forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   3D-программирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Умные боты или "бот и стена" (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=5321)

AndruXa 16.12.2007 15:29

Умные боты или "бот и стена"
 
Всех приветствую! У меня появился вопрос, как сделать чтобы боты видели уровень, тоесть не шли напролом на стену, а обходили все препятствия, подпрыгивали, если например надо забраться на препятствие и т.д. Ато заколебали уже: в стену воткнутся и стоят тупо, сзади подходишь и убиваешь, :''(( Не интересно
PS Я все рпг свой делаю, добавил вот возможность ездить на колеснице, озвучку сделал, пару фишек типа:ром пить можно, при этом экран расплывается и жизни не уменьшаются, зато когда действие напитка проходит, половина жизней отбирается разом...
Заранее всем спасибо

Данил 16.12.2007 15:36

Re: Умные боты или "бот и стена"
 
... делай массивную 2д сетку (или 3д , тут я точно не знаю)

ставь единицу , если на месте сетки припятствие, и 0 если нет.
и используй алгоритм нахождения пути...

AndruXa 16.12.2007 15:48

Re: Умные боты или "бот и стена"
 
Цитата:

... делай массивную 2д сетку (или 3д , тут я точно не знаю)
Тоесть делать как-бы невидимую оболочку для стены, которая шире стены и при коллизии боты с этой оболочкой его разворачивало на 180 градусов? у меня была такая идея, но чето боты как-то дергаются прои этой самой коллизии, а иногда вопсче вверх или под землю проваливаются, слишеом много гемора с этим способом
Цитата:

ставь единицу , если на месте сетки припятствие, и 0 если нет.
Угу, а если в игре тысячи таких препятствий, это что мне каждое обрабатывать?
Цитата:

алгоритм нахождения пути...
А поподробней об этом можно

Данил 16.12.2007 16:25

Re: Умные боты или "бот и стена"
 
знаешь массив обычный-то ?)))

Global variable[100,100]

обычный массив )))
то есть как бы массив - это 2д карта твоего уровня.
2д карта - клетки.

Имеем координаты монстра - 100 и 60 . допустим, размер клетки - 20 на 20.

то есть монстра находиться на 100/20 , 60/20 , то есть в 5,3 .

это пример для монстра. так же и стенки, только в этих координатах ставим цифру 1, то есть непроходимая область )

алгортм нахождения пути волновой работает с этим массивом, с проходимыми областями и непроходиыми.


http://www.blitzetcetera.org/index.p...*_для_новичков
вот намного подробней

tormoz 16.12.2007 16:43

Re: Умные боты или "бот и стена"
 
Пиши ботам "мозги"
То биш ИИ.
который и отвечает за все его действия

AndruXa 16.12.2007 17:04

Re: Умные боты или "бот и стена"
 
Цитата:

Пиши ботам "мозги"
То биш ИИ.
который и отвечает за все его действия
А подробней можешь объяснить, как это сделать

Черный крыс 16.12.2007 17:13

Re: Умные боты или "бот и стена"
 
"А подробней можешь объяснить, как это сделать" - Вот почитай мою статью про моделирование поведения противника....может че и прояснишь про себя. правда там речь идет про "поведение". А про поиск пути есть на Цетере статья хорошая. Готового кода не жди...., делай сам. Ибо после прочтения таких вещей - в голове должно само собой прийти решение, хотя это зависит от опыта.....
http://mystica.ucoz.ru/publ/1-1-0-5

ARA 17.12.2007 01:33

Re: Умные боты или "бот и стена"
 
Вот элемент ии который мы юзали в наших гоночках:

На тачке ставится впереди куб. Если тачка врезается в стенку носом, коллизия стенки и куба активируется и тачка отъезжает назад на некоторое расстояние и продолжает движение по чекпоинтам.

С ботом можно поступить так же. Например утыкаясь в стенку, ты поворачиваешь его на 90 градусов влево или вправо и он продолжает своё движение вдоль стенки.


Часовой пояс GMT +4, время: 01:21.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot