forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   3D-программирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=12)
-   -   движение частиц по сложной траектории (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=8522)

mauNgerS 21.06.2009 14:02

движение частиц по сложной траектории
 
Мне нужно сделать дым движущийся внутри сложного по форме канала, так чтобы дым заполнял весь объём канала и не пересекал края. Возможно ли так сделать на Блице, либо в Максе так чтобы можно было перегнать в Блиц

SBJoker 21.06.2009 14:51

Ответ: движение частиц по сложной траектории
 
ну ничего кроме как делать коллизию по сфере спрайтам, на ум не приходит.

Mr_F_ 21.06.2009 15:02

Ответ: движение частиц по сложной траектории
 
угу, смотри партиклы в PhysX, они на такое способны.

ABTOMAT 21.06.2009 15:05

Ответ: движение частиц по сложной траектории
 
Да и на коллизии тоже ничего. Только один хрен спрайтами хреново выглядеть будет, а другого аппаратноускоряемого пути я не вижу.

mauNgerS 22.06.2009 08:29

Ответ: движение частиц по сложной траектории
 
Спасибо конечно, но всё это я уже пробовал:( Ещё есть предложения. Может к Максу какой-то плагин есть для этого? Главное чтобы результат можно были конвертировать в Блиц.:)

jimon 22.06.2009 09:03

Ответ: движение частиц по сложной траектории
 
<S|N>
я представил бы этот канал в виде осевой кривой безье и на определённом шаге на оси еще бы описывал форму канала с помощью плоскости, перпендикулярной осевой кривой, которая тоже ограничивается кривой безье
исходя из этих кривых мы можем получить аппроксимированный обьем канала и направление в этом канале, таким образом довольно не сложно сделать движение частиц уже по этим кривым

ArtemkA 22.06.2009 09:17

Ответ: движение частиц по сложной траектории
 
Цитата:

Может к Максу какой-то плагин есть для этого?
Есть. На каком-то сайте плагинов для макса я видел подобный, т.е. плагин создания дыма. Но проблема в том, что я не помню на каком сайте. Я посмотрю у себя, если найду скажи.

З.Ы. попробуй зайти на оф.сайт, может там есть такой плагин...

ArtemkA 22.06.2009 09:39

Ответ: движение частиц по сложной траектории
 
Вложений: 1
вот еще реализация дыма:

Mr_F_ 22.06.2009 11:09

Ответ: движение частиц по сложной траектории
 
собсно можно просто двигать по кривой плоскости в максе и сделать это анимкой. в блице появлять выезжающие вначале/скрывать выезжающие в конце в альфу. чтобы партиклы в условиях въезжания в окружающую геометрию не выглядели коряво вообще юзают такую штуку как soft particles, но похоже на блице её нереал реализовать.

mauNgerS 22.06.2009 11:46

Ответ: движение частиц по сложной траектории
 
jimon
не очень понял с безье.
я делал так:рисовул траекторию кривой безье, затем двигал сферу по этой траектории, делал много таких сфер, чтобы получилась змейка.
Затем на сферу одевал сферическую текстуру с альфой, в Блице выглядело как спрайт. Но так качество не очень и таких каналов очень много и они длинные.:4to:
Может есть способ гораздо быстрее и проще:(

ABTOMAT 22.06.2009 13:46

Ответ: движение частиц по сложной траектории
 
jimon, о да, очень простое и понятное решение проблемы :-D
Для новичков особенно.

Dzirt 22.06.2009 14:43

Ответ: движение частиц по сложной траектории
 
А че задача интересная...) Щас попробую ченибудь накатать ;)
Тебе для презентации,или игры?

Dzirt 22.06.2009 18:02

Ответ: движение частиц по сложной траектории
 
Вложений: 1
(Хочу наперед извинится за недокументированый семпл и оч.кривой почерк..)
Вот накатал так быстро, как мог.Код можно еще в сто раз оптимизировать...сделать чтобы дым и по вертикали изгибилася и т.д.Извени,но времени у меня сейчас нету....Продокументирую его тебе потом ок?

Немножко подкоректировал.
Вложение 6348

mauNgerS 23.06.2009 04:04

Ответ: движение частиц по сложной траектории
 
ArtemkA
Спасибо, но такие примеры у меня есть:)

Dzirt
Большое спасибо!:)
на данный момент это лучшее что есть!:)

В от только дым занимает не весь объём и вылазит за стенки канала:mad:

З.Ы. это для презентации. Дело в том что таких каналов много и нужен простой универсальный способ.

ARA 23.06.2009 12:51

Ответ: движение частиц по сложной траектории
 
Первое что сразу пришло на ум - сделать в максе куб(или пивот) движущийся по сплайну (Animation -> Constraints -> Path Constraint) экспортнуть эту анимашку в B3d. Загрузить в блиц и привязать к кубу партиклы дыма. А чтобы не вылезали за стенки, просто убивать их при столкновении со стенками. или просто в функции патиклов сделать дальность их разлетания равную диаметру трубы :)


Часовой пояс GMT +4, время: 12:41.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot