forum.boolean.name

forum.boolean.name (http://forum.boolean.name/index.php)
-   3D-программирование (http://forum.boolean.name/forumdisplay.php?f=12)
-   -   LoadFont и свой шрифт (http://forum.boolean.name/showthread.php?t=9111)

MidGard 09.09.2009 20:47

LoadFont и свой шрифт
 
И снова я упёрся в элементарный вопрос! :wallbash:
1. Есть ф-ция чтения шрифта fn=LoadFont("имя_шрифта",16) Откуда она тянет файл шрифта поумолчанию? Только из системной папки? А если создал я свой шрифт, сохранил файл где-нибудь в "бла-бла-бла/media/fonts/" , как указать путь именно к нему? Понятно, что если я официально проставлю свой шрифт в системе, то вопрос снимается, fn=LoadFont("имя_шрифта",16) и никаких проблем. Но как тогда быть с включенными в ресурсы игры уникальными шрифтами другому юзеру? Не вручную же он их будет проставлять! Вобщем LoadFont("бла-бла-бла/media/fonts/имя_шрифта",16) - как это организовать вообще, подскажите?

2. По задумке у меня предпологается частая работа с разными шрифтами, построение списка доступных шрифтов, смена кегля, курсив и проч. FastText не юзаю пока из принципа - хочу понять всё до винтика, потом уже буду пользовать чужие труды. В связи с этим хотелось бы услышать общие рекомендации в этом плане. Или общий алгоритм работы с текстом. Что работает быстрее в 3D: Text 20,25,"трава" или DrawImage trava,20,25 или запекать текст в текстуру и натягивать на полигоны?

P.S. Не пинайте сильно, я недавно роюсь в Блице, долго курю уроки, примеры и хэлпы, прежде чем вылезти на форум с новым постом! Ну иногда что-то и пропускаю...

NitE 09.09.2009 21:22

Ответ: LoadFont и свой шрифт
 
1.
Цитата:

LoadFont("бла-бла-бла/media/fonts/имя_шрифта",16)
2. ненадо лезьт в такую глубокую задницу - всё что тебе пока надо знать это что всё 2д в блице медленне 3д т.е. лучше всего натягивать на квады. но на твоем месте яб не мучался а просто юзал Text

обязательно кури http://blitzetc.blitzmax.ru/index.ph...авная_страница

MidGard 09.09.2009 21:26

Ответ: LoadFont и свой шрифт
 
Для эксперимента я копировал шрифт из системной папки в свою папку, грузил его оттуда - заработало, обрадовался. Потом снёс его из системной папки (остался шрифт только в своей) и снова не видит блиц шрифта. И в моей папке шрифт стал косым, весит столько же, а букв нет (копировался сам файл, а не ссылка на него)... Создаётся впечатление что Блиц грузит локально шрифт только если Винда про него знает, то есть если он установлен в папке C/Windows/Fonts.
И ещё, какой-нибудь не стандартный шрифт, типа Родченко.ттф, но гарантированно с кириллицей, тоже не воспринимается... Эт ваще нормально?

ABTOMAT 09.09.2009 21:59

Ответ: LoadFont и свой шрифт
 
Цитата:

Откуда она тянет файл шрифта поумолчанию? Только из системной папки?
Да
Цитата:

А если создал я свой шрифт, сохранил файл где-нибудь в "бла-бла-бла/media/fonts/" , как указать путь именно к нему?
Никак
Тольк если FastText'ом. Но раз не нравится... Можно тогда отрыть спецификацию формата TTF и заставить свою программу саму отрисовывать векторные фигуры. Но не думаю, что это стоит того

Tormaz 27.03.2011 23:46

Ответ: LoadFont и свой шрифт
 
Неужто так и не загружается с 2009 года? Автомат , твои знания основаны на неудачной попытке загрузить лоадфонтом шрифт из папки с игрой ? Только что столкнулся с этой проблемой и читаю местные сообщения, так сказать гуру местных.
Уже за правило принял не верить сразу тому что написано.

Randomize 28.03.2011 05:13

Ответ: LoadFont и свой шрифт
 
Юзай шрифты из изображений.
Меньше проблем будет.

Tormaz 28.03.2011 05:16

Ответ: LoadFont и свой шрифт
 
У меня и с ttf нет проблем и ставить их в систему не надо.


Часовой пояс GMT +4, время: 19:34.

vBulletin® Version 3.6.5.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot