forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   3D-программирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Particles (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=8065)

ELIAS 26.03.2009 23:28

Particles
 
Надо делать в игру бонусы ну и соответственно партиклы к ним прикручивать.

Иду за советом, как же лучше сделать particles? Очень немаловажный вопрос для меня - это ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ!!! Это самое главное.

Варианты:
1. Знаю что существуют библы для партиклов, да ещё и со своими редакторами, где можно сделать партиклы от салюта до снега или дождя. Но у меня только АМТешный был от tormoza... Честно говоря.так.
2. Делать спрайтами самому. Тут вроде все понятно. Но ведь это кажется самый непроизводительный вариант да?.. Со спрайтами нельзя вроде делать что-то вроде CopyEntity. Так что подозреваю что это будет аццки тормозить.
3. Делать квадами самому, разворачивающимися каждый проход цикла на камеру. Естественно используем CopyEntity
4. Это вот совсем недавно tormoz выложил свою библы для сингл-сюрфейса. Видимо он Представляет её главным образом как фичу экономящую фпс при работе особенно с частицами(судя по примерам). Вот прямо и смутил он меня этой своей библой :@

Ещё! Я в играх замечал что когда много бонусов по уровню разбросано, прямо видно что у всех бонусов партиклы АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫ. То есть звездочки к примеру рандомом летят у каждого бонуса, а тут будто бы для каждой новой партиклы устанавливают то же рандом-основание - и летят они одинаково. у первого бонуса большая звёздочка влево полетела, а маленькая вправо - и у второго бонуса таже самая ситуация. Я конечно думаю, что это какая то уловка на экономию фпс, они будто перекопировали один партиклс и теперь ставят его ко всем бонусам, а процессор занимается только им одним!!!.

ЗЫ: Мне в игре надо удержаться в определённые рамки производительности. Моя игра должна показывать от 40 фпс и более на компе 1500mh, 256 ozu и mx440.
У меня щас вот первый уровень готов полностью, нету только бонусов с партиклами и ещё интерфейса.(Я всё таки решил его в 2D делать:-D - а кстати дайте пожалуйста мне ссыль на FastText & FastImage и что-нибудь почитать по ним) И выдает моя система 3500+, 2gb ozu, 8600gt - 400 фпс. Как думаете нормально для тех рамок. Чет сложновато пердставить что будет твориться на mx440 с этим всем:( Щас уж компов то таких не у кого из нормальных не осталось, только в офисах. никто не знает как можно симитировать такой комп на современной конфигурации?

ABTOMAT 27.03.2009 00:21

Ответ: Particles
 
Цитата:

Со спрайтами нельзя вроде делать что-то вроде CopyEntity
Можно :) Но аццки тормозить будет всё равно.
Цитата:

3. Делать квадами самому, разворачивающимися каждый проход цикла на камеру. Естественно используем CopyEntity
Абсолютно та же херня что и со спрайтами.
Цитата:

Ещё! Я в играх замечал что когда много бонусов по уровню разбросано, прямо видно что у всех бонусов партиклы АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫ. То есть звездочки к примеру рандомом летят у каждого бонуса, а тут будто бы для каждой новой партиклы устанавливают то же рандом-основание - и летят они одинаково. у первого бонуса большая звёздочка влево полетела, а маленькая вправо - и у второго бонуса таже самая ситуация. Я конечно думаю, что это какая то уловка на экономию фпс, они будто перекопировали один партиклс и теперь ставят его ко всем бонусам, а процессор занимается только им одним!!!.
Инстансинг, вестимо. В Блитзе неприменим в принципе.
Цитата:

Щас уж компов то таких не у кого из нормальных не осталось, только в офисах. никто не знает как можно симитировать такой комп на современной конфигурации?
У меня есть, только я маме его подарил ;)

Короче надо делать синглсурфейсно если партиклов будет много (> 100)
Либо руками (гемор) либо взять либу тормоза (намного адекватнее).
Если будет 3-4 спрайта на бонус, то и спрайтами можно сделать.

И вообще: спрайты не тормозят, а тормозит их количество.

Halk-DS 27.03.2009 03:16

Ответ: Particles
 
Цитата:

Сообщение от ELIAS (Сообщение 101893)
Ещё! Я в играх замечал что когда много бонусов по уровню разбросано, прямо видно что у всех бонусов партиклы АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫ. То есть звездочки к примеру рандомом летят у каждого бонуса, а тут будто бы для каждой новой партиклы устанавливают то же рандом-основание - и летят они одинаково. у первого бонуса большая звёздочка влево полетела, а маленькая вправо - и у второго бонуса таже самая ситуация. Я конечно думаю, что это какая то уловка на экономию фпс, они будто перекопировали один партиклс и теперь ставят его ко всем бонусам, а процессор занимается только им одним!!!.

Может я неправильно тебя понял, но у меня есть еще одна идея. Ето может быть один спрайт или квад, на который наложена текстура, предварительно отрендерена в максе. Тоесть на текстуре нарисован не один спрайт, а несколько и они все анимированы. Етот способ економии производительности на всю используется в игре "Космические рейнджеры 2" и многих других.

moka 27.03.2009 03:20

Ответ: Particles
 
Насчёт бонусов, в WC3 для партиклов юзались как анимированные квады, в 3д максе. Тоесть там были всегда одни и те же эффекты.

ELIAS 27.03.2009 11:44

Ответ: Particles
 
Цитата:

Можно Но аццки тормозить будет всё равно.
АВТОМАТ, а не секрет как можно???
А ещё не знаете каких либ по сингл-сюрфейсу и либ для партликлов кроме tormoz`овских???

ЗЫЫЫЫЫ: дайте ссыли на fastText и FastImage и че нибудь почитать по ним, плизз!

ABTOMAT 27.03.2009 12:38

Ответ: Particles
 
Код:

CopyEntity(spr)
Только чего ты этим добьёшься я хз. Получишь точно такой же спрайт.
Цитата:

ЗЫЫЫЫЫ: дайте ссыли на fastText и FastImage и че нибудь почитать по ним, плизз!
www.fastlibs.com
А читать по ним нечего, посмотри в семплах, там всё на пальцах. FastText дак вообще мало чем отличается от обычного текста по использованию (кроме наличия новых фич), просто вставил Инклюд - и у тебя уже автоматом везде FastText. FastImage - посложнее, да, но только надобно семплы покурить а так привыкнешь

ViNT 27.03.2009 16:36

Ответ: Particles
 
Цитата:

Сообщение от ELIAS (Сообщение 101893)
Чет сложновато пердставить что будет твориться на mx440 с этим всем:( Щас уж компов то таких не у кого из нормальных не осталось, только в офисах. никто не знает как можно симитировать такой комп на современной конфигурации?

Симитировать можно, для этого можно использовать виртуальную машину вроде VMWareWorkstation, не помню на счет видеокарты, но производительность процессора и объем памяти там можно ограничить.

ELIAS 27.03.2009 22:28

Ответ: Particles
 
А ключики на время к фастимейджу и фасттексту никто не раздаёт...?
Хорошие либы, понравились! :)
Кстати, давно уже хотел спросить - никак нельзя сделать чтобы в программе подсвечивался синтаксис сторонних библиотек?...и инклудов.

И ещё вопрос. надо делать текст уже начинать, я думаю использовать фастимеёдж а буковки брать из одного файла в виде рисунка.

Только я не понимаю, как отрисовать такой вот файл с буковками - естественно они это не вручную правили в фотошопе...

вообщем все у кого есть опыт подобных вещей, напишите что там и к чему...

HolyDel 27.03.2009 22:48

Ответ: Particles
 
в protean-е, подсвечиваются сторонние команды (из userlibs)

impersonalis 27.03.2009 22:54

Ответ: Particles
 
Цитата:

Сообщение от HolyDel (Сообщение 101968)
в protean-е, подсвечиваются сторонние команды (из userlibs)

ээ? а вдругих IDE типо нет? спсиок команд можно получить от компилятора через запрос в ком.строке; в этот список входят собранные из деклс-ов данные.

HolyDel 27.03.2009 22:59

Ответ: Particles
 
стандартная IDE не подсвечивает, насколько я знаю.
//правка - щас проверил - вроде подсвечивает.

impersonalis 27.03.2009 23:08

Ответ: Particles
 
Цитата:

Сообщение от HolyDel (Сообщение 101971)
//правка - щас проверил - вроде подсвечивает.

угу. просто надо перезапустить редактор после внедрения.

ELIAS 28.03.2009 13:42

Ответ: Particles
 
У меня IDEal. Не подсвечивает! :(

А что с буковками то делать???

ABTOMAT 28.03.2009 14:39

Ответ: Particles
 
Visual Blitz не подсвечивает ;)
Но в нём есть файлег подсветки ключслов, куда можно занести что угодно, в т.ч. при помощи простой проги сгенерировать и их деклза.
А вообещ подсветка зало, уже спокойно без неё привык писать

moka 28.03.2009 20:16

Ответ: Particles
 
Я на TextMate без подсветки живу, и вроди живой. Там даже узнать какие параметры нужны функции, нету..
Вот в Blide нравилось что вылезают варрианты - очень удобно!


Часовой пояс GMT +4, время: 20:55.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot