forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   3D-программирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Помогите разобраться с TerrainHeight (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=8328)

karry 20.05.2009 21:26

Помогите разобраться с TerrainHeight
 
Не могу вникнуть в пример. В примере двигаем по террайну шарик, сообщающий свои x и z координаты, которые затем используются в качестве аргументов функции TerrainHeight, выдающей дробь от 0 до 1.

Пишу то же самое, передвигаю стрелками по террайну шарик, а потом в главном цикле пишу :
Код:

mx#=EntityX(mesh,1)
mz#=EntityZ(mesh,1)
ter_height#=TerrainHeight#(terrain,mx,mz)
Text 20,40,ter_height

Возюкаю шарик по горам, а ter_height всегда выдает 0.

Кроме того, если функция выдает дробь от 0 до 1, то применительно к террайнам это что означает ? Самая высокая точка и самая низкая ? В примере террайн плоский, и нигде его пределы по высоте не задаются, тогда что означает эта единица ?

MiXaeL 20.05.2009 21:36

Ответ: Помогите разобраться с TerrainHeight
 
Хелп когда-нибудь читать будем?
Разберись с параметрами сначала. Терраин у тебя наверняка растянут, и значит ты передаешь в функцию не то, что надо.

УПД. И пример там очень наглядный.

karry 20.05.2009 21:57

Ответ: Помогите разобраться с TerrainHeight
 
Цитата:

Хелп когда-нибудь читать будем?
Всю одну строчку ?
Цитата:

Description
Returns the height of the terrain at terrain grid coordinates x,z. The value returned is in the range 0 to 1.
Где здесь хоть слово о растянутости-не растянутости, или о том что означает единица ?

Цитата:

Терраин у тебя наверняка растянут
А какая разница ? Ну будет другой коэффициэнт, но не вечный ноль же ?

Цитата:

И пример там очень наглядный.
Сколько лет надо изучать программирование чтобы он стал наглядным ?

MiXaeL 20.05.2009 22:51

Ответ: Помогите разобраться с TerrainHeight
 
Специально залезу в русский хелп и дам тебе цитату с примером, который очень-очень нагляден (достаочно запустить):

Код:


TerrainHeight# ( terrain,grid_x,grid_z )
Параметры
terrain - указатель ландшафта
grid_x - координата x в сетке ландшафта
grid_z - координата z в сетке ландшафта
Описание
Возвращает высоту ландшафта в координатах x,z его сетки. Значение будет в пределах от 0 до 1.
 
Пример
; Пример TerrainHeight
; ---------------------
Graphics3D 640,480
SetBuffer BackBuffer()
terra_size=32 ; установим размер ландшафта и число сегментов по каждой стороне
x_scale=10 ; масштаб по оси x
y_scale=50 ; масштаб по оси y
z_scale=10 ; масштаб по оси z
marker_x=terra_size/2 ; координата маркера по оси x
marker_z=terra_size/2 ; координата маркера по оси z
camera=CreateCamera()
PositionEntity camera,(terra_size*x_scale)/2,50,0 ; позиция камеры для лучшего обзора!
RotateEntity camera,30,0,0 ; поворот камеры
light=CreateLight()
RotateEntity light,90,0,0
; создаем ландшафт
terra=CreateTerrain(terra_size)
ScaleEntity terra,x_scale,y_scale,z_scale
; текстурируем его
grass_tex=LoadTexture("media/mossyground.bmp")
EntityTexture terra,grass_tex
; создаем маркер
marker=CreateSphere()
ScaleEntity marker,1,1,1
EntityColor marker,255,0,0
While Not KeyDown(1)
; курсорными клавишами управляем маркером
If KeyHit(205)=True Then marker_x=marker_x+1
If KeyHit(203)=True Then marker_x=marker_x-1
If KeyHit(208)=True Then marker_z=marker_z-1
If KeyHit(200)=True Then marker_z=marker_z+1
; устанавливаем высоту ландшафта в координаиах маркера
marker_y#=TerrainHeight(terra,marker_x,marker_z)
; клавиша A - увеличить высоту
If KeyDown(30)=True
If marker_y#<1 Then marker_y#=marker_y#+0.005
ModifyTerrain terra,marker_x,marker_z,marker_y#
EndIf
; клавиша Z - уменьшить высоту
If KeyDown(44)=True
If marker_y#>0 Then marker_y#=marker_y#-0.005
ModifyTerrain terra,marker_x,marker_z,marker_y#
EndIf
; Маркер позиционируем маркер, принимая во внимание масштабы ландшафта по осям x, y и z
PositionEntity marker,marker_x*x_scale,marker_y#*y_scale,marker_z*z_scale
RenderWorld
Text 0,0,"Use cursor keys to move marker over the terrain"
Text 0,20,"Press A or Z to alter height of terrain at marker's position"
Text 0,40,"Terrain Height: "+marker_y#
Flip
Wend
End


karry 20.05.2009 23:08

Ответ: Помогите разобраться с TerrainHeight
 
Этот пример я читал и запускал уже раз двадцать, толку с его наглядности...ну вот координата высоты изменяется до 1. Откуда она берется, эта единица ?!! Ландшафт генерируется прямо в Блице, он плоский. Откуда берется этот предел высоты ?

И опять, смотрим в код, видим такую последовательность :
Код:

marker_x=marker_x+1
marker_z=marker_z+1
marker_y#=TerrainHeight(terra,marker_x,marker_z)

В чем принципиальное отличие от того кода что я написал в первом посте ? Я не понимаю почему тут работает а у меня нет.

Если бы все могли так сразу врубиться в программистскую логику просто прочитав мануал - программисты бы сейчас получали наааамного меньше, и было бы их в десятки раз больше.

IGR 20.05.2009 23:11

Ответ: Помогите разобраться с TerrainHeight
 
Цитата:

Если бы все могли так сразу врубиться в программистскую логику просто прочитав мануал - программисты бы сейчас получали наааамного меньше, и было бы их в десятки раз больше.
ага, как "дизайнеров" !!

MiXaeL 20.05.2009 23:17

Ответ: Помогите разобраться с TerrainHeight
 
Жаль, что сам не понял. Поясняю:

Код:

ScaleEntity terra,x_scale,y_scale,z_scale
Мы изменили размеры террайна, но координаты сетки остались прежние. Т.е. если терраин был например 64х64, таким он и останется. А вот в реальных координатах это уже будет (64*x_scale)x(64*y_scale). Аналогично с высотой - 1 соответствует z_scale. Поэтому числа подставляемые в terrainheight надо делить на соответсвующие значения скейла, а для получения реальной высоты - домножать. И всё.

karry 20.05.2009 23:27

Ответ: Помогите разобраться с TerrainHeight
 
Цитата:

Аналогично с высотой - 1 соответствует z_scale.
Так у него же изначально нулевая высота, как из нуля умножением на scale получается единица ? Или за единицу принимается внутренняя координата блица 1 ?

MiXaeL 20.05.2009 23:29

Ответ: Помогите разобраться с TerrainHeight
 
да, по умолчанию у террейна высота равна 1 по блитцевским координатам.


Часовой пояс GMT +4, время: 15:03.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot