forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   3D-программирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Помогите новечку) (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=5201)

Strelok3848 05.12.2007 17:56

Помогите новечку)
 
Вложений: 2
Решил написать свою игру! И на данный момент решил сделать так что бы я мог передвигаться по не скольким комнатам! И у меня возник вопрос как сделать дверь?
Чтобы подходя к этой двери я нажимал на определёную клавишу и оказывался в другой комнате? Кто знает как это сделать пожалуйста помогите!
И 2 вопрос как сделать тени от 3d обьекта?
Заранее спасибо!

IGR 05.12.2007 18:17

Re: Помогите новечку)
 
Цитата:

И 2 вопрос как сделать тени от 3d обьекта?
Этот вопрос точно не для новеньких !! :)

на стенке, возле двери, создай небольшой кубик !!
пропиши для него пики !!
в цикле поставь обработчик нажатия мышки на этом кубике !!

а вообще хелп и фак рулят !!

Strelok3848 05.12.2007 18:40

Re: Помогите новечку)
 
Ну раз создать тень тяжело для новечка то помогите пожалуйста решить вопрос с дверью!

IGR 05.12.2007 18:50

Re: Помогите новечку)
 
слух, если ты хочеш зделать и вообще незнаеш как, то скачай уроки с Блиц-Скул !! там об етом много написано и расписано !!

AndruXa 06.12.2007 15:58

Re: Помогите новечку)
 
Цитата:

если ты хочеш зделать и вообще незнаеш как, то скачай уроки с Блиц-Скул !! там об етом много написано и расписано !!
Полностью согласен, всем новичкам надо читать сначала скавена а затем школу блица

moka 06.12.2007 16:48

Re: Помогите новечку)
 
Strelok3848, посмотри в справке примеры по функциям:
EntityDistance
CameraPick, PickedEntity, Picked X/Y/Z
Дальше наверное вопросы будут исчерпаны.

Лично мой совет, не читай всякие туторы, кники, и "школы". Учись в обнимку со справкой - и всё у тебя получиться.

johnk 06.12.2007 16:58

Re: Помогите новечку)
 
Один хост умер, и на блитзскул ссылки нету :( Но гораздо лучше - http://blitzetcetera.org/

Strelok3848 06.12.2007 18:18

Re: Помогите новечку)
 
Хорошо!

IGR 06.12.2007 21:01

Re: Помогите новечку)
 
Цитата:

Лично мой совет, не читай всякие туторы, кники, и "школы". Учись в обнимку со справкой - и всё у тебя получиться.
MoKa? не всем справка легко дается !! ;)
а вот туторы и скул предназначенны спецеально для наглядного представления того или инного примера Блица, что бы даже новечок мог понять !! Там для новеньких много полезного !! :)

ABTOMAT 06.12.2007 22:02

Re: Помогите новечку)
 
Цитата:

Сообщение от JohnK
...И подучи могучий Русский.

+1
Цитата:

Сообщение от MoKa
не читай всякие туторы, кники, и "школы". Учись в обнимку со справкой - и всё у тебя получиться.

+1

Strelok3848,

Делай тип-дверь:

Type door
Field mesh
Field time_opened
end type

в mesh грузи саму модельку двери. Потом пикай (CameraPick) каждый цикл в том месте где прицел, и проверяй каждый door (For d.door = Each door) - сравнивай d\mesh с пикнутым (PickedEntity). Если оно так - то прицел наведен на дверь. тогда (при помощи EntityDistance) измеряй расстояние - если оно не больше определённого (выяснишь сам какое больше нрафица) то откроем дверь (это измерение нада чтоб из другого конца зала нельзя было дверь открывать):
Меш двери анимируешь анимацией открывания и устанавливаешь d\time_opened на 100000 (к примеру) и каждый главный циклуменьшаешь это значение на 1. Если оно опустится до нуля и ниже - закрываешь дверь (анимируешь дверь анимацией закрытия)

По всем непонятным тебе командам обращайся к хелпу Блитза - он тебе товарищ, друг и помощник.


К вопросу о 3Д-тенях: ниасилишь - учи азы ;)

IGR 06.12.2007 22:21

Re: Помогите новечку)
 
а я о чем !!
АBTOMAT, почти цитата с Блиц Скул !! ;)

ABTOMAT 06.12.2007 22:40

Re: Помогите новечку)
 
IGR, Блитз-Скула не читав, тока пролистал и посмотрел примеры.
Это ж ваще жжесть - кубомапная вода с 7-ю рендерами за кадр, ну а о 7-9 ФПС в экшене в масюсеньком окошке я ж вообще молчу.

Хелпы учат думать, а скулы - втупо копировать.

AndruXa 06.12.2007 23:59

Re: Помогите новечку)
 
Незнаю, по мне так сначала нужно получить полное представление это моно сделать прочитав учебник глубокоуважаемого Скавена, который все таки решил и сделал ооочень полезный учебник, прочитав который закладываются основы как типов, так и функций, которые немаловажны в будущем. А потом уже экспериментировать со справкой. Может быть это обусловлено тем, что в те времена, когда я начинал познавать основы блица еще не было русифицированой справки, и этот учебник стал для меня настоящей находкой...Далее рекомендую прочитать урок Импера по созданию First Person Shuter'a в котором подробно написано, как и что можно сделать в самом простом варианте, доступном всем...Также рекомендую FAQ от Avela, который тоже, несмотря на свой небольшой объем, заставляет думать т.к. Там лишь подсказки, как то или иное реализовать, дальше же придется размышлять самому...Ну и наконец школа блица, в ней подробно расписаны все деиствия для создания той или иной ситуации...И после прочтения всех этих учебников начинается практика, в которой новичку предстоит самому экспериментировать со средствами блица, имея уже определенные навыки в голове, а не каша, которая появляется в голове новичка, после быстрого обзора справки. Да именно быстрого, так как по личному опыту знаю, что список всех этих команд читать очень быстро надоедает, и создает путанницу в голове. Таким образом делаем вывод, что прочтение блицовского хелпа без определенных навыков не совсем адекватное занятие.

IGR 07.12.2007 11:31

Re: Помогите новечку)
 
to ABTOMAT: вода конечно отжог, но с дверью, то там же все понятно !! ;)

moka 07.12.2007 12:27

Re: Помогите новечку)
 
AndruXa, вот тут ты заблуждаешься. На личном опыте (из собственного и наблюдений над другими), уверенно могу сказать, справки и скуулы всякие, засоряют голову новичку пуще любого другого источника, лишняя информация их замедляет.
Человек знающий хочь чуток англисский (незнать - ужасно), прочитав имя функции или имя раздела, знает что ему искать. Заходит в справку, читаем имя функции, читает параметры которые нужны функции и что она возвращает, и дальше идёт к себе в код и пробует воспользоваться функцией, у него выходит и он рад.
Во вторых, кодинг - это творческий процесс. Когда ребёнку покупают конструктор Lego он собирает то что там по инструкции, но потом всё разбирает и создаёт сам, а не по какимнибудь туториалам, потому-что создавая самому, ты будешь знать где что и как, каждый миллиметр детальки, тем самым знаешь что нужно изменить чтобы сделать это, а что изменить чтобы это, и почему тут вот шатаеться, а тут вот накось всё. Это проверенно неоднократно. Конечно народ думающий обратно, делает как считает правельным, для себя он не знает что теряет, просто понять правильность моих утверждений можно пользуясь именно этим методом обучения, и наблюдая за вторыми, которые предпочитают мануалы :)


Часовой пояс GMT +4, время: 11:58.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot