То что у тебя - Motion Blur. Притом не наследующий прошлого кадра, а простая обработка текущего (биллбоарды на которые ты наложил текстуру снятую с бэкбуфера после рендера, если ты будешь накладывать прошлую текстуру (с прошлого рендера), тогда получиться самый примитивный Motion Blur, с большой интенсивностью - зависящей от количества кадров в секунду.).
DoF - Depth of Field - Глубина Поля (зрения).
Что этот эффект из себя представляет?
Ну сперва пару картинок:

Почти все (кроме последней), из википедии, статьи по Depth of Field.
Как видно по картинкам, у них везде идёт размытие вблизи, и размытие вдали. Это чисто фотографический эффект, нужно не забывать, что у природы человеческого глаза, такого нету.
На нативном блице, не сделаешь. Если подключить библиотеку FastExtends - там есть.
Шейдерами - простой эффект, в интернете полно инфы. На нативном Blitz3D шейдеров нету (DirectX 7).