Либа для работы с IRC. В либе имеется чат, простой, но все необходимое есть.
Почему именно IRC:
Потомучто это надежно (технологии около 20 лет), просто и функционально. Не нужно писать сервер самому, не нужно его запускать, содержать, платить за размещение. А если и есть необходимость держать у себя, запускается элементарно.
Что можно передавать по IRC:
Передаются строки, но строку можно интерпретировать как массив байтов, а из байтов составляется любой тип данных.
В либе есть функция IrcSendGameMsg с помощью которой можно посылать любые строки с символами chr(0..255), обычным способом нельзя передавать символы chr(10), chr(13) и на некоторых серверах chr(0).
Публичные серверы ограничивают сообщение примерно на 200...250 байтах (список ограничений присылается при коннекте). Интервал между сообщениями обычно не контролируется, но лучше не слать больше 1-2 сообщений в секунду.
Если держать сервер у себя, то конечно можно снять любые ограничения.
Конечно на базе IRC контры не сделаешь. Но для пошаговых, для игр на кликах мыши, логических и могих других вполне подходит.
Примеры того, что делалось:
шашки
http://blitz.pp.ru/forum/showthread....&threadid=3780
арена
http://blitz.pp.ru/forum/showthread....&threadid=3621
карты
http://irgpro.narod.ru/0.html
+см. тему "Подарю основу для создания ммо"
Также в архиве с либой примеры:
Мультиплеер с управлением стрелками, как в классических танчиках.
И пример ICQ+IRC бота (семпл по работе с ICQ гейтом).
http://irgpro.narod.ru/IRC_Network/IRC_Network.rar - либа и примеры 50Kb
Тестировать игры можно без интернета. Для этого нужно скачать какой-либо IRC сервер, например bircd. Запустить и коннектиться на "127.0.0.1".
http://irgpro.narod.ru/IRC_Network/bircd_irc_server.rar - если нужен сервер 150Kb
И еще немного теории, примерная схема создания мультиплеера на "пересылающем сервере", т.е. на сервере не моделирующем игровой мир -
http://irgpro.narod.ru/IRC_Network/shem.gif
Пишите интересные игры, онлайн и не онлайн тоже
