Phantom, Все-таки, послушай Автограф!

Чтобы судить о чем-то, надо это знать... А то, получается, как в старым еврейском анекдоте: "сам не слышал, мне Рабинович напел".
По поводу Мельницы и похожих групп... Была такая группа Кукуруза, была Марина Капура (если фамилию не переврал). Они конечно, не на 100 % похожи, но стилистика их творчества была такой же...
А почему нравится разное? Понимаешь, все эти вот, стили музыки - это всё относительно. По-большему счету, всё это фигня! Есть музыка, которая
Понимается и потом, нравится, и есть которая
не понимается и не нравится или
понимается и не нравится.

Но! Для того, чтобы что-то понять (не важно где), надо иметь знания! Для того, чтобы прочесть книгу, надо уметь читать, для того, чтобы написать программу на компе, нужно знать языки программирования.

Так и в музыке! Некоторая музыка требует подготовки и знаний. Причем, и сугубо музыкальных знаний, и чуткости восприятия. Вот, тебе пример: когда я слушаю рок, я часто ловлю какие-то ассоциации, намёки на известные джазовые вещи... Иногда, это просто цитаты, иногда последовательность аккордов, или еще что-то. То же бывает, и когда я слушаю Джаз. Слышны ссылки авторов на Классику. Вот, для того, чтобы это всё уловить, надо слушать и классику, и джаз, и рок, и электронику... И не просто слушать, а как бы усваивать всё это...
А сразу, конечно!.. Включи неподготовленному человеку, скажем, Альфреда Шнитке, человек с ума сойдет!

Мне кажется, что вкус еще формируется знаниями, внутреннем уровнем восприятия человеком музыки, теми планками, о которых я уже писал.
