![]() |
Умные боты или "бот и стена"
Всех приветствую! У меня появился вопрос, как сделать чтобы боты видели уровень, тоесть не шли напролом на стену, а обходили все препятствия, подпрыгивали, если например надо забраться на препятствие и т.д. Ато заколебали уже: в стену воткнутся и стоят тупо, сзади подходишь и убиваешь, :''(( Не интересно
PS Я все рпг свой делаю, добавил вот возможность ездить на колеснице, озвучку сделал, пару фишек типа:ром пить можно, при этом экран расплывается и жизни не уменьшаются, зато когда действие напитка проходит, половина жизней отбирается разом... Заранее всем спасибо |
Re: Умные боты или "бот и стена"
... делай массивную 2д сетку (или 3д , тут я точно не знаю)
ставь единицу , если на месте сетки припятствие, и 0 если нет. и используй алгоритм нахождения пути... |
Re: Умные боты или "бот и стена"
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Умные боты или "бот и стена"
знаешь массив обычный-то ?)))
Global variable[100,100] обычный массив ))) то есть как бы массив - это 2д карта твоего уровня. 2д карта - клетки. Имеем координаты монстра - 100 и 60 . допустим, размер клетки - 20 на 20. то есть монстра находиться на 100/20 , 60/20 , то есть в 5,3 . это пример для монстра. так же и стенки, только в этих координатах ставим цифру 1, то есть непроходимая область ) алгортм нахождения пути волновой работает с этим массивом, с проходимыми областями и непроходиыми. http://www.blitzetcetera.org/index.p...*_для_новичков вот намного подробней |
Re: Умные боты или "бот и стена"
Пиши ботам "мозги"
То биш ИИ. который и отвечает за все его действия |
Re: Умные боты или "бот и стена"
Цитата:
|
Re: Умные боты или "бот и стена"
"А подробней можешь объяснить, как это сделать" - Вот почитай мою статью про моделирование поведения противника....может че и прояснишь про себя. правда там речь идет про "поведение". А про поиск пути есть на Цетере статья хорошая. Готового кода не жди...., делай сам. Ибо после прочтения таких вещей - в голове должно само собой прийти решение, хотя это зависит от опыта.....
http://mystica.ucoz.ru/publ/1-1-0-5 |
Re: Умные боты или "бот и стена"
Вот элемент ии который мы юзали в наших гоночках:
На тачке ставится впереди куб. Если тачка врезается в стенку носом, коллизия стенки и куба активируется и тачка отъезжает назад на некоторое расстояние и продолжает движение по чекпоинтам. С ботом можно поступить так же. Например утыкаясь в стенку, ты поворачиваешь его на 90 градусов влево или вправо и он продолжает своё движение вдоль стенки. |
Часовой пояс GMT +4, время: 01:21. |
vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot