Ответ: Normal mapping
Этот ваш DOT3 к Normal Mapping'у имеет очень косвенное отношение и является чистейшим фейком.
Принцип работы DOT3 - имеем текстуру с нормалями, для каждой точки объекта выполняется операция скалярного умножения цвета из текстуры и цвета из нормал-мапы. Итогом имеем фейковое затенение имитирующее рельеф. Потом все это безобразие смешивается с повершинным освещением полигона и получается то что получается - какая-то адская фигня.
Принцип Normal Mapping'а - нормаль из текстуры преобразуется в тангент-спейс объекта (для более точного результата это необходимо делать с нормалью и для DOT3 в общем-то) и используется для расчета освещения объекта. Это дает рельеф и точное освещение по нему.
И да, на B3D честный нормал маппинг не сделать, только фейк.
|