вот вырезки из кода
Dim aMap(20,20)
Dim aCube(20,20)
;внизу читаем карту =)
mapSize% = 20
filein = ReadFile("maps/general.map")
mapLines = 1
While Not Eof(filein)
mapStr$ = ReadLine$( filein )
For i=1 To MapSize
aMap(mapLines,i) = Int( Mid(mapStr,i,1 ))
Next
mapLines = mapLines + 1
Wend
CloseFile(filein)
tex = LoadTexture ("models/wall.jpg")
For j=1 To mapSize
For i=1 To mapSize
If aMap(j,i) = 1
aCube(j,i)=CreateCube()
EntityTexture aCube(j,i), tex
PositionEntity aCube(j,i), i*2, 0, j*2
EntityType aCube(j,i), TypeWall;определяеми тип стен для столкновения
EndIf
Next
Next
;внизу пол и потолок
;Пол
Global Floortex=LoadTexture("models/grass.jpg")
Floor1=CreatePlane()
PositionEntity Floor1,0,-1,0
EntityTexture Floor1, floortex
;Потолок
Global skytex=LoadTexture("models/roof.jpg")
ceiling=CreatePlane()
PositionEntity ceiling,0,1,0
EntityTexture ceiling, skytex
TurnEntity ceiling, 0,0,180