![]() |
Карты миров для гамы
Созрел вопрос. Вот в играх используют карты миров, уровней и прочего. Допустим я сделал такую карту в 3д максе. А вот как быть с текстурами. Мне рисовать одну МЕГАтекстуру для этой карты, или куча небольших текстур для разных обьектов (Домов, дорог....)? или как то ещё?:dontknow:
|
Re: Карты миров для гамы
В Блитзе:
1. Мегатекстура 8096*8096 + Не видно повторяемости текстуры + Можно нарисовать мельчайшие детали + Не нужно сильно ипацца в 3Д Максе - нашлёпнул сверху и сё - Жрёт кучу места в архиве - Жрёт кучу памяти - Для создания такой текстуры нужен неслабый комп 2. Тайлы + Сравнительно небольшое кол-во текстур даёт возможность затекстурить всю землю - Будишь ибаццо в Максе ты ооочень долго с тайлами, ты уж поверь... - Тайлы видны невооружённым взглядом даже неискушённому пользователю - Ограниченный набор деталей, которые можно этими тайами нарисовать 3. Мультитекстуринг (поясню: одна небольшая карта цвета и детайл-карта) + Двумя текстурами можно очень красиво затекстурить большие пространства (см. Дед Матвей - это ИМХО единственное что в ём примечательно) - Только одна детайл-карта: юзаешь детайл травы? Будь готов видеть скалы в поросли серого цвета... 4. Несколько мешей с разными наложенными на них текстрами и применёнными Vertex Alpha + Всего несколько небольших текстур + качественные плавные переходы - Качество плавных переходов зависит от количества полигонов на квадратный метр - Столько копий меша земли, сколько текстур - не слишком-то экономично... Воть мои догадки :-) |
Re: Карты миров для гамы
Ты знаком с технологией мегатекстуры? В блице ее сложновато будет заимплементить, по-моему.
Материалы по теме: http://www.gamedev.ru/code/articles/Megatexture http://blog.gamedeff.com/?p=50#more-50 http://techpubs.sgi.com/library/tpl/...LE97423-PARENT |
Re: Карты миров для гамы
alcoSHoLiK
+1 мегатекстура имхо самое лутчее для ландшафта и больших открытых пространств мне очень нравится карта 16тыс*16тыс в 10 метров видеопамяти :) |
Re: Карты миров для гамы
ВСЕ миры ВСЕГДА и ВЕЗДЕ в играх текстурятся тайлами, то есть набором небольших текстур.
Развертку делают только там, где без этого нельзя, ибо развертка - зло. |
Re: Карты миров для гамы
tormoz, скажи это Кармаку, как раз у него ОДНА текстура.
|
Re: Карты миров для гамы
dimanche13
причем тут развертка для ландшафта и одна текстура для всего ? тормоз говорит что развертка для ландшафта нигде не юзается и правильно говорит ;) |
Re: Карты миров для гамы
jimon тогда я не понял, что такое "развертка для ландшафта" Кармак как раз делает МегаТекстуру, которая покрывает весь террайн. Хотя много чего говорят... говорят, что он не пишет Объектно ориентированный код( то есть без классов) и у него в коде сам черт ногу сломит, а еще говорят что алгоритмы ему нашептывает сам дьявол.
|
Re: Карты миров для гамы
ну берется кусок его текстуры и в тупую лепится на ландшафт
а остальные обьекты имеют текстурную развертку но заметь Цитата:
|
Re: Карты миров для гамы
dimanche13
Надо всегда самому проверять, а не верить тому, что говорят. Про megatexture есть интервью с Кармаком, а с его кодом можно ознакомиться, скачав исходники игр id с их сайта. |
Re: Карты миров для гамы
tormoz, ну не всегда, например в сталкере юзаються тоже megatexture для ландшафтов, но согласись там у них ландшафт весьма разнообразный, и сделан как модель, а не используя высотную, поэтому тут и пришли они к такому выбору.
Тайлы на блице, хм тут гемор и очень большой. Имхо отличный выбор: колормапа + детайл. Конечно всё текстурь отдельными тектсурами :) И делай всё не в одном объекте, а сделай редактор и сам объекты расставляй, и внедри LoD тогда производительность будет высокая. |
Часовой пояс GMT +4, время: 23:06. |
vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot