,+1,+1,+1,1,0
        AddVertex s,+1,-1,+1,1,1:AddVertex s,+1,-1,-1,0,1
        AddTriangle s,0,1,2:AddTriangle s,0,2,3
        FreeBrush b
        ;back face
        b=LoadBrush( file$+"_BK.jpg",49 )
        s=CreateSurface( ms,b )
        AddVertex s,+1,+1,+1,0,0:AddVertex s,-1,+1,+1,1,0
        AddVertex s,-1,-1,+1,1,1:AddVertex s,+1,-1,+1,0,1
        AddTriangle s,0,1,2:AddTriangle s,0,2,3
        FreeBrush b
        ;left face
        b=LoadBrush( file$+"_RT.jpg",49 )
        s=CreateSurface( ms,b )
        AddVertex s,-1,+1,+1,0,0:AddVertex s,-1,+1,-1,1,0
        AddVertex s,-1,-1,-1,1,1:AddVertex s,-1,-1,+1,0,1
        AddTriangle s,0,1,2:AddTriangle s,0,2,3
        FreeBrush b
        ;top face
        b=LoadBrush( file$+"_UP.jpg",49 )
        s=CreateSurface( ms,b )
        AddVertex s,-1,+1,+1,0,1:AddVertex s,+1,+1,+1,0,0
        AddVertex s,+1,+1,-1,1,0:AddVertex s,-1,+1,-1,1,1
        AddTriangle s,0,1,2:AddTriangle s,0,2,3
        FreeBrush b
        ; down face
       
;        If FileType(file$+"_DN.jpg")=1 Then
;        b=LoadBrush( file$+"_DN.jpg",49 )
;        s=CreateSurface( ms,b )
;        AddVertex s,-1,-1,-1,1,0:AddVertex s,+1,-1,-1,1,1
;        AddVertex s,+1,-1,+1,0,1:AddVertex s,-1,-1,+1,0,0
;        AddTriangle s,0,1,2:AddTriangle s,0,2,3
;        FreeBrush b
;        EndIf
       
        ScaleMesh ms,490,490,490
        FlipMesh ms
        EntityFX ms,8+1
        EntityOrder ms,10
        EntityColor ms,200,200,200
        ;EntityBlend m,3
       
        Return ms
;devil, its your string ;|
End Function


Neoba 30.11.2007 01:04

Re: Небо & освещение
 
Спасибо!!!!!!!!

ЛысыЙ_Чук-Иванчук 30.11.2007 01:26

Re: Небо & освещение
 
Цитата:

Сообщение от Neoba
Спасибо!!!!!!!!

кнопка есть такая;)

ARA 30.11.2007 15:53

Re: Небо & освещение
 
Цитата:

Сообщение от HolyDel
ARENSHI, освещение, отличное от заранее згенерированных лайтмап - динамическое. навиг тут либы не нужны.
хотя может ты имел ввиду освещение пиксельное?

Да чтото вроде этого. Имел ввиду всякие тени, нормал, блум.
А то, что стандартное - это не освещение - это порнография какаято, но что поделаешь ^_^

moka 30.11.2007 16:04

Re: Небо & освещение
 
ARENSHI читаем:
Вершинное Освещение (Vertex Illumination) - Освещение влияет на цвет вершин. Его юзают Все движки (кроме Самых продвинутых), как стандартное освещение, в т.ч. и блиц ;)
Пиксельное Освещение (Pixel Illumination) -Освещение влияет на цвет пикселя. Реализуеться шОйдерами, весьма потребительный процесс (зависит от подхода).
Симбиоз - такого в понятиях как таковой нету, но реализуеться тоже шОйдерами, отличие от пиксельного, что расстояние вычисляеться до вершины, и поэтому полигональность влияет на это освещение. Более производительный варриант.
Бамп - это эффект, эмитации затенённости у текстуры чтобы выделить всевдо-геометрию поверхности, реализующийся используя технологию Нормал Карт.
Парралакс - этот эффект весьма продвинут и достаточно потребителен. Он эмитирует Объём у текстуры, когда кирпичики кажуться объёмными.
В общем ещё много разных, рефлекция, рефракция, спеляция и т.д.
Блуум (Bloom) - Это эффект создания свещения засчёт размытия текстуры (не путать с Glow), и к освещению он никаким боком не относиться.
Тени, тоже к освещению не относятся - это отдельный эффект.

HolyDel 30.11.2007 23:16

Re: Небо & освещение
 
Насчет теней - к освещению они имеют непосредственное отношение.
Насчет выерщинного освещения - ето средство GAPI, п не движка.

moka 01.12.2007 00:09

Re: Небо & освещение
 
HolyDel, смотря на какой основе сделаны тени, например стенсильный, никакого отношения. Или шадоумапа, они не связаны со светом, просто их представить без света сложно. Но есть другой тип теней, это когда шОйдером, сразу генериться освещение Но сразу идёт проверка: если отрендереная кубемапа (из позиции источника света, и изначально наложенным шОйдером, для дальнейшего использования такой текстуры), ну только в этом случае, без света не будут работать и тени :)
Я имел о связи с реализацией света, к примеру со стенсильными можно любое освещение прикрутить, и с шадоумапой. :)

ARA 01.12.2007 14:12

Небо & освещение
 
Ну не знаю наскока я помню, разрабы Сталкера в настройках своей игры сделали пункт: динамическое освещение) И если у тебя оно будет отключено, то ты не увидишь ни теней, ни бампа ни чего) Может и запутался. Вообще вопрос этот, специально для людей, которые любят докапаться до слов и показать какие они умные, не так ли?
МоКа, я и так знаю что ты гений ;)

ЛысыЙ_Чук-Иванчук 01.12.2007 23:48

Re: Небо & освещение
 
Цитата:

Сообщение от ARENSHI
Ну не знаю наскока я помню, разрабы Сталкера в настройках своей игры сделали пункт: динамическое освещение) И если у тебя оно будет отключено, то ты не увидишь ни теней, ни бампа ни чего)

Думай что говориш.

ARA 02.12.2007 01:46

Re: Небо & освещение
 
Цитата:

Сообщение от ЛысыЙ_Чук-Иванчук
Думай что говориш.

"За базар отвечаю"

* В слове говоришЬ нужен мягкий знак.

moka 03.12.2007 13:28

Re: Небо & освещение
 
ARENSHI, не да там они так сделали, чтобы не делать Сотни галочек на каждую функцию, и чтобы меньше динамики - больше лёгкости в реализации было, бац и врубил сразу всё, бац и сразу всё вырубил.
Да я не хотел показать какой я умный, просто хотел добавить ясности относительно строки, которая немного выглядела как "лижбы писануть" ;)


Часовой пояс GMT +4, время: 20:34.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot