forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   3D Моделирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Карты миров для гамы (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=5246)

Atomikc 09.12.2007 22:48

Карты миров для гамы
 
Созрел вопрос. Вот в играх используют карты миров, уровней и прочего. Допустим я сделал такую карту в 3д максе. А вот как быть с текстурами. Мне рисовать одну МЕГАтекстуру для этой карты, или куча небольших текстур для разных обьектов (Домов, дорог....)? или как то ещё?:dontknow:

ABTOMAT 09.12.2007 23:14

Re: Карты миров для гамы
 
В Блитзе:
1. Мегатекстура 8096*8096
+ Не видно повторяемости текстуры
+ Можно нарисовать мельчайшие детали
+ Не нужно сильно ипацца в 3Д Максе - нашлёпнул сверху и сё

- Жрёт кучу места в архиве
- Жрёт кучу памяти
- Для создания такой текстуры нужен неслабый комп
2. Тайлы
+ Сравнительно небольшое кол-во текстур даёт возможность затекстурить всю землю

- Будишь ибаццо в Максе ты ооочень долго с тайлами, ты уж поверь...
- Тайлы видны невооружённым взглядом даже неискушённому пользователю
- Ограниченный набор деталей, которые можно этими тайами нарисовать

3. Мультитекстуринг (поясню: одна небольшая карта цвета и детайл-карта)
+ Двумя текстурами можно очень красиво затекстурить большие пространства (см. Дед Матвей - это ИМХО единственное что в ём примечательно)
- Только одна детайл-карта: юзаешь детайл травы? Будь готов видеть скалы в поросли серого цвета...
4. Несколько мешей с разными наложенными на них текстрами и применёнными Vertex Alpha
+ Всего несколько небольших текстур
+ качественные плавные переходы

- Качество плавных переходов зависит от количества полигонов на квадратный метр
- Столько копий меша земли, сколько текстур - не слишком-то экономично...

Воть мои догадки :-)

alcoSHoLiK 09.12.2007 23:21

Re: Карты миров для гамы
 
Ты знаком с технологией мегатекстуры? В блице ее сложновато будет заимплементить, по-моему.

Материалы по теме:
http://www.gamedev.ru/code/articles/Megatexture
http://blog.gamedeff.com/?p=50#more-50
http://techpubs.sgi.com/library/tpl/...LE97423-PARENT

jimon 09.12.2007 23:30

Re: Карты миров для гамы
 
alcoSHoLiK
+1
мегатекстура имхо самое лутчее для ландшафта и больших открытых пространств

мне очень нравится карта 16тыс*16тыс в 10 метров видеопамяти :)

tormoz 09.12.2007 23:31

Re: Карты миров для гамы
 
ВСЕ миры ВСЕГДА и ВЕЗДЕ в играх текстурятся тайлами, то есть набором небольших текстур.
Развертку делают только там, где без этого нельзя, ибо развертка - зло.

dimanche13 10.12.2007 12:12

Re: Карты миров для гамы
 
tormoz, скажи это Кармаку, как раз у него ОДНА текстура.

jimon 10.12.2007 15:07

Re: Карты миров для гамы
 
dimanche13
причем тут развертка для ландшафта и одна текстура для всего ?
тормоз говорит что развертка для ландшафта нигде не юзается
и правильно говорит ;)

dimanche13 10.12.2007 15:55

Re: Карты миров для гамы
 
jimon тогда я не понял, что такое "развертка для ландшафта" Кармак как раз делает МегаТекстуру, которая покрывает весь террайн. Хотя много чего говорят... говорят, что он не пишет Объектно ориентированный код( то есть без классов) и у него в коде сам черт ногу сломит, а еще говорят что алгоритмы ему нашептывает сам дьявол.

jimon 10.12.2007 16:16

Re: Карты миров для гамы
 
ну берется кусок его текстуры и в тупую лепится на ландшафт
а остальные обьекты имеют текстурную развертку

но заметь
Цитата:

Джон Кармак (John Carmack – co-owner, technical director id Software) при разработке движка Tech 4 (финальная его версия была использована в игре Enemy Territory: Quake Wars) ввел термин megatexture. Его технология полностью повторяет clipmaps с добавлением следующих моментов: megatexture содержит маску для добавочных текстур повышенной детализации и информацию о типе материала (трава, камень и т.п.).

alcoSHoLiK 10.12.2007 20:45

Re: Карты миров для гамы
 
dimanche13
Надо всегда самому проверять, а не верить тому, что говорят. Про megatexture есть интервью с Кармаком, а с его кодом можно ознакомиться, скачав исходники игр id с их сайта.

moka 11.12.2007 13:08

Re: Карты миров для гамы
 
tormoz, ну не всегда, например в сталкере юзаються тоже megatexture для ландшафтов, но согласись там у них ландшафт весьма разнообразный, и сделан как модель, а не используя высотную, поэтому тут и пришли они к такому выбору.

Тайлы на блице, хм тут гемор и очень большой.
Имхо отличный выбор: колормапа + детайл.

Конечно всё текстурь отдельными тектсурами :) И делай всё не в одном объекте, а сделай редактор и сам объекты расставляй, и внедри LoD тогда производительность будет высокая.


Часовой пояс GMT +4, время: 23:06.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot