Тема: Normal mapping
Показать сообщение отдельно
Старый 24.02.2010, 16:40   #24
Knightmare
Дэвелопер
 
Регистрация: 14.02.2007
Сообщений: 1,471
Написано 824 полезных сообщений
(для 2,920 пользователей)
Ответ: Normal mapping

Этот ваш DOT3 к Normal Mapping'у имеет очень косвенное отношение и является чистейшим фейком.
Принцип работы DOT3 - имеем текстуру с нормалями, для каждой точки объекта выполняется операция скалярного умножения цвета из текстуры и цвета из нормал-мапы. Итогом имеем фейковое затенение имитирующее рельеф. Потом все это безобразие смешивается с повершинным освещением полигона и получается то что получается - какая-то адская фигня.
Принцип Normal Mapping'а - нормаль из текстуры преобразуется в тангент-спейс объекта (для более точного результата это необходимо делать с нормалью и для DOT3 в общем-то) и используется для расчета освещения объекта. Это дает рельеф и точное освещение по нему.
И да, на B3D честный нормал маппинг не сделать, только фейк.
(Offline)
 
Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Knightmare за это полезное сообщение:
Flash (24.02.2010), Randomize (25.02.2010), SBJoker (24.02.2010), tormoz (24.02.2010)