forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   3D-программирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Выскажите Ваши соображения... (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=5183)

Черный крыс 03.12.2007 02:34

Выскажите Ваши соображения...
 
Тут на днях поставил для себя задачу создать интерактивную модель управления персонажем.

Допустим есть модель некоего персонажа который обучен самыми минимально необходимыми кадрами костной анимации (ходьба\бег\стрэйф).

Теперь задача состоит в том, чтобы наш персонаж адекватно реагировал на разные игровые ситуации\действия посылаемые игроком.

Например - при нажатии Правой кнопки мыши - персонаж достает оружие (проигрывается анимация) - но дальше при движениях мыши влево\вправо\вверх\вниз кисть руки которая держит оружие и голова тоже поворачивались влево\вправо\вверх\вниз соотв. как бы наблюдая за виртуальной мишенью. При этом если игрок нажмет клавишу "идти вперед" то персонаж самым естественным образом пошел бы вперед продолжая держать оружие в руке и следя за мишенью.

Частично эту проблемму решает Блендер анимации от МадМедика. Но, хотелось бы услышать Ваши соображения на эту тему.
Заранее спасибо!

ЛысыЙ_Чук-Иванчук 03.12.2007 04:19

Re: Выскажите Ваши соображения...
 
Цитата:

Сообщение от Diablo1909
Но, хотелось бы услышать Ваши соображения на эту тему.
Заранее спасибо!

Задача не из легких.:crazy:
ябы все сдела разными анимациями(оч многа-для каждой своя)
ибо другого выхода сдесь невижу.:(

tormoz 03.12.2007 04:49

Re: Выскажите Ваши соображения...
 
Вариант 1
Делаешь модель из частей: ноги руки голова. все клеишь идеально парентом
Для каждой части свои анимации

2 вариант : как выше сказано много много разныхх анимаций все возможные комбинации.

Управление всем этим хузяйством - бааальшая функция логики анимаций

Сразу скажу - голову поломать придется

moka 03.12.2007 11:44

Re: Выскажите Ваши соображения...
 
Diablo1909, вот тебе как-раз то что нада.
Скачай и глянь вот это(86.3Kb).
Там как-раз и реализована подгрузка костей, и работа с ними, можешь посмотреть, вообще были планы внедрить туда систему триггеров, но так и недоработал, т.к. сменил движёк :)
В общем там реализована загрузка скелета (дополнительно); удобная работа с костями; манипуляция костями: поворот, кручение, направление; деббаг режим - для визуального отображения костей.
Твоя задумка реализуема, но нехватает морфинга, направление на цель это одно, но например что-бы персонаж бежал, и стрелял - это другое, есть варриант, паралельно грузить ещё одну модель со скелетом запустив на нём вторую анимацию, и изменять позиции отдельных костей у первой, на кручения второй, от части варриант :)
Ещё сразу советую делать всё с подключением RagDoll'а, поему? А потому что, потом будет сложнее, т.к. внедрить в персонажа RagDoll - весьма сложно, спомощью моей наработки, можно сделать что-бы например, персонаж бежал потом ему поподают в плечё, отключаеться принудительное позиционирование костей анимацией, и включаеться RagDoll, далее применяеться сила на боди верхней части торса (поподание от пули), далее должна вестись всегда информация о изменениях в поворотах костей, чтобы при переходе в RagDoll, изменять ангулярную силу на повороты изменений, чтобы например если он заносил руку, при поподании вплечё, руку понесло бы, ноги бы тоже, ну и т.п.

Черный крыс 03.12.2007 18:29

Re: Выскажите Ваши соображения...
 
MoKa - спасибо! весчь очень интересная! Но хочу еще спросить - ты работал с блендером анимации от МадМедика? Твои сорсы можно с этой либой совместить? чтобы и анимашка блендилась и за обьектом следить головой?

moka 03.12.2007 18:33

Re: Выскажите Ваши соображения...
 
Diablo1909, хм скорее что неполучиться совместить, но я не уверен. Смотрел, но давно. Думаю неудастся т.к. там он анимирует сам весь мешь, и передать ему отдельно какие-то кости неудасться.

Черный крыс 03.12.2007 19:21

Re: Выскажите Ваши соображения...
 
Попытался совместить AnimBlender с mJoint.....хех.....РАБОТАЕТ!!! =))) Правда в редакторе AnimBlender'а надо вырубать джоинты из анимаций....впринципе это правильно и должно быть так.....проблемма решена. СПАСИБО!

moka 03.12.2007 19:46

Re: Выскажите Ваши соображения...
 
Diablo1909 :blink:, вай... Даж глянуть на то что вышло? ;) (exe)


Часовой пояс GMT +4, время: 15:57.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot