forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   Blitz3D (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=45)
-   -   Как записать два целых натуральных числа одной переменной? (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=8045)

ELIAS 23.03.2009 17:54

Как записать два целых натуральных числа одной переменной?
 
Да, нужно например числа 71 и 180 записать одним числом...Ну всмысле не то что можно подумать сначала. Просто из этого числа с помощью какой-нибудь функции можно будет выделить эти два исходных числа.

У меня был вариант сначала очень многообещающий
dig#=71.180
Хе. Просто выделяем целую и дробную части. А потом обломался. 180 превращалось в 18 :((((

Ну, я думаю есть всё же способ:) Жду ваших предложений, очень просто нужно - для удобства! :) АВТОМАТ, помню, рассказывал про то как цвет RGB держат в одной переменной. Дак там аж 3 числа! Только я не понял ничего:(((

Спасибо

ABTOMAT 23.03.2009 19:21

Ответ: Как записать два целых натуральных числа одной переменной?
 
Ну так всё несложно) Кстати где я рассказывал - не 3 а 4 числа)
Интеджер (в блице) - это 4 байта. Не стоит всегда рассматривать Интеджер как число, нужно помнить что это 4 байта информации.
В твоём случае нужно в 1 интегер пихнуть 2 числа. Т.е. это 4 байта, то пусть на каждое число будет отведено по 2 - по-братски.
Т.к. на каждое число отведено по 2 байта, то оно сможет принимать 65536 (2^(8*2)) значений. Если нужно больше значений, то тут уж придётся юзать больше байт( Итак, определились.
180 будет лежать в "правых" двух байтах, а 71 - в "левых". 180 записываем просто так:
DvaChisla = 180
Теперь надо записать ещё и 71. Для этого придётся "сдвинуть" его влево на 2 байта, т.е. на 65536 значений. Умножаем 71 на 65536 и плюсуем:
DvaChisla = DvaChisla + 71*65536
Вот, записали.
Теперь читаем.
Прочитаем сначала наши 180. Для этого вычисляем остаток от деления на 65536
PervoeChislo = DvaChisla Mod 65635
Воторое (71) прочитать тож несложно, нужно на этот раз поделить на 65536:
VtoroeChislo = DvaChisla/65536

Вот собсно и алгоритм.
Только при очевидной геморности я бы всё же сделал две переменные)

HolyDel 23.03.2009 19:47

Ответ: Как записать два целых натуральных числа одной переменной?
 
можно еще и сдвиги покурить.
как то так:
Код:

a = 180 Or (71 Shl 16)


c1 = a And $0000FFFF
c2 = (a Shr 16) And $0000FFFF


Print c1
Print c2

WaitKey


ABTOMAT 23.03.2009 20:44

Ответ: Как записать два целых натуральных числа одной переменной?
 
нууу... я думал умножение будет понятней

zheland 23.03.2009 21:41

Ответ: Как записать два целых натуральных числа одной переменной?
 
Цитата:

нууу... я думал умножение будет понятней
но скорее всего медленнее

HolyDel 23.03.2009 21:52

Ответ: Как записать два целых натуральных числа одной переменной?
 
ну... кому как. мне смещениями проще думать. и представлять себе ряд 32 битов разбитых на части.

ELIAS 24.03.2009 12:49

Ответ: Как записать два целых натуральных числа одной переменной?
 
Спасибо большое.
Цитата:

Только при очевидной геморности я бы всё же сделал две переменные)
Да не АВТОМАТ, гемора не будет! К тому же мне надо чтобы числа принимали значение от 1 до 1000. Даже этого много:))) С таким кратным работать ещё приятнее и мысленно более понятно.
Всем спасибо:)

АВТОМАТ, HolyDel вы не знаете что за библы для сингл-сюрфейса существуют...? Мне никто не отвечает в топе http://"http://forum.boolean.name/sh...ad.php?t=7991".. А очень надо:(((((((((

tormoz 24.03.2009 16:54

Ответ: Как записать два целых натуральных числа одной переменной?
 
Цитата:

Сообщение от ELIAS (Сообщение 101614)
АВТОМАТ, HolyDel вы не знаете что за библы для сингл-сюрфейса существуют...? Мне никто не отвечает в топе http://"http://forum.boolean.name/sh...ad.php?t=7991".. А очень надо:(((((((((

http://www.screensworld.com/svalka/S...sh_AMTFull.rar

ELIAS 25.03.2009 20:40

Ответ: Как записать два целых натуральных числа одной переменной?
 
tormoz, несколько вопросов!
1. Третий пример - МАВ
2. tormoz, ты сказал что библиотек для сингл-сюрфейса много. Можешь ещё предложить какие нибудь? Просто мне не нужно обыекты сингл сюрфейса передвигать. Да и тут типы в типах получатся - ну вообщем очень много фич, не нужных моей относительно простенькой игры, а программирование они усложняют - у меня и так моск плавится:). Хотя другое дело что быть может твоя библиотека, tormoz, более производелное решение чем объединение объектов в один меш с помощью addmesh...Тогда я конечно наверно предпочту её. Но ведь наверное не быстрее тек?Вообще мне так плохо:( :( :( Меня во всем устраивала стандартная функция addmesh блитца, вот только что там с освещением происходит:( Нормали чтоли нарушаются как...Да хотя вроде грани остаются какие и были:(

Что делать, что делать??.... :''((


Часовой пояс GMT +4, время: 02:51.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot